Досуг с элементами ТРИЗ по теме "Здоровей-ка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно, что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку; воспитывать взаимопомощь и коллективизм в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_elementami_triz.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно, что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку; воспитывать взаимопомощь и коллективизм в группе.
Ход проведения досуга:
Ведущий (В.). Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Неболейка. Правят ею мудрая царица Здоровье и её дети — принц Спорт и принцесса Физкультура. Попасть в эту страну могут только здоровые дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Есть среди вас такие? (Ответы детей.) Это мы сейчас проверим. Проведём экзамен, а примет его доктор Айболит.
Заходит доктор Айболит, здоровается, раскладывает на столе карточки.
В. Ребята, у доктора на столе лежат карточки красного и зелёного цвета. Пожалуйста, возьмите по одной карточке. Если у вас карточка зелёного цвета, вы должны сказать, что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье, если красного цвета — что вредно для здоровья.
Игра «Полезно — вредно».
В. Экзамен выдержали успешно, теперь можно отправляться.
Айболит. Подождите, подождите, мне только что сообщили, что в стране Неболейка произошло несчастье, и мы не можем туда отправиться. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал всех жителей, и они заболели. Им нужна ваша помощь. Вы готовы помочь? (Да.) Злой волшебник приготовил для вас сложные задания. Если вы справитесь с ними, то он даст лекарство, чтобы вылечить жителей страны Неболейка. Согласны?
В. Первое задание — «Упражнения с мячом». Каждому из вас нужно показать упражнение с мячом, но так, чтобы задания не повторялись.
Дети под музыку показывают упражнения.
Музыкальная пауза «Если весело живётся».
В. Второе задание — сказка. «В далёкой жаркой Африке жили маленький львёнок и умная черепаха. Львёнок был совсем маленький и многого не понимал, поэтому всем интересовался. Однажды…». А что произошло однажды, мы сейчас увидим.
Разыгрывается сценка. Входят Львёнок и Черепаха. Львёнок держится за живот и хнычет.
Черепаха. Что случилось, Львёнок?
Львёнок. Живот очень боли-и-т.
Черепаха (достаёт узелок, насыпает немного порошка и даёт Львёнку). Вот, проглоти его и запей водичкой.
Львёнок (когда боль прошла). Скажи, черепаха, почему это у меня так разболелся живот?
Черепаха. Сперва скажи мне, что ты сегодня ел?
Львёнок. Я ел ягоды.
Черепаха. А где ты их нашёл?
Львёнок. В кустарнике. Там ещё много таких ярких, красных.
Черепаха. Послушай, Львёнок, а разве можно есть неизвестные ягоды?
Львёнок. Они были такие красивые!
Черепаха. А ты знаешь, что если ягоды несъедобные, ими можно отравиться?
Львёнок. Да. Но для того чтобы узнать, съедобные ягоды или нет, их нужно попробовать.
Черепаха. Ну, давай подумаем вместе: ягоды нужно есть, чтобы узнать, съедобные они или нет, и нельзя, потому что можно отравиться?
Львёнок. Как же я всё-таки узнаю, съедобные ягоды или нет?
В. Ребята, помогите Львёнку решить эту задачку.
Дети высказывают свои мнения.
В. Следующее задание «Узнай на вкус». Вам нужно определить продукт на вкус с закрытыми глазами, рассказать, чем он полезен или вреден для здоровья.
И последнее задание «Чудесный мешочек». В мешочке лежат картинки, на которых изображены предметы гигиены: расчёска, зубная щётка, мыло, шампунь и т.д.
Детям предлагается достать из мешочка по одной картинке и, никому не показывая, загадать загадку об изображённом предмете. Остальные дети отгадывают.
В. Вот мы и выполнили все задания. Посмотрите, что я нашла в чудесном мешочке (достаёт из него бутылочку с надписью «Лекарство»). Это лекарство для жителей страны Неболейка. Давайте попросим доктора Айболита передать им лекарство, а сами навестим их в другой раз, когда они поправятся.
Исполнение песни «Если хочешь быть здоров» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Проект занятия по конструированию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе на тему «Мой дом».
Обучать системному анализу (прошлое, настоящее, будущее). Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом. Закреплять у детей умение узнавать изображённую на рисунке проекцию пре...
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...
Досуг с элементами ЛФК в средней группе с применением модульных элементов.
С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств....
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа...