Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровья»
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое развитие»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Обучающие: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни
Развивающие: развитие связной, грамматически правильной речи.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- игровой
- беседа, вопросы
- показ, рассказ
- инструктаж
- похвала
Предварительная работа:
- чтение худ.лит-ры
- рассматривание иллюстраций предметов личной гигиены
- беседы
Ожидаемый результат:
- дети закрепили знания о правилах сохранения и укрепления здоровья
Материал к занятию: картинки с изображением сказочных героев (Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Мальвина, Буратино,Заяц), лепестки цветка из картона, иллюстрации с изображением продуктов питания, видов спорта; облака-настроение, аудиозапись режимных моментов.
Технологическая карта НОД
Часть НОД | Ход НОД Деятельность педагога | Применяемые методы | Время (мин) |
I. Вводный этап (орг.момент) | - Когда вошли гости, что мы сделали? Д: Сказали: «Здравствуйте». - А что значит это слово? Д: Пожелание здоровья -Правильно мы пожелали всем здоровья. - Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Как вы думаете, что там может быть? Д: Клад. Богатство. - Как узнать, что там находиться? Д: Открыть - Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Воспитатель открывает сундучок. Достает послание. | Присутствие гостей Сюрпризный момент Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. | 1 |
II. Основной этап 1.Поиск проблемы | - Жители Страны Здоровья написали нам письмо. Кто прочитает? Д: Мы не умеем читать. Воспитатель читает - «Дорогие друзья! Пишут вам жители страны Здоровья. Злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Помогите нам собрать их». - Что делать? Д: Помощь жителям страны Здоровья. | Сосредотачивают внимание на письме, на проблемном моменте. | 20 |
2. Планирова-ние деятельнос-ти | - Приготовьтесь отправиться в путешествие. Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Ходьба по кругу в хороводе. Звучит музыка «В гостях у сказки». На фоне музыки слова За горами, за долами, - Вот мы в стране Здоровья. | Муз.сопровожде-ние | |
3. Открытие ребенком нового | - Я вижу, нам машут рукой. Пойдемте. Кто это? Д: Красная Шапочка *- Что она нам говорит? Настроение пропало. - Какое настроение бывает у человека? Д: Хорошее. Плохое. Может быть веселым, грустным, плакать… - Я покажу облачко, а вы скажите, какое у него настроение. Игра «Настроение». Воспитатель показывает облачка с различной мимикой - Молодцы! Справились. - Сохранить хорошее настроение мне помогают добрые слова. Назовите их? Д: Здравствуйте, до свидания, спасибо… - А вот и первый лепесток «Хорошее настроение»
* - Подойдем дальше. Угадайте, кто нас встречает… Умывальников начальник,
- Мойдодыр предлагает нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит. Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадку найти, нащупав предмет в мешочке, не заглядывая в него. Всем задание понятно, тогда вперёд. Ребята угадывают загадку и находят отгадку в мешочке. - Как вкусно пахнет. Какое мыло? Д: Душистое, белое, круглое - Зачем нужно мыло? Д: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми 2. С волосами я дружу -Для чего она нужна? Д.: Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы. 3. Чистим зубы по утрам Этой белой массой И зовём её всегда Как? Д.: Зубная паста 4. «Красная спинка, Д.: Зубная щетка (Дети выполняют движения по тексту)
Д.: Нет. - Пойдемте посмотрим. *Толстячок живёт на крыше, Д.: Карлсон. Д.: Есть вредная и полезная. - Поможем разложить еду на полезную для здоровья и вредную. Дети раскладывают картинки на 2 подноса: чипсы, лимонад, конфеты, шоколад, гамбургер, варенье, торты, слойки и печенье, овощи и фрукты – Молодцы, вы справились с заданием. Вот еще один лепесток. Эту девочку мы знаем, Д.: Мальвина - Мальвина спрашивает, что такое режим дня? Д.: Распорядок дня Д.: Утром - Когда мы обедаем? Д.: Днем - Когда мы ложимся спать? Д.: Вечером - Что мы делаем после завтрака? - Правильно. Каждому делу свое время. - Мальвина дает ещё один лепесток. А мы пойдём дальше.
Д.: Заяц - Он приглашает нас на весёлую зарядку: - Молодцы старались выполнять движения правильно. У зайца еще лепесток.
Д.: Буратино. Д.: хоккей, футбол… Д.: быть сильными, ловкими, быстрыми - Как зовут человека, который занимается спортом? Д.: Спортсмен - Ребята, я зная пословицу. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» - Буратино предлагает вам игру.
футбол – футболист, волейбол – волейболист, хоккей – хоккеист, …. Собирается цветок – середина с надписью ЗДОРОВЬЕ, лепестки ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, Полезные продукты, РЕЖИМ ДНЯ, ЗАРЯДКА, СПОРТ. | Физ.мин. Муз.сопровожде-ние. Ритмопластика | |
4. Самоконт-роль | - Как вы думаете, мы помогли жителям страны здоровья? Д.: Да - А чем мы помогли? Д.: Собрали цветок здоровья -А наше путешествие подошло к концу. Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! (Взмах волшебной палочкой. Музыка) Повернись, повернись, в детском садике очутись! Вот мы и дома. Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые. | Музык.сопровождение | 1 |
III. Заключительная часть | - Вам понравилось наше путешествие? Д.: Да - Что понравилось? - Какое у вас сейчас настроение? Д.: Хорошее - Предлагаю вам нарисовать свое настроение на облачках как у Красной Шапочки | Рисование на облачках настроения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...