Развивающая двигательно-оздоровительная среда в группе ДОУ
материал

Чурина Оксана Ивановна

Развивающая двигательно-оздоровительная среда в группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая двигательно-оздоровительная среда в группе ДОУ

        Чурина О.И.,        

воспитатель МБДОУ детского сада 13

Здоровьесберегающая среда собой представляет как комплекс социально гигиенических, психолого - педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных и образовательных системных мер.

Характеристика здоровьесберегающей среды в группе:

  • морально-психологический климат;
  • экологию и гигиену;
  • современный дизайн;
  • рациональный режим жизни, труда и отдыха;
  • современные образовательные программы, методики и технологии.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования

здоровьесберегающей среды являются:

  • выполнение санитарно - эпидемиологических требований с целью оптимизации условий развития и благополучия ребенка;
  • создания «домашних уголков»;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности воспитанников, в том числе организации «уголков уединения»;
  • оборудование участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и разных видов активности детей;
  • в каждой возрастной группе созданы центры для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, художественно- речевой, театрализованной и т.д.;
  • созданы условия для коррекционно- развивающей работы с детьми с нарушением зрения и речи.

Для организация воспитательно-образовательного процесса в

 дошкольном учреждении имеются:

Музыкальный, спортивный и тренажерный залы, методический кабинет. Групповые комнаты при организации предметно- пространственной среды отличаются своей функциональностью, доступностью материалов и пособий, многоуровневостью (обеспечивающей самореализацию детей с разным уровнем развития). В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и размещение предметов развивающей среды осуществлены педагогами национально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

Для организация оздоровительно- профилактической и коррекционной работы оснащены и оборудованы кабинеты:

учителя- дефектолога, учителя- логопеда, педагога - психолога, медицинский, ортоптический, изолятор и ряд служебных помещений. Лечебно- профилактический блок, оборудованный необходимой аппаратурой; кабинет «Крепыш» (физиопроцедуры, массаж, витаминно- терапия).

Содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможностей детей. В группах для свободного пользования и индивидуальной работы детьми созданы физкультурные уголки с набором нестандартного оборудования. Кажется, все условия созданы. Но мы стремились обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, двигательную, эмоциональную активность детей. Таким образом, скорректировали предметно - развивающую среду в группах для оздоровительного и образовательного маршрута. Удачно использовали приемы условного и стационарного разделения зон. Хорошо обыграны комнатные растения, ритм открытых и закрытых секций мебели, цветное разнообразие внутренних и лицевых окрасок шкафов, перегородки в виде ширм и др. В групповых помещениях юзданы трехмерные пространства, которые, с одной стороны, значительно обогащают набор движений, которые при перемещениях совершает ребенок, и работают на развитие его ловкости и координации движений, с другой стимулируют детскую игровую и фантазийную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план организации двигательно- оздоровительной работы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями

Перспективный план организации двигательно- оздоровительнойработы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа...

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе....