«Полезные и вредные продукты»
проект (средняя группа)
Однодневный мини- проект по ЗОЖ
«Полезные и вредные продукты»
для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proektpishcha.pptx | 1.97 МБ |
poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Экскурсия на пищеблок детского сада Цель : Ознакомление детей с профессией повара и наблюдение за приготовлением полезной еды .
БЕСЕДА “ П олезные и вредные продукты .” Цель : ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания , витаминами и их значением для здоровья человека .
Рассматривание картинок о здоровой пище
Рассматривание картинок о здоровой пище
Отгадывание загадок о овощах и фруктах
Труд на грядке Цель : Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим .
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: -х одьба по массажным дорожкам; -водно-гигиенические процедуры.
Пальчиковая гимнастика “ Ягоды ” Ц ель: развитие мелкой моторики , координации движений пальцев рук .
Х удожественное творчество Ц ель: - учить детей располагать предметы согласно образцу; - з акрепить знания детей о форме и цвете фруктов; - воспитывать аккуратность. Аппликация «Фрукты на тарелочке»
Вечерняя прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИМЕТАМИ ОСЕНИ Цель : учить детей находить и называть приметы осени , запоминать их .
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Однодневный мини- проект по ЗОЖ
«Полезные и вредные продукты»
для средней группы
Выполнила: воспитатель
Селиванова Маргарита Валерьяновна
Туймазы
2019
Планирование мероприятий на один день на тему «Полезные и вредные продукты»
Цель проекта:
Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2.Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
3. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей
Пути реализации проекта:
• утренняя гимнастика;
• экскурсия на пищеблок детского сада;
• беседа;
• дидактические игры;
• чтение и заучивание стихотворения;
• прогулка;
• труд на грядке;
• подвижные игры;
• гимнастика пробуждения;
• дыхательная гимнастика;
• ходьба по массажным коврикам;
• водно-гигиенические процедуры
• организация художественного творчества «Аппликация»
• пальчиковая гимнастика;
Первая половина дня.
- Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
- Экскурсия на пищеблок детского сада.
Цель: ознакомление с профессией повара; наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
3. Поставить перед детьми проблему: «Почему надо кушать овощи и фрукты?»
4. Беседа на тему «Полезные и вредные продукты».
• Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
•Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
•Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
6. Ознакомление со стихотворением «Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) и разучивание.
Цель: учить детей выразительно рассказывать стихи, способствовать развитию связанной речи, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки детей, развивать память и артистизм.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за огородом.
Цель: Расширять представление о овощах; знакомить детей с их названиями, развивать память и внимание.
Труд на грядке. Вместе с детьми собрать урожай моркови.
Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Подвижная игра «Собери урожай».
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.
Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находят муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения;
- ходьба по массажным коврикам;
- водно-гигиенические процедуры;
Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Подготовка к полднику. Полдник.
Организация детского творчества «Аппликация»
Тема: «Фрукты на тарелочке»
Цель: учить детей располагать предметы согласно образцу.
Задачи: Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
-Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
- Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, (Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Подведение итогов.
Анализ работы детей, формирование вывода.
Выставка работ.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за приметами осени
Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.
Художественное слово: «Росинка» К. Бальмонт
Росинка дрожала Играет, ликуя,
На тонком листке Так много огней.
Реченка дышала Их еле заметишь,
Шурша в тростнике. Так малы они,
В росинку гляжу я Но где же ты встретишь
И вижу, что в ней Такие огни?
Подвижная игра «Полезное – неполезное».
Цель: развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.
Цель: следить за осанкой детей.
Труд: собрать и очищать игрушки от песка после прогулки.
Цель: учить детей собирать и очищать игрушки от песка.
Подвижная игра «Полезное – неполезное».
Цель: развивать быстроту реакции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
В результате проведенной работы у воспитанников появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалось представление о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище, потребность в употреблении свежих фруктов и овощей и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...
Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в...