Семейный клуб «Гармония» Тема: «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
методическая разработка

Хомякова Елена Владимировна

Задачи:

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

- развивать сотрудничество и совместную деятельность воспитателей и родителей в вопросе  по ознакомлении детей с правилами ДД и соблюдению их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semejnyj_klub_na_temu.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Гармония»

Тема: «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Задачи: 

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

- развивать сотрудничество и совместную деятельность воспитателей и родителей в вопросе  по ознакомлении детей с правилами ДД и соблюдению их в жизни.

Вступительное слово: 

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные – правила движения

Знать вы должны, как таблицу умножения!

Незнание языка дорог может привести к беде,  дорожно-транспортным происшествиям. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому, одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому, ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дорогу. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля. Он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро или медленно он едет.

На ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам ДД?

(слайд 1)

Тест для родителей «Я и мой ребенок на улице» (карточки зеленого, красного и желтого цвета для ответов)

1.Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?

2.Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила      дорожного движения?

3.Когда идете одни, соблюдаете ли вы Правила дорожного движения?

4.Постоянно ли вы учите ребенка поведению на улице?

5. Знает ли ваш ребенок, по какой стороне тротуара можно идти?

6.Учите ли вы своего ребенка как вести себя в транспорте?

7. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?

8. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

9.Сможет ли ваш ребенок рассказать, что он будет  делать, если потеряется?

10. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению   детей Правилам безопасного поведения на улице?

Видео «Говорят дети»

Блиц-турнир для родителей в форме вопросов.

  • Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
  • Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
  • Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
  • Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
  • Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом? (ДТП)
  • Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
  • Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
  • Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

 Игра с родителями «Светофор»

Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки».

  • Главная опасность – стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрыть собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

  • Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

  • Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов, и др.  может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

  • Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на небольшой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

  • И у светофора можно встретить опасность.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят».

  • «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить дорогу.

  • Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины.

  • На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думя, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Загадки для родителей:

  • Если б встала, до неба достала? (дорога)
  • Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,

     Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

     Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

  • Не летит, не жужжит,

     Жук по улице бежит.

     И горят в глазах жука

     Два блестящих огонька … (автомобиль)

  • Ясным утром  вдоль дороги

      На траве блестит роса,

      Крутят ноги вдоль дороги

      Два веселых колеса,

      У загадки есть ответ: Это мой … (велосипед)

  • Силач на четырех ногах,

     В резиновых сапогах

     Прямиком из магазина

     Прикатил нам пианино … (грузовик)

Ребусы для родителей:

  1. Ребус  (постовой).  По 100 вой
  2. Ребус (такси). АКТИС.
  3. Ребус (свисток). СВ, ЛИСТОК
  4. Ребус (водитель). В 1, Т ЕЛЬ

  Мультик для родителей «Спецсредства для детей в автомобиле»

Уважаемые родители!

Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить через проезжую часть, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

И в завершении нашего сегодняшнего мероприятия, мы хотели мы еще раз напомнить вам, что ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о правилах дорожного движения: "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Научить ребенка правильно переходить дорогу не такая простая задача,как кажется на первый взгляд. В первую очередь родители своим примером должны учить ребенка поведению на дороге,и помочь малышу осво...

Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

Консультация о Правилах Дорожного Движения Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

Консультация о Правилах Дорожного ДвиженияЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожно...

Консультация о правилах дорожного движения "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тр...