Методическая разработка - паровозик "Здоровье
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Лепбук «Паровозик Здоровье»
Автор: Сиухина Татьяна Ивановна воспитатель
ГБДОУ ДС 32 Калининского района Санкт-Петербурга
Актуальность: В связи с внедрением ФГОС многие педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами интерактивная папка. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Проблемная ситуация: Проанализировав много информации и обобщив ее, мы поняли ,что дети плохо понимают, что такое ЗОЖ. И у нас родилась идея лепбука – Паровозик «Здоровье», чтобы детям было легко разобраться, что такое ЗОЖ, здоровье и как его беречь. Подобрано много интересных дидактических, развивающих игр. Каждый вагончик отвечает за определенную информацию о ЗОЖ.
1. Паровоз – Дидактические игры на закрепление знаний детей о витаминах, полезных и вредных продуктах, о правильном питании. Иллюстрации – овощи, фрукты, витамины, продукты питания.
2 вагончик – Дидактические игры на закрепление компонентов ЗОЖ, о соблюдении режима дня, предлагаем бодрящую и дыхательную гимнастику, веселую зарядку на разные времена года и дидактические игры - одежда по сезонам, .
3 вагончик – Игры строение человека (голова – лицо, тело, руки, ноги). Игра на закрепление названий пальцев на руках. Пазлы – органы чувств. Гимнастика для глаз. Алгоритмы одевания и умывания. Игра (Изодеятельность + познавательная деятельность) «Недостающая часть»
4 вагончик – знакомит детей с видами спорта, инвентарем, закаливанием, зарядкой с использованием схем – карт, как для совместной деятельности, так и для самостоятельной.
5 вагончик – Литературный. Знакомим с пословицами, поговорками, стихами, сказками, загадками о ЗОЖ.
Самое важное: Знакомя детей содержимым каждого вагончика, мы постоянно объясняем, как важно беречь здоровье с детства закаливать свой организм, правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, соблюдать правила гигиены и т. д. С помощью паровозика (в игре) показываем, что поезд едет и тянет за собой все вагоны. И если расцепить вагончики, то они сами по себе не поедут. Так и здоровье – если не соблюдать что-нибудь, например не правильно питаться или не делать по утрам зарядку, то трудно будет быть здоровым.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной вагончике (паровозике) можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально, обладает дидактическими свойствами.
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части). Можно менять игры, дополнять материал в зависимости от возраста детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка группы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....