НОД по физическому развитию «Новый домик» с детьми средней группы с использованием игрового стрейчинга, сказкотерапии
методическая разработка (средняя группа)
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.
Задачи:
- способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц.
- развивать подвижность суставов и связок;
- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
- развивать память, воображение, творчество у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_domik_streyching.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
НОД по физическому развитию
«Новый домик» с детьми средней группы
с использованием игрового стрейчинга, сказкотерапии
Составила: Барканова М. В.
воспитатель
Санкт-Петербург, 2019
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.
Задачи:
- способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц.
- развивать подвижность суставов и связок;
- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать
нетрадиционными способами оздоровления;
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения
упражнений
- развивать память, воображение, творчество у детей старшего возраста
Ход НОД:
Воспитатель:
В одном маленьком лесу стоял маленький домик:
«Домик». И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль
туловища; 1 - вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко
упираются в пол (вдох); 2 - руки опустить (выдох); расслабиться. (5 раз)
- Со всех сторон его окружали большие деревья и сказочные большие цветы:
«Деревце». И. п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены,
руки опущены вдоль тела: 1 – напрячь мышцы передней поверхности бедра,
Подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2-напрячь ягодичные мышцы (вдох);
3-напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4-поднять грудную
клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох);
5-вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок (вдох);
6-поднять прямые руки над головой (вдох); 7-8-опустить руки, расслабиться (выдох).
«Цветок». И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене,
колено лежит на полу, стопа развёрнута наружу. Выпрямить спину, вытянув
позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться. (4 раза)
- И вот по тропинке к домику пришла черепашка:
«Черепашка»: и. п.: сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1-потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник(вдох); 2-на выдохе
наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки
лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. (4 раза)
- Увидела черепашка домик, остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живёт?
- Никто не отозвался. Вошла черепашка в домик и стала в нём жить.
Прискакала к домику лягушка-квакушка и спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт?
- Я черепашка. А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
- Лягушка прыгнула в домик. Стали они вдвоём жить.
- Вдвоём веселее.
- «Лягушка»: и. п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
- 1-согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками;
- 2-согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3-удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать
- позвоночник вверх;
- 4- и. п.
-Бежала мимо болотная цапля. Остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка!
- Я лягушка-квакушка.
А ты кто?
- А я болотная цапля!
- Иди к нам жить!
«Цапля» И. п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1-согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками,
поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность
левого (правого) бедра как можно выше; 2-развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. (4 раза)
- Цапля прыг в домик. И стали они втроём жить. Втроём веселее. Идёт лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка!
- Я лягушка-квакушка.
- Я болотная цапля! А ты кто?
- А я лисичка-сестричка!
- Иди к нам жить!
«Лисичка» и. п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1-сесть на пол справ
(слева), согнутые ноги останутся слева (справа); 2-потянуться вверх от копчика
до макушки (вдох); 3-на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое)
колено; 4-отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох).
5-8 на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево).
-Забралась лисичка в домик. Стали соседи вчетвером жить не тужить, веселиться и дружить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка!
- Я лягушка-квакушка.
- Я болотная цапля!
- Я лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волчок - серый бочок!
- Иди к нам жить!
- Стали они впятером жить. Впятером веселее. Вот они в домике живут, песни поют. Вот идёт по лесу слон, он по весу чемпион. Увидел домик, услыхал песни, остановился и затрубил в свой хобот как в трубу:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка!
- Я лягушка-квакушка.
- Я болотная цапля!
- Я лисичка-сестричка!
- А я волчок - серый бочок! А ты кто?
- А я слон по весу чемпион!
- Иди к нам жить!
«Слоник» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони согнутых в локтях рук положить на бёдра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола; 2-и. п. (4 раза)
- Слон и полез в домик. Лез-лез, лез-лез – никак не мог залезть
Слон говорит:
- Я лучше на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну, так полезай!
- Влез слон на крышу и только уселся
«Лезет слон» И. п.: Ходьба с опорой на ладони и стопы. 10 секунд.
«Приседание» И. п.: о. с.., присесть на корточки, ладонями упереться в пол. (1 раз)
- Как затрещал домик, упал на бок (сгруппироваться)
- и развалился (Лечь на спину).
- Еле-еле успели из него выскочить черепашка, лягушка-квакушка, болотная цапля, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить (ходьба с высоким подниманием коленей – 10 сек.),
- доски пилить (ходьба на носках - 10 сек.),
- новый домик строить. Лучше прежнего выстроили (ходьба обычная 10 сек.)
«Группировка» И. п.: сидя на корточках. 1-обхватить колени руками, голову опустить в колени.
«Перекат» И. п.: сидя на корточках, руками обхватить колени, голову прижать к коленям. 1-перекатиться на спину; 2-перекатиться на бок. Упражнение на релаксацию. Массаж стоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект физкультурного занятия с использованием игрового стрейчинга "Цирковое представление"
На занятии используется элементы игрового стрейчинга...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...
Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)
В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...
"Развитие гибкости у детей дошкольного возраста по средствам игрового стрейчинга"
Что такое стрейчинг. Игровые упражнения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...
Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».
Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...