НОД по физическому развитию «Новый домик» с детьми средней группы с использованием игрового стрейчинга, сказкотерапии
методическая разработка (средняя группа)

Марина Валентиновна Барканова

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Задачи:

         - способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц.

         -  развивать подвижность суставов и связок;

         -  учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

         -  воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

        - развивать память, воображение, творчество у детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_domik_streyching.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

НОД по физическому развитию

  «Новый домик» с детьми средней группы

с использованием игрового стрейчинга, сказкотерапии

Составила: Барканова М. В.

воспитатель

 

Санкт-Петербург, 2019

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Задачи:

- способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц.

  •  развивать подвижность суставов и связок;
  •  учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать

 нетрадиционными способами оздоровления;

  •  воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения

 упражнений

       -  развивать память, воображение, творчество у детей старшего возраста

 

Ход НОД:

Воспитатель:

В одном маленьком лесу стоял маленький домик:

«Домик». И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль

 туловища; 1 - вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко

 упираются в пол (вдох); 2 - руки опустить (выдох); расслабиться. (5 раз)

 

- Со всех сторон его окружали большие деревья и сказочные большие цветы:

«Деревце». И. п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены,

 руки опущены вдоль тела: 1 – напрячь мышцы передней поверхности бедра,

Подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2-напрячь ягодичные мышцы (вдох);

3-напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4-поднять грудную

 клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох);

5-вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок (вдох);

6-поднять прямые руки над головой (вдох);  7-8-опустить руки, расслабиться (выдох).

«Цветок». И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене,

 колено лежит на полу, стопа развёрнута наружу. Выпрямить спину, вытянув

позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться. (4 раза)

- И вот по тропинке к домику пришла черепашка:

 «Черепашка»: и. п.: сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1-потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник(вдох); 2-на выдохе

наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки

лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. (4 раза)

- Увидела черепашка домик, остановилась и спрашивает:

  •  Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живёт?
  •  Никто не отозвался. Вошла черепашка в домик и стала в нём жить.

Прискакала к домику лягушка-квакушка и спрашивает:

  •  Кто-кто в домике живёт?
  •  Я черепашка. А ты кто?
  •  А я лягушка-квакушка.
  •  Иди ко мне жить!
  •  Лягушка прыгнула в домик. Стали они вдвоём жить.
  •  Вдвоём веселее.
  • «Лягушка»: и. п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
  •  1-согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками;
  • 2-согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3-удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать
  •  позвоночник вверх;
  •  4- и. п.

-Бежала мимо болотная цапля. Остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?

  •  Я черепашка!
  •  Я лягушка-квакушка.

А ты кто?

  •  А я болотная цапля!
  •  Иди к нам жить!

«Цапля» И. п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

 1-согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками,

 поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность

 левого (правого) бедра как можно выше; 2-развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. (4 раза)

- Цапля прыг в домик. И стали они втроём жить. Втроём веселее. Идёт лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?

  •  Я черепашка!
  •  Я лягушка-квакушка.
  •  Я болотная цапля! А ты кто?
  •  А я лисичка-сестричка!
  •  Иди к нам жить!

«Лисичка» и. п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1-сесть на пол справ

 (слева), согнутые ноги останутся слева (справа); 2-потянуться вверх от копчика

до макушки (вдох); 3-на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое)

 колено; 4-отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох).

5-8 на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево).

-Забралась лисичка в домик. Стали соседи вчетвером жить не тужить, веселиться и дружить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает:

- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?

  •  Я черепашка!
  •  Я лягушка-квакушка.
  •  Я болотная цапля!
  •  Я лисичка-сестричка! А ты кто?
  •  А я волчок - серый бочок!
  •  Иди к нам жить!
  • Стали они впятером жить. Впятером веселее. Вот они в домике живут, песни поют. Вот идёт по лесу слон, он по весу чемпион. Увидел домик, услыхал песни, остановился и затрубил в свой хобот как в трубу:

- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?

  •  Я черепашка!
  •  Я лягушка-квакушка.
  •  Я болотная цапля!
  •  Я лисичка-сестричка!
  •  А я волчок - серый бочок! А ты кто?
  •  А я слон по весу чемпион!
  •  Иди к нам жить!

«Слоник» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони согнутых в локтях рук  положить на бёдра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола; 2-и. п. (4 раза)

- Слон и полез в домик. Лез-лез, лез-лез – никак не мог залезть

Слон говорит:

  •  Я лучше на крыше буду жить.
  •  Да ты нас раздавишь!
  •  Нет, не раздавлю!
  •  Ну, так полезай!
  •  Влез слон на крышу и только уселся

«Лезет слон» И. п.: Ходьба с опорой на ладони и стопы. 10 секунд.

«Приседание» И. п.: о. с.., присесть на корточки, ладонями упереться в пол. (1 раз)

- Как затрещал домик, упал на бок (сгруппироваться)

 - и развалился (Лечь на спину).

- Еле-еле успели из него выскочить черепашка, лягушка-квакушка, болотная цапля, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить (ходьба с высоким подниманием коленей – 10 сек.),

- доски пилить (ходьба на носках -  10 сек.),

- новый домик строить. Лучше прежнего выстроили  (ходьба обычная 10 сек.)

«Группировка» И. п.: сидя на корточках. 1-обхватить колени руками, голову опустить в колени.

«Перекат» И. п.: сидя на корточках, руками обхватить колени, голову прижать к коленям. 1-перекатиться на спину; 2-перекатиться на бок. Упражнение на релаксацию. Массаж стоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...

Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)

В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...