Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковалева Елена Евгеньевна

Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Познакомить детей с внешним строением тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты-человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moe_telo.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе  «Я и мое тело».

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Познакомить детей с внешним строением тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты-человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Каждый человек неповторим : кто-то часто болеет, а кто-то нет; некоторые все время чем-то недовольны, а другие веселы; есть люди высокого роста, а есть низкого. Все люди разные, но все одинаковы по своему физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов.

У каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно, не сама, а при помощи органов, которые находятся на голове: уши, глаза, нос, рот.

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Узнай по запаху»

Игра «Расскажи, что ты видишь на картине»

Игра «Тише-громче».

Голова может поворачиваться в разные стороны при помощи шеи. А еще при помощи шеи голова крепится к туловищу. Туловище есть у каждого человека, оно может наклонятся, поворачиваться в разные стороны. Внутри туловища спрятаны почти все важные органы: сердце, легкие, желудок, печень, позвоночник и другие. К туловищу крепятся руки и ноги . Они тоже очень важны для человека- они выполняют самую разнообразную работу.

Игра «Что мы делаем не скажем, что мы делаем –покажем».

Вот какие удивительные наши руки и ноги, сколько всего они умеют делать!

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо-налево, раз-два. (повороты головы, наклоны)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели- повертели.( круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед . (руки на поясе, наклоны)

Умелые руки есть у всех

Вверх-вниз, вниз-вверх. (рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать (бег на месте),

Прыгать, приседать , стоять…( подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на « пять»!

Ребята, а кто еще из живых существ на Земле может все это делать? Да никто! Конечно, кто-то, например, страус бегает быстрее человека; собака различает больше запахов, а орел лучше видит. Но никто не может делать всего того, что может человек. Человек не может летать, как птица, но он изобрел самолет и ракету; не может жить под водой, но создал подводные лодки. Вот какой умный и умелый Человек! Все это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен. Но человек должен бережно относиться к своему телу, чтобы долго быть молодым и здоровым.

Ты должен знать свое тело, знать и любить.                                                         Самое первое дело- в мире с ним жить.                                                                Сделай его сильным, сделай его быстрым,                                                           Сделай его, сделай его чистым.                                                                              Каждую клеточку тела нужно понять,                                                   Пользоваться умело и охранять.                                                                        Пусть будет взор ясным,                                                                                     Пусть будет слух тонким,                                                                                        Голоса звук пусть будет звонким.                                                                           Время промчится, ты станешь большим.                                                                 Будешь всегда стройным и молодым.                                                                         И совершить сможешь жизни своей дело,                                                                Если будешь беречь свое тело. (Р. Корман, Л. Либерман)                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "В здоровом теле - здоровый зуб"

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления с правилами правильного ухода за зубами....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек. Части тела»

Закрепление представлений детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении....