Культурно – гигиенические навыки в первои младшеи группе.
методическая разработка
Культурно – гигиенические навыки в первои младшеи группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-gigienicheskie_navyki_pervaya_ml.compressed.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно – гигиенические навыки в первои младшеи группе.
Первыи квартал.
Режимные | Содержание навыков | Методические приёмы |
процессы | ||
Первый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку в правой руке, | Игровые ситуации: «Как мама учила |
брать пищу губами, есть с помощью | мишку правильно кушать» | |
взрослых. | Чтение потешки: «Ладушки, ладушки», | |
«Умница, Катенька», «Гойда, гойда» |
Одевание - Учить доставать из шкафа уличную Дидактические игры: «Оденем куклу на раздевание обувь, рейтузы. Побуждать надевать прогулку», «Разденем куклу после носки, рейтузы, кофту или свитер, прогулки». Дидактические упражнения: куртку, шапку. Учить снимать колготки «Туфельки поссорились – подружились»,
- верхней части туловища. Приучать «Сделаем из носочка гармошку», словесно, выражать просьбу о «Покажем кукле (мишке, зайчику), где
помощи, учить спокойно вести себя в | лежат наши вещи». | ||||
раздевальной комнате. | Чтение: | потешка | «Наша | Маша | |
маленька», З. Александрова «Катя в | |||||
яслях». | |||||
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, с | Дидактическое упражнение «Как мы | |||
помощью взрослых намыливать руки, | моем ладошки и отжимаем ручки». | ||||
класть мыло на место, тереть ладони | Рассматривание картинок: «Дети моют | ||||
друг о друга, смывать мыло знать | руки», «Мама моет дочку». Беседа по | ||||
местонахождение своего полотенца, с | ним. | ||||
помощью взрослого вытирать руки. | Чтение: потешки: «Водичка – водичка…», | ||||
Приучать пользоваться носовым | «Гуси – лебеди летели…» | ||||
платком. |
Культурно – гигиенические навыки.
Второи квартал.
Режимные | Содержание навыков | Методические приёмы | |||||
процессы | |||||||
Второй квартал | |||||||
Питание | Закреплять умение держать ложку в | Чтение | потешки: | «Идёт | коза | ||
правой руке, брать пищу губами, | рогатая…», | «Пошёл | котик | на | |||
откусывать | её | небольшими | торжок…», «Кисонька – мурысонька», | ||||
кусочками, жевать коренными, а не | З. Александрова «Вкусная каша» | ||||||
передними зубами. | |||||||
Одевание – | Учить расстёгивать застёжки липучек, | Игровая ситуация «Как петушок | |||||
раздевание | упражнять в использовании других | разбудил утром детей». | |||||
видов застёжек. | Дидактическое упражнение «Уложим | ||||||
Учить надевать обувь, рейтузы, с | куклу спать». | ||||||
помощью | взрослого | застёгивать | Чтение: З. Александрова «Мой | ||||
пальто, вешать в шкаф одежду. При | мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки». | ||||||
раздевании | перед сном побуждать | ||||||
снимать платье пли рубашку. Затем | |||||||
обувь, учить правильно, снимать | |||||||
колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Продолжать | приучать | соблюдать | |||||
правила поведения в раздевалке. | |||||||
Умывание | Продолжать учить намыливать руки | Рассматривание иллюстраций | «Дети | ||||
и мыть их прямыми движениями, | моют руки» и беседа по ней. | ||||||
учить отжимать руки после мытья. | Дидактическое упражнение «Как мы | ||||||
Закреплять | умение вытирать руки | моем ладошки и отжимаем ручки», | |||||
своим полотенцем и вешать его на | Чтение: | потешка | «Водичка, | ||||
место. | водичка…» |
Культурно – гигиенические навыки.
Третии квартал.
Режимные | Содержание навыков | Методические приёмы | ||||||
процессы | ||||||||
Третий квартал | ||||||||
Питание | Совершенствовать | умение | есть | Игровая ситуация «Как мишка учился | ||||
самостоятельно, доедать всё до конца, | кушать вилкой». | |||||||
проглатывать пищу, не оставляя её за | Дидактическое | упражнение | ||||||
щекой. | Формировать | навыки | «Поможем зверюшкам накрыть стол к | |||||
аккуратности. | Учить | пользоваться | обеду». | |||||
салфеткой. | Чтение: потешка «Уж я Танюшечка | |||||||
пирог испеку…», Е. | Благинина | |||||||
«Алёнушка» | ||||||||
Одевание – | Продолжать | учить | застёгивать | Игровая ситуация «Как мы помогли | ||||
раздевание | пуговицы. | кукле собраться в гости к мишке». | ||||||
Учить надевать носки, гольфы, | Дидактическое упражнение «Поучим | |||||||
начиная с носка. | зверюшек застёгивать пуговицы». | |||||||
При | раздевании | перед | сном | |||||
побуждать вешать платье или рубашку | ||||||||
на спинку стула, шорты, колготки | ||||||||
класть на сиденье. | ||||||||
Учить вежливо, выражать просьбу о | ||||||||
помощи. | ||||||||
Умывание | Учить | засучивать | рукава | перед | Дидактические упражнения: «Научим | |||
умыванием, закреплять умение мыть | мишку (зайку, куклу) правильно | |||||||
руки. Учить мыть лицо, не | умываться», «Покажем Винни-Пуху, | |||||||
разбрызгивать | воду. | Закреплять | как вытирать руки и лицо | |||||
умение | пользоваться | носовым | полотенцем». | |||||
платком. | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. | |||||||
Благинина «Алёнушка». |
Культурно – гигиенические навыки.
Четве ртыиквартал.
Режимные | Содержание навыков | Методические приёмы | ||||||
процессы | ||||||||
Четвёртый квартал | ||||||||
Питание | Учить | держать | ложку | тремя | Игровая ситуация «Мишка пригласил | |||
пальцами, съедая бульон первого | в гости зайку и ёжика». | |||||||
вместе с заправкой, основное блюдо | Дидактическое | упражнение | ||||||
и гарнир. Закреплять умение есть | «Расскажем Хрюше, как надо | |||||||
аккуратно, совершенствовать навыки | правильно кушать». | |||||||
культуры еды. | Чтение: С. Капутикян «Кто скорее | |||||||
допьёт», «Маша обедает». | ||||||||
Одевание – | Закреплять | умение | правильно | Дидактические | упражнения: | |||
раздевание | одеваться и раздеваться с небольшой | «Покажем, как нужно складывать | ||||||
помощью взрослых, размещать свои | одежду перед сном», «Научим мишку | |||||||
вещи в шкафу, складывать и | складывать вещи в | раздевальном | ||||||
развешивать одежду на стуле перед | шкафчике». | |||||||
сном. | Продолжать | учить | Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. | |||||
пользоваться | разными | видами | Павлова «Чьи башмачки» | |||||
застёжек. | ||||||||
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и | Рассматривание картинок: «Девочка | ||||||
умывания. Учить во время умывания | чумазая», «Девочка аккуратная». | |||||||
не | мочить | одежду. | Побуждать | Чтение: С. Капутикян «Хлюп – хлюп», | ||||
расчёсывать короткие волосы. | Г. Лагздынь «Лапки». | |||||||
Источник.
Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. 1-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
"Воспитание культурно - гигиенических навыков в 1 младшей группе"
Статья о том, как научить детей 1 младшей группы главным жизненным навыкам: умению самостоятельно мыть руки, аккуратно кушать, пользоваться носовым платком и салфеткой, быть опрятными....
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
привитие культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы
материал поможет родителям и воспитателям получить представление о культурно-гигиенических навыках и способах их привития...
Культурно-гигиенические навыки детей первой младшей группы
В публикации перечислены основные навыки и даны критерии их сформированности...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...