Семейный клуб «Ромашка» «Движение – это жизнь»
консультация
Задачи:
- убедить родителей в выборе стратегии здорового образа жизни;
- освоить техники выполнения дыхательных упражнений, самомассажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub-dvizhenie-eto_zhizn.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Ромашка»
«Движение – это жизнь»
Задачи:
- убедить родителей в выборе стратегии здорового образа жизни;
- освоить техники выполнения дыхательных упражнений, самомассажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, релаксации.
Материал.
Стенгазеты о семейном опыте здорового образа жизни, о деятельности по формированию потребности в ЗОЖ в группе.
Ход заседания:
- Приветствие «Радуга настроения»
- Теоретическая часть. Доклад педагога-психолога «Как нам снизить утомляемость и заболеваемость ребенка».
- Практическая часть «Умные движения».
- Семейный опыт здорового образа жизни.
- Рефлексия встречи.
- Знакомство.
Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу.
- «Радуга настроения». Участникам предлагается с помощью разноцветных стикеров обозначить своё настроение, с которым они пришли на встречу в семейном клубе «Ромашка».
2. Теоретическая часть.
Воспитатель группы: в нашей группе ведется активная деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для реализации этой цели применяются разнообразные формы работы, которые мы представили для вас в специальном выпуске стенгазеты о деятельности по формированию потребности в ЗОЖ в группе.
Сообщение педагога-психолога
«Как нам снизить утомляемость и заболеваемость ребенка»
Сегодняшнее психическое и соматическое здоровье детей интерес как родителей, так и специалистов. Специалисты констатируют, что у современных детей наблюдается снижение иммунитета, эпи-готовность, гиперактивность, повышенная агрессивность, дефицит внимания, воли, трудности целеполагания и контроля за протеканием собственной деятельности.
Поэтому нужно оценивать здоровье и психический статус детей по-новому. Изменился мир и изменились адаптивные механизмы человека. Особенно это заметно на детях.
Что же делать родителям? На нашем заседании мы разберем и научимся выполнять упражнения, которые призваны помочь справляться с трудностями, возникающими у детей в процессе развития.
Дыхательные упражнения: правильное дыхание оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости. Способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия, успокаивает и повышает концентрацию внимания.
Самомассаж: способствует улучшению работы нервной, сердечно-сосудистой и иммунной систем.
Релаксация обеспечивает максимальную расслабленность не только мышц. В этот момент мозг работает гармонично, сглаживаются межполушарные ассиметрии, кровообращение приходит в абсолютное равновесие, повышается иммунитет, нервная система получает полноценный отдых.
Есть занятия спортом и подвижные игры, которые являются очень полезными в развитии саморегуляции и самоконтроля, снижении утомляемости и истощаемости ребенка. например, ходьба, ходьба по бордюрам, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки на батуте, бадминтон и т.п.
Эти упражнения направлены на выработку общей ритмической базы, от которой зависит режим функционирования регуляторных систем мозга. Как видно, все эти виды движений имеют нечто общее, а именно их ритм носит последовательно-равномерный характер, а способ осуществления отличается поочередностью в задействовании конечностей и вообще сторон тела. Это способствует «выравниванию» на элементарном, базисном уровне, оказывающем восходящее влияние на межполушарное взаимодействие.
3. Практическая часть «Умные движения».
Дыхательные упражнения.
«Дыхание животом».
Исходное положение (И. п.) - лежа на спине. Голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок. Ноги не перекрещивать, ногами не шевелить. Руки вытянуты вдоль туловища и прижаты к туловищу ладонями. Упражнение выполняется только по команде взрослого «вдох» – «выдох».
Ребенок делает глубокий вдох через нос (рот закрыт), затем делает выдох через рот, одновременно с выдохом втягивая живот. Подышать 5 раз.
Игровые дыхательные упражнения:
- надувание воздушных шариков;
- дуть через соломинку в стакан с водой;
- сдувание ватки или перышка со стола;
- дуть на свечку;
- выдувание мыльных пузырей;
- «Греем ручки» - долгий выдох через рот теплым воздухом;
- игра на дудочке, губной гармошке;
- вдыхаем запахи (цветка, маминых духов и т.д.).
Самомассаж: «Теплые ручки»: сильно потереть ладони друг о друга в течение 30 сек, пока они не станут горячими. Прислушаться, а затем рассказать об ощущениях.
«Теплые ушки»: уши растираются ладонями, как будто они замерзли в течение нескольких секунд. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегка постукивать по затылку до трех раз. Это упражнение тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение. Обязательно прислушаться к ощущениям.
«Массаж головы»: подвести пальцы под волосы к коже головы. Помассировать голову подушечками пальцев, надавливая на кожу головы, прорисовывая волнистую линию по 5-6 сек. В каждом направлении – от шеи вдоль затылка к макушке; от ушей вдоль висков к макушке; от лба к макушке.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчиковые ладушки и ходилки»: похлопать в ладоши. Поиграть в «ладушки» только пальцами («хлопают» большой и указательный, затем большой и средний и т. д.). «Походить» пальчиками (указательный и средний, указательный и безымянный, указательный и мизинец). Движения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем вместе двумя руками (движения одноименные).
«Ножницы». Раздвигать и соединять указательные и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими (одноименно).
«Вертушки». Переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде взрослого медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «стоп!» прекратить упражнение.
Артикуляторная гимнастика
«Трусливый птенчик». Встать, руки на поясе. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок - «птенчик» сидит в «гнездышке» и не высовывается. Более сложный вариант упражнения: руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти - на уровне плеч собраны в кулак и «смотрят» вверх ладонями. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок - птенчик» сидит в «гнездышке» и не высовывается. Кулачки рук раскрываются и закрываются одновременно с открытием и закрытием рта.
«Акула». Рот приоткрыт. Подвигать нижней челюстью вправо-влево, вперед-назад. Покусывание и почесывание губ зубами. Одновременное и попеременное надувание щек.
«Улыбка - хоботок». Встать. Руки на поясе. Одновременно вытянуть вперед губы «хоботком» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки развести в стороны. При выполнении упражнения зубы не видны.
Более сложный вариант выполнения упражнения: руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы «хоботком» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки развести в стороны. При выполнении упражнения зубы не видны.
«Заборчик - трубочка». Встать, руки на поясе. Одновременно вытянуть вперед губы трубочкой и руки. Затем улыбнуться (зубки должны быть видны — «заборчик») и (синхронно) прямые руки развести в стороны.
Более сложный вариант выполнения упражнения: руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы трубочкой и руки. Затем улыбнуться (зубки должны быть видны — «заборчик») и (синхронно) прямые руки развести в стороны.
Релаксация с мамой: выполнять ежедневно перед сном с мамой. Важно сконцентрироваться на внутренних телесных ощущениях и отключиться от восприятия внешних стимулов. Поэтому выполнять молча, спокойно, медленно. Лучше, если взрослый тоже участвует.
Лежа на спине, на полу, укрывшись одеялом. Закрыть глаза.
Дышать медленно, постепенно расслабляя все мышцы, начиная со ступней и заканчивая мышцами лица. Успокоиться. Постараться услышать свое тело, звуки в комнате, за окном, в соседней комнате.
Можно включить тихую и спокойную музыку. Выполнять упражнение не менее 10-15 минут. Затем вспомнить, обсудить образы и ощущения.
Таким образом, регулярное выполнение специальных упражнений будет способствовать преодолению трудностей и гармоничному развитию вашего ребенка. также оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к истощению, снижению самоконтроля. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора и у компьютера. Избегайте по возможности большого скопления людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на детей возбуждающее действие.
4. Семейный опыт здорового образа жизни.
Выступление представителя семьи с презентацией семейного опыта здорового образа жизни, двигательной активности.
5. Рефлексия встречи. Была ли полезна для Вас наша сегодняшняя встреча? Что показалось ценным для Вас? Какие вопросы Вы бы хотели еще обсудить?
Далее с помощью разноцветных стикеров участники обозначают впечатления от встречи (красный цвет: встреча была полезна, интересна им; голубой цвет – полезной и нужной информации не было).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...
Сценарий семейного клуба по теме "Здоровый образ жизни"
Совместная с родителями работа по сохранению здоровья ребенка....
Социокультурный проект семейного клуба «Лебёдушка». Академия волонтерского движения «Ромашка»
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...
Проект по установлению сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба «Движение + движение»
В проекте сотрудничества с родителями обозначены цели, задачи, этапы реализации, а также предполагаемый результат....
Семейный клуб «Гармония» Тема: «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Задачи:- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;- развивать сотрудничество и совместную деятельность воспитателей и роди...
Сценарий заседания семейного клуба во второй младшей группе «Ромашка для любимой семьи»
Сценарий заседания семейного клуба «С нами не соскучишься», посвященного Международному Дню Семьи во второй младшей группе «Ромашка для любимой семьи»...
Семейный клуб "Ромашка"
Семейный клуб "Ромашка" для организации совместной деятельности с родителями....