Проект по здоровьесбережению для детей 1-ой младшей группы «Будь здоров, малыш!».
план-конспект занятия (младшая группа)

Проект по здоровьесбережению

для детей 1-ой младшей группы

«Будь здоров, малыш!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект по здоровьесбережению

для детей 1-ой младшей группы

«Будь здоров, малыш!».

                Подготовила  проект

воспитатель 1-ой младшей группы

                                                                                                             Газзаева З.Ю.        

 

Проект по здоровьесбережению для детей  первой младшей группы

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Образовательная область физическое развитие  требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Проблема: в холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности

и самообслуживания).

Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный, информационный

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители, медработник, руководитель по физическому воспитанию.

Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы  простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют активность в работе.
4. Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

5.  Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
6.Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

7.Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей пребывание ребенка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  - оформление в группе уголка здоровья;

  - создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);

  - подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный. Организационно-теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.

 Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

 Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.


 Анкетирование родителей.

2 этап - Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

 Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами), с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

 Сюжетно-ролевые игры: 

  «Семья»

  «Больница»

  «Доктор Айболит»

 Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

  «Оденем куклу на прогулку»  

  «Уложим куклу спать»

   «Накормим куклу»

  «Вымой руки»

  «Делаем причёску»  

  «Определи на вкус» и другие.

Гимнастика для глаз.
Беседы с детьми: 

  «Разговор о правильном питании»

  «Полезные продукты – овощи и фрукты»

  «Зачем необходима зарядка»

  «Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение художественной литературы: 

 - К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

 - русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки»;

 - потешки;

 - стихотворения;

 - загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».
Рассматривание материала по теме

  «Предметы личной гигиены»

  «Если хочешь быть здоров»

  «Вредные привычки»

  «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
Подвижные игры:

   «Поймай комара»

  «Мыши и кот»

  «Найди свой цвет»

  «Наседка и цыплята»

  «Попади в круг»

  «Найди свое место» и другие.
Артикуляционная гимнастика.

3 этап - Заключительный

Итог работы:

1. Презентация о проделанной работе.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережем!».

3. Обогащение уголка физической культуры.

 4. Картотека различных гимнастик и подвижных игр.

5. Развлечение.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Слабая заинтересованность детей и родителей.

 Пути реализации:

 Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.  Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

 Информирование родителей  с помощью информационных стендов.

Взаимодействие  с родителями:

Цель: Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству. Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями:
1. Проведение анкетирования с родителями.

2. Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

3. Консультации:

 «Помогите ребёнку укрепить здоровье»

 «Личная гигиена дошкольника»

 «Как научить ребёнка одеваться?»

 «Упражнения на массажных ковриках».

 

 4.Беседы с родителями по профилактике заболеваемости («Режим дня – это важно», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»).

 

5. Памятка для родителей:

   «Правила мытья рук»

   «Профилактика кишечных инфекций»

   «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»    

  6. Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

 

 Литература:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.

4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

Приложение №1

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье»

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

____________________________________________________________________________

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Делаете ли Вы дома зарядку?__________________________________________________

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?__________________________

____________________________________________________________________________

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

  • систематическое проветривание
  • солевая дорожка
  • дыхательная гимнастика
  • прогулка в любое время года
  • хождение босиком по «чудо-коврику»

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?________________________________________________________________________

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

  • подвижные игры
  • настольные игры
  • телевизор
  • компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

  • профилактика заболеваний
  • дыхательная гимнастика
  • закаливание
  • коррекция осанки
  • профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Цель данной презентации- повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни детей через взаимоотношения с педагогами группы. Проект включил разные виды деятельности ( ОЭД, иссл...

Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...

Проект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Будь здоров, малыш!»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров малыш».

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...

Проект во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Актуальность проекта:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, ког...