Нод по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область «Физическое развитие»
(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни
Задачи:
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Образовательная область «Физическое развитие»
(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни
Задачи:
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч, фото персонажей сказок, таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», ленты речка, мягкие модули круг яма, пещера.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»)
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.
(Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д)
Воспитатель:
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:)
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?
Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.
У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.
Воспитатель. Это остров «Чистюлька». посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ картинки с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек. Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Обьясните для чего нужны предметы которые находятся в мешочке. А когда достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
(Д/и «Чудесный мешочек»)
- Зубная щетка
- Полотенце
- Расческа
- Зеркало
- Мыло
- Носовой платок
Воспитатель. Молодцы, правильно, вы выполнили задание. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните»
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка»
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».
Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ картину с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).
Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).
(музыкальная зарядка)
Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по силушкам огнем бежит».
Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?
Как называется начало соревнований?( старт)
Как называется конец соревнований? (финиш).
Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
Как называется игра на льду с шайбой?(хоккей)
Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (коньки)
Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (фигуристы)
Как называют спортсменов которые бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).
(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»)
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети: Часы
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да
Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку» Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете.
(Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».)
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Это остров «Витаминка».
Что за гость нас здесь встречает?
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он оставил для нас письмо. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы выполните правильно задание. Разложите правильно продукты по своим тарелочкам с витамином. (В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины). Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?
Дети: ответы
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Назовите полезные продукты.
Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
Как обозначаются витамины? Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети: Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
правильно ли разложили продукты по витаминам.
Воспитатель.
Витамин «А» содержится в морковке, в помидорах, перце, у вас есть.
Переходим к витамину «В» содержится в молоке, яйцах, орехах, рыбе.
в яблоко тоже есть!
Осталось проверить витамин «С» - содержатся в таких продуктах в лимоне, в апельсине, в луке, яблоко, чесноке.
Витамин D содержится в грибах, масле, сыре.
Воспитатель Молодцы, справились с заданием.
Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.
Мы стоим, но ищут только глазки
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.
Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с детьми и родителями средней группы "Путешествие в страну "Здоровейка""
Цель: Прививать здоровый образ жизни детям и их родителям. Закреплять культурно-гигиенические навыки....
Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"
Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Развлечение в средней группе "Путешествие в страну "Здоровейка".
Конспект развлечения в разновозрастной группе....
Досуг для детей старшей группы "Путешествие в страну Здоровейка"
Досуг по ЗОЖ для воспитателей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....
Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка»
Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка»...
Комментарии
Молодцы!
Молодцы!
Интересная публикация!!!