Мастер - класс "Су - джок"
материал
Предварительный просмотр:
Мастер –класс «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей».
Цель: познакомить воспитателей с техникой самомассажа массажером Су-джок для дальнейшего его использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
∙ Вызвать интерес к Су-джок терапии.
∙ Познакомить с историей возникновения данной техники и влияния ее на организм ребенка.
∙ Упражнять педагогов в выполнении упражнений.
∙ Формировать положительный настрой в коллективе, дружескую атмосферу через общее выполнение упражнений.
Материал: массажеры Су-джок.
Ход:
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня одна из главных задач, стоящая перед педагогами и родителями-это сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Существуют разные приемы здоровьесбережения. Которые мы используете в работе с детьми. Сегодня хочу вас познакомить с технологией, которая называется Су-джок терапия. Одним из эффективных методов, обеспечивающих воздействие на рецепторы рук и ног, является Су-джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа).
Создателем данной техники является южно-корейский профессор Пак Чже Ву. Он установил сходство руки с телом человека. Воздействуя на рецепторы пальцев рук и ног, мы заставляет работать внутренние органы.
Массажер Су-джок используют широко в коррекционной работе с дошкольниками имеющими речевые нарушения. Но помимо основного направления, мы можем использовать его для профилактики простудных заболеваний. Кроме того, данный массажер оказывает влияние на развитие познавательных процессов.
Использование массажера Су-джок - повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению;
- оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь;
- Су-джок терапию могут применять н только педагоги, а также родители в домашних условиях;
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик — две соединенные полусферы, внутри которого находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Приемы работы с Су-джок массажерами самые разнообразные и сейчас мы с вами их выполним.
- Упражнение с шариком
С помощью шаров – «ежиков» с колеюками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
- «Волшебный шарик»
Этот шарик непростой, /любуемся шариком на левой ладошке/
Он колючий, вот такой. /накрываем правой ладонью/
Будем шариком играть /катаем шарик горизонтально/
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. /катаем шарик вертикально/
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. /катаем шарик горизонтально/
Катаем, катаем, катаем /катаем шарик вертикально/
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем. /катаем шарик в центре ладошки/
Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
- Упражнение с кольцами
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
- Упражнение для ног
Упражнения для профилактики плоскостопия шариком Су-Джок.
На стопах ног, как и на ладонях находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком
. - Катать мячик от кончиков пальчиков к пяточке;
- Катать мячик стопами ног по кругу;
Благодарю вас за внимание и пожелаю всем творческих успехов. А эти буклеты помогут в вашей работе.
Приложение
С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- Развитие звукового и слогового анализа слов;
- Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических процессов;
- Развитие цветовосприятия;
- Развитие пространственно-временных представлений;
- Закрепление счетных операций.
Сказка «Ежик на прогулке».
Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (задать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
При совершенствовании лексико-грамматических категорий:
Упражнение «Один-много».
Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад,называя существительные во множественном числе.
Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
- Для развития памяти и внимания:
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
- Использование шариков для звукового анализа слов:
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий,зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает шарик,соответствующий обозначению звука.
- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:
На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
- Использование шариков для слогового анализа слов:
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-288479-1547362416.png)
Презентация мастер - классс "Звуковой анализ слова"
Педагогический всеобуч воспитателей, как правильно провести звуковой анализ слова....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365740-1637548714.jpg)
Мастер-классс
Мастер-класс по использованию в работе с дошкольниками приемов и способов символизации на тему: «Символизация в работе с дошкольниками»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270493-1600616204.jpg)
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»» Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-1254280-1675963167.jpg)
Мастер - классс "Формирование читательской грамотности с использованием различных игр"
Обучение грамотеПредлагаемые игры: «Услышишь – хлопни»; «Узнай, что звучит?»; «Где звучит колокольчик?»; «Покажи картинку»...