Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Сметанина Ольга Владимировна

Интегрированное занятие в старшей группе по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровья»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое развитие»

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:

Обучающие: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни

Развивающие: развитие связной, грамматически правильной речи.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Методы и приемы:

- словесный

- наглядный

- игровой

- беседа, вопросы

- показ, рассказ

- инструктаж

 - похвала

Предварительная работа:

- чтение худ.лит-ры

- рассматривание иллюстраций предметов личной гигиены

- беседы

Ожидаемый результат:

- дети закрепили знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Материал к занятию:  картинки с изображением сказочных героев (Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Мальвина, Буратино,Заяц), лепестки цветка из картона, иллюстрации с изображением продуктов питания, видов спорта; облака-настроение, аудиозапись режимных моментов.

Технологическая карта НОД

Часть НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Применяемые методы

Время (мин)

I.

Вводный этап (орг.момент)

- Когда вошли гости, что мы сделали?

Д: Сказали:  «Здравствуйте».

- А что значит это слово?

Д: Пожелание здоровья

-Правильно мы пожелали всем здоровья.

- Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Как вы думаете, что там может быть?

Д: Клад. Богатство.

- Как узнать, что там находиться?

Д: Открыть

- Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

Воспитатель открывает сундучок. Достает послание.

Присутствие гостей

Сюрпризный момент

Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

1

II. Основной этап

1.Поиск проблемы

- Жители Страны Здоровья написали нам письмо. Кто прочитает?

Д: Мы не умеем читать.

Воспитатель читает

- «Дорогие друзья! Пишут вам жители страны Здоровья. Злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Помогите нам собрать их».

- Что делать?

Д: Помощь жителям страны Здоровья.

Сосредотачивают внимание на письме, на проблемном моменте.

20

2. Планирова-ние деятельнос-ти

- Приготовьтесь отправиться в путешествие. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

 Ходьба по кругу в хороводе. Звучит музыка «В гостях у сказки».

 На фоне музыки слова 

За горами, за долами,
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья называется она.

 - Вот мы в стране Здоровья.

Муз.сопровожде-ние

3.

Открытие ребенком нового

-  Я вижу, нам машут рукой. Пойдемте. Кто это?

Д: Красная Шапочка 

*- Что она нам говорит?

Настроение пропало.
И везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
И звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?

- Какое настроение бывает у человека?

Д: Хорошее. Плохое. Может быть веселым, грустным, плакать…

- Я покажу облачко, а вы скажите, какое у него настроение.

Игра «Настроение»Воспитатель показывает облачка с различной мимикой

- Молодцы! Справились.

- Сохранить хорошее настроение мне помогают добрые слова. Назовите их?

Д: Здравствуйте, до свидания, спасибо…

- А вот и первый лепесток  «Хорошее настроение»

 

* - Подойдем дальше. Угадайте, кто нас встречает…

Умывальников начальник,
И мочалок командир –
Знаменитый…


Д: Мойдодыр

 - Мойдодыр предлагает нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит.  Я вам буду загадывать загадки, а  вам нужно будет отгадку найти, нащупав предмет в мешочке,  не заглядывая в него.  Всем задание понятно, тогда вперёд.

 Ребята угадывают загадку и находят отгадку в мешочке.

1. «Гладко и душисто, моет очень чисто». Что же это?
Д: Мыло

 - Как вкусно пахнет. Какое мыло?   

Д: Душистое, белое, круглое

- Зачем нужно мыло?    

Д: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми

2.  С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня …

Д.:  расческа

 -Для чего она нужна?

Д.: Расческа нужна нам, чтобы  расчесывать волосы.

3. Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? 

Д.:  Зубная паста

4.  «Красная спинка, 
Жёсткая щетинка, 
С зубной  пастой дружит.      
Нам усердно служит».

Д.: Зубная щетка

(Дети выполняют движения по тексту)
                 Льётся  чистая  водица,
                 Мы  умеем  сами  мыться.
                 Пасту  белую  берём
                 Крепко  щёткой  зубы  трём.
                 Моем   шею,  моем  уши,
                 После,  вытремся  посуше.


- Вот и нашли еще лепесток.

  - Вы слышите, какой шум?

Д.:  Нет.

- Пойдемте посмотрим.

*Толстячок живёт на крыше, 
А летает он всех выше.
Он самый весёлый на свете,
Поэтому нравится детям.

Д.: Карлсон.

 - Посмотрите , что ест Карлсон. Это чипсы, лимонад, конфеты, шоколад, гамбургер, варенье, торты, слойки и печенье, овощи и фрукты. Он считает, что это все полезная еда. 
- А как вы думаете?

Д.: Есть вредная и полезная.

- Поможем разложить еду на полезную для здоровья и вредную.

Дети раскладывают картинки на 2 подноса: чипсы, лимонад, конфеты, шоколад, гамбургер, варенье, торты, слойки и печенье, овощи и фрукты

– Молодцы, вы справились с заданием. Вот еще один лепесток.

*- Пойдемте дальше. К кому же мы пришли?

Эту девочку мы знаем, 
От всех кукол отличаем, 
С голубыми волосами, 
И красивыми глазами. 

Д.: Мальвина

- Мальвина спрашивает, что такое режим дня? 

Д.: Распорядок дня
- Режим дня – это определённый распорядок дня. Он говорит, какое дело, нужно делать и в какое время, чем когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ходить на прогулку, ложиться спать. 

Есть в нашей группе
Волшебные часы,
Которые показывают,
Когда, что делать мы должны.

Игра: «Волшебные часы» Воспитатель показывает картинки
- Когда мы завтракаем?

Д.: Утром

- Когда мы обедаем? 

Д.: Днем

- Когда мы ложимся спать?

Д.: Вечером

- Что мы делаем после завтрака?
Д.:  Играем

- Правильно. Каждому делу свое время.

- Мальвина дает ещё один лепесток. А мы пойдём дальше.


* - Кто же здесь живет?

Д.: Заяц

- Он приглашает нас на весёлую зарядку:
Маша и медведь «Зайцы встали на зарядку…»

- Молодцы старались выполнять движения правильно. У зайца еще лепесток.


* - Кто- то нас зовет. Давайте поспешим.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…

Д.:  Буратино.

- Буратино спрашивает  какие виды спорта вы знаете? 

Д.: хоккей, футбол…
- Зачем нужно заниматься спортом?

Д.: быть сильными, ловкими, быстрыми

- Как зовут человека, который занимается спортом?

Д.: Спортсмен

- Ребята, я зная пословицу. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

- Буратино предлагает вам игру.


Игра «Назови вид спорта и как называют спортсмена» (показываю карточки).

 футбол – футболист, волейбол – волейболист, хоккей – хоккеист, ….

- Ребята, а вот и последний лепесток от нашего цветка. Давайте соберем цветок здоровья.

Собирается цветок – середина с надписью ЗДОРОВЬЕ, лепестки ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, Полезные продукты, РЕЖИМ ДНЯ, ЗАРЯДКА, СПОРТ.

Физ.мин.

Муз.сопровожде-ние. Ритмопластика

4. Самоконт-роль

- Как вы думаете, мы помогли жителям страны здоровья?

Д.: Да

- А чем мы помогли?

Д.: Собрали цветок здоровья

-А наше путешествие подошло к концу. Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.

Приготовились! (Взмах волшебной палочкой. Музыка)

Повернись, повернись, в детском садике очутись!

Вот мы и дома. Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые.

Музык.сопровождение

1

III. Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие?

 Д.: Да

- Что понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?

Д.:  Хорошее

- Предлагаю вам нарисовать свое настроение на облачках как у Красной Шапочки

Рисование на облачках настроения

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...