Проект по установлению сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба «Движение + движение»
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Слиж Софья Петровна

В проекте сотрудничества с родителями обозначены цели, задачи, этапы реализации, а также предполагаемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_2013.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

1 кадр  Тема: Вариативные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями как средство реализации ФГТ в ДОУ.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей, наблюдается переутомление детей познавательной информацией, происходит снижение функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

 Учитывая федеральные «Государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приобщение детей к здоровому образу жизни начинается уже с младшего дошкольного возраста.

2 кадр Если в младшем дошкольном возрасте формируется потребность в движении на основе «мышечной радости», то в старшем  - воспитывается осознанное отношение к ценности своего личного здоровья средствами физической культуры, через разные формы взаимодействия.

При организации физкультурно-оздоровительной работы  с детьми опираемся на принципы здоровьесберегающей педагогики: систематичности, последовательности и постепенности,  и  при этом учитываем индивидуальные возможности каждого ребенка. 3 кадр  

Одной из форм сотрудничества   с родителями являются прогулки-походы, которые проводим уже более 25 лет, 4 кадр    на протяжении последних 10 лет приоритетными  являются семейные прогулки-походы вечерние или выходного дня. 5 кадр  В походы начинают ходить дети с 1 и 2 младшей группы, в зависимости от степени адаптации и их здоровья, а задачи по физической культуре соответствуют возрасту детей-туристов. 6 кадр  

При организации прогулок-походов реализуются задачи по установлению сотрудничества с родителями, обучению  их совместной деятельности  со своим ребенком и другие. 7 кадр  

Семейные прогулки-походы, кроме тренировки физических качеств у детей, 8 кадр  помогают восполнить пробелы общения между детьми и родителями, стимулируют участие родителей в разных видах деятельности, 9 кадр  способствуют взаимопониманию родителей  и педагогов, пониманию педагогами особенностей семейного воспитания.

10 кадр  Следующий вид направления деятельности с детьми -  спортивный кружок. 11 кадр  Деятельность кружка «Спортивные игры и здоровье» с элементами спортивных игр и оздоровительных  технологий направлена на    повышение двигательной активности,  физической подготовленности и  на ознакомление  детей с видами спорта.  12 кадр  Для занятий в кружке была взята группа  более слабых  детей  по состоянию здоровья  и физическому развитию. 13 кадр  Результатом  кружковой деятельности за три года является знание детьми малых спортивных игр с мячом, формирование умений в подбрасывании и ловле мяча,  перебрасывании мяча в паре друг другу,  отбивании мяча об пол,  и др. 14 кадр  

В 2010-2011 г. в сравнении показателей  4-б и 4-а  группы по подбрасыванию и ловле мяча  стойкие навыки имели  в начале года в 4-б -31% детей, 4-а- 67%,  в конце года в 4-б -87%, а в 4-а – 73%.,  в отбивании  мяча об пол в  начале года в  5-б -73%, 5-а- 78%,  в конце года 5-б- 89%, 5-а – 82%.  Исходя из показателей   можно сделать вывод, что прогресс обучения действий с мячом  занимающихся детей в кружке, значителен. 15 кадр  

Начиная с 2011 года,  были разработаны два долгосрочных  проекта «Ознакомление с видами спорта» и  «Установление сотрудничества с родителями по оздоровлению детей  в рамках клуба для родителей «Движение + движение». 16 кадр  

Целью проекта  «Ознакомление с видами спорта» является знакомство с разнообразными мячами  и игровыми видами спорта волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и т.д.. 17 кадр  Основу данного проекта составил музей мяча, в котором  дети знакомятся  с разнообразными мячами, историей их происхождения, а также  экипировкой и упрощенными правилами спортивных игр. Дети с увлечением играют  с каждым мячом из музея. 18 кадр  

В целях повышения педагогической компетенции родителей по формированию у детей ЗОЖ и потребности в двигательной активности с 2008 года используется новая форма сотрудничества  с родителями -  совместные занятия с детьми и родителями. Вначале эта работа проводилась с детьми 1 младшей группы, с целью облегчения процесса адаптации. 19 кадр С  2011 года был запланирован долгосрочный проект по «Установление сотрудничества с родителями по оздоровлению детей  в рамках клуба для родителей «Движение + движение» 20 кадр  на четыре года с  детьми 3-а группы.  

Реализация задач семейного клуба  проходила поэтапно: 21 кадр

 Первый этап – посещение группы, знакомство с детьми.

 Вторым этапом работы клуба была организация  семейной прогулки-похода в осеннее время года.

Третий этап - проведение анкетирования.

Четвертый   этап  - ознакомление родителей с проектом  проведения совместных  физкультурных занятий.

Пятый  этап – проведение занятия с детьми без родителей, знакомство с залом,  с правилами т.б.

Шестой этап – организация совместных физкультурных занятий, мини-беседы перед занятиями.

22 кадр Структура совместных  физкультурных  занятий состоит из 3 частей, в 1-ой и 3-ей части проводятся: встреча с игрушкой,  упражнения  «Здравствуй солнышко», «Мой малыш», пальчиковые игры. Вторая  часть – это  классическое физкультурное занятие, на котором даются указания родителям по содержанию движений выполняемых с детьми. Также во вторую часть входит самостоятельное выполнение основных движений детьми под руководством родителей. Родители осуществляют  страховку и эмоциональную поддержку для детей,  и  ориентированы на сигналы смены движений. Для большей уверенности  родителей перед занятиями  проводились мини-беседы по определению задач выполнения  движений.

23 кадр В настоящее время этот проект продолжается, с детьми и родителями 4-а группы в разных вариантах: занятия, походы, праздники и т.д.  

 Использование разнообразных форм работы с детьми, и родителями позволяет получить стойкие результаты: 24 кадр

  1. У детей сформирована  потребность к двигательной активности.
  2. Они осознанно осваивают основные движения.
  3. Приобрели  знания о способах укрепления и сохранения своего здоровья.
  • Родители проявляют активность в делах группы и ДОУ
  • Участвуют  в совместной  деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба

Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба" разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид...

Коментированное рисование -средство развития речи и коммуникативной компетентности у детей. Памятка для родителей к семинару в рамках семейного клуба.

Совместное рисование ребёнка и родителя - обычное дело для семьи, если малышу  2,5-3 года. Однако, это очень важная и необходимая совместная деятельность может быть продолжена и далее, ...

Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...

Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...

Консультация для родителей в рамках семейного клуба «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. В игре дети упражняются в самых ра...

«Формирование представлений дошкольников о традициях разных народов и национальностей в рамках семейного клуба»

Формировать основы гражданственности и патриотизма дошкольников через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России...

Совместная образовательная деятельность детей и родителей в рамках семейного клуба «Бусинка» Конструирование из бумаги «Снеговик»

Цель:  Развивать интерес к совместной деятельности у  детей  и родителей к конструированию из  бумаги.Задачи:- закреплять умения у детей  скатывать белые комочки из бумаж...