Подбор игр по валеологии
материал
Главной целью валеологической работы являются сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_valeologii.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по валеологии
«Если хочешь быть здоров?»
Цель: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают, кто ответит правильно, получит фишку. У кого больше фишек, тот получит приз.
Зачем моется человек?
В каких местах тело пачкается больше всего?
А что может случиться с грязнулей?
Перед едой нужно обязательно…?
Сколько раз в неделю надо мыться основательно?
Сколько раз надо чистить зубы?
Никогда не ешь немытые…?
Что надо делать утром?
Какие правила гигиены ты знаешь?
Рассмотреть картинки.
Какие из этих предметов предназначены для личного пользования.,
(дети отбирают картинки: полотенце: мыло, зубная щетка)
«Кто что делает»
Цель: Закрепить знание детей о том, что они делают в разное время суток.
Описание игры: раздать фанты. У одного ребенка должно быть 3 фанта, могут играть от 3-5 детей. Назвать одно действие, которое делают в определенное время суток. Например: чистят зубы, когда? Ответ: утром, вечером. Или наоборот назвать время суток. Например: день-обедают, спят. Дети отвечают по очереди. Кто ошибается, отдает свой фант. Выигрывает тот у кого все фанты в руках. Проигрывает тот у кого нет ни одного фанта.
2 вариант. Водящий – ребенок называет одно, какое либо действие, которое делают в определенное время суток или любое время суток, и передает свой мяч другому игроку.
Утро, день, вечер, ночь.
«Найди пару»
Цель: Закрепить умение детей по характерным движениям узнавать животных. Описание игры: дети сидят по кругу. Раздать карточки с животными, картинки с животными.
Например: если ребенку досталась карточка, на которой (заяц), знайте, что у другого ребенка тоже есть такая же карточка (заяц) карточки друг другу не показывают.
Задание: Найди свою пару, но для этого вы должны изобразить свое животное движениями. Молча дети ищут свою пару. В конце игры детей поощрить за правильное задание.
«Тень»
Цель: как можно точнее повторять действие партнера.
Описание игры: дети по парам двигаются по комнате. Один из них ребенок другой- тень. Затем дети меняются.
«Зеркало»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Игровые правила: стараться выполнять свои движения, не подражая действиям товарищей.
Описание игры: играющие ходят по группе. Ведущий называет слова вливающие на изменения в походке. Ходить сердито, гордо, боязливо, смело, недовольно, весело, легко, устало, не торопясь и др.
« След в след»
Цель: Научить детей как можно точнее повторять действие ведущего.
Описание игры: играющие идут за ведущим друг за другом и повторяют все его движения. Упражнения выполняются подгруппой. Например: переход через реку по камешкам, выход из болота, леса и т.д.
«художники»
Цель: закрепить навыки детей определять различные эмоциональное состояние по мимике лица.
Описание игры: детям раздать карточки с изображением окружности.
Задание: нарисовать на них лица с выражением радости, гнева, грусти, удивление, чувство вины и т.д.
2 вариант. один ребенок водящий, остальные дети художники. Водящий изображает на своем лице выражение радости, гнева, удивления, грусть, а дети художники должны изобразить мимику на рисунке.
«Что вредно, а что полезно во время еды»
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, закреплять знания что вредно, а что полезно для организма.
Нельзя есть горячую пищу, холодную пищу, есть на ходу, нельзя торопиться во время еды. Полезно есть каши, есть по часам как у нас в саду. Кто больше соберет фишек, тот побеждает.
«Режим дня»
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, закреплять знания что вредно, а что полезно для организма.
Попросить ребенка рассказать про свой режим дня дома, опираясь на картинки. Ребенок раскладывает их по порядку (Подъем, умывание, завтрак……..)
В конце занятия получает приз за правильно выполнение задания.
«Чудесная коробочка»
Цель: Развитие произвольного слухового внимания, слуховых и двигательных координаций.
Описание игры: в чудесную коробочку положить картинки с фруктами. Рассказать историю. Ребята вспомните мультфильм про Винни -Пуха. У Винни -Пуха есть друг Кролик, он очень любит выращивать овощи на своем огороде. Однажды его друзья: Пяточек, Ослик решили ему помочь собрать овощи. Они собрали все овощи и хотели спрятать в чудесную коробочку, а там оказались фрукты. Кролик узнал, что в коробочке лежат не только овощи, но и фрукты и сильно расстроился. Ребята давайте ему поможем разобрать, где овощи, а где фрукты. Я буду доставать из чудесной коробочки картинки, если это овощ то вы скажите «ДА», если фрукт «НЕТ» Картинки доставать по очереди. Огурец – да, груша -нет, картофель -да, яблоко –нет. За правильное задание – фишка.
«Вершки – корешки»
Цель: Описание игры: детям раздать фанты.
Я буду называть что растет в верху, а что внизу? Например: я буду говорить где растут вяблоки, а вы будете показывать движениями рук, где они растут. Обе руки вверх, если в земле - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры. Яблоки
«Проверь себя»
Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Учить беречь свои глаза.
Описание игры: игра состоит из игрового поля, 2 кубиков. Поле расчерчено на 12 квадратов, в каждом квадрате приклеины кружки разного цвета и пронумерованы от1 – 12. Начиная игру, ребенок выбирает из 2-х кубиков один, бросает кубик и у кого на грани кубика выпадет зеленый цвет. Ребенок ищет на поле зеленый кружок, в котором стоит цифра 3 и задает вопрос. Зачем нужны глаза? Ребенок отвечает, если отвечает правильно, то получает фишку, если нет, пропускает ход и ждет следующего хода. У кого больше фишек тот и выигрывает.
2 вариант. в чудесной коробочке лежат 12 разноцветных кружков. Ребенок из чудесной коробочки достает один кружок, желтый. Воспитатель ищет у себя желтую карточку где на обороте карточки вопрос. Кто правильно отвечает, тот получает картинку. У кого больше картинок, тот и выигрывает.
Вопросы к игре:
Кто вспомнит загадки, пословицы про глаза?
Зачем глаза?
Какие бывают глаза?
Какое животное самое зоркое?
Какие животные плохо видят?
Из чего состоит глаз?
Как наш организм защищает глаза?
Как мы защищаем глаза?
От чего могут устать наши глаза?
Что надо сделать, чтобы глаза отдохнули?
Если читаешь в темноте, что будет?
Что делает человек, который плохо стал видеть?
На что нельзя смотреть незащищенными глазами?
Без помощи глаз мы можем определить форму предмета? Как?
Без помощи глаз мы можем определить цвет предмета?
С помощью глаз мы можем разговаривать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор стихов о Родине и её символах
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Подбор пословиц и поговорок о Родине
Подбор пословиц и поговорок о Родине...
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...
Подбор игр по формированию звуковой культуры речи
представлены различные игры на развитие фонематического слуха, звукопроизношение, интонационную выразительнось и т.д....
Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .
Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц Тема занятия Цели и задачиСодержание р...
Проект в средней группе «Песочная терапия». ПЕДАГОГ ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Подготовительный -Подбор методической и художественной литературы. -Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций. приобретение игрушек для игр в песочнице 2.
Развлечение ко Дню матери в средней группеЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, разви...