Проект "Зимние забавы"
проект (старшая группа)
Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 629.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 173 «Росинка»
Проект
«Зимние Забавы»
Старшая логопедическая группа №8
Воспитатель:
В.П. Асеева
Улан-Удэ 2018 год
Тип проекта: Информационно - познавательный, оздоровительный, творческий.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Возраст: 5-6 лет.
Срок: 3 месяца (01 декабря- 28 февраля)
Проблема:
К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе в зимний период.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• развитие творческого воображения, творческого мышления;
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Снижение заболеваемости.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
Сбор информации.
Работа с методической литературы.
Составление плана работы над проектом.
Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта, составление картотек игр на воздухе.
Подготовка презентаций (ИКТ).
Основной этап:
1. Проведение бесед.
2. Заучивание стихов.
3. Рассказ о спорте, зимних игр
4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
6. Экскурсионные оздоровительные маршруты.
7.Спортивные развлечения, досуги с участием родителей.
Заключительный этап:
Выставка творческих работ и фотовыставка.
Семейные спортивные игры с выездом на В.Березовку.
Приложения
Примерный план мероприятий.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Придумать предложение» «Что бывает зимой?» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «назови ласково» «Путаница» «Четвёртый лишний» «Расскажи-ка!» «Зимние забавы» Д.И« Назови спортсмена» Д.И«Назови виды спорта» Д.И. «Угадай виды спорта» Д.И. «Я умею». Д.И. «Найди пару». | НОД по экологии «Зимние явления в природе». «Знакомство с зимними видами спорта» «Зима. Зимние забавы» ФМЭП: «Путешествие на самолете». ФМЭП «Олимпийские игры» | Беседы: «Весело зимой» «Зимние игры и забавы» «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео) «Раз морозною зимой» «Какие бывают игрушки» «Зимние виды спорта» (Презентация) | Изобразительная деятельность: Лепка: «Катание на санках» «Лыжник» Рисование: «снеговики в шапочках и шарфиках» «Дети гуляют зимой на участке» «Зимушка хрустальная» Аппликация: «Снеговик» Рисование: «Мы любим зимний спорт» Аппликация: «Хоккеист» Аппликация: «Олимпийский огонь» Аппликация: «Олимпийские талисманы» | Подвижные игры: «Два мороза» «Снежный ком» «Льдинки, ветер и мороз» «Зимние забавы» « Не упади на льду» «Зима пришла» «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос» «Снежная карусель» |
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег).
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...