Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "В здоровом теле - здоровый зуб"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления с правилами правильного ухода за зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_zub.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»
город Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе.
Тема: «В здоровом теле - здоровый зуб»
Подготовила: Васильева Татьяна Юрьевна, воспитатель
Новочебоксарск 2023
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их предназначении.
- Формировать привычку самостоятельно ухаживать за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
- Совершенствовать навык чистить зубы ежедневно.
Развивающие задачи:
-Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма «Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
- Повышать интерес к поисковой деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Материалы и оборудование.
Раздаточный материал: зеркало, четверть разрезанной вдоль морковки, кусочек чёрного бородинского хлеба, зубная щётка, расчёска с нанизанными на её зубья кусочками ваты, палочка деревянная, чайная ложка, пластиковая одноразовая глубокая тарелка, стакан с чистой водой, тарелка для оборудования по количеству детей.
Демонстрационный материал: модель челюсти человека, зубная щётка, расчёска с нанизанными на её зубья кусочками ваты, чайная ложечка, тёмный пластмассовый предмет, покрытый слоем густой белой гуаши, картинки здоровый зуб, зуб с кариесом, зуб в разрезе с корнем зуба.
Методические приемы:
1.Вводная часть. Организационный момент: рассматривание картинок с изображением зубов, зубной пасты, зубной щетки.
2.Основная часть.
1 опыт.
2 опыт.
3 опыт.
4 опыт.
5 опыт.
3.Заключительная часть.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать (Картинки с изображением зубов, зубной пасты, зубной щетки).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами. Воспитатель: Мы пользуемся ими каждый день, но ещё с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы?
Дети: во рту.
Воспитатель: Зачем нам нужны зубы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лабораторию и проведем опыты по исследованию зубов.
Основная часть.
Дети надевают белые медицинские фартуки и проходят за лабораторные столы.
1 опыт. Воспитатель: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Попробуйте согнуть их язычком. Получается?
Дети: (дети выполняют, отвечают).
Воспитатель: Осторожно постучите палочкой о зуб. Что можете сказать о твёрдости зубов? (зубы твердые).
Дети: (ответы).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть модель челюсти человека, давайте попробуем покачать зуб пальцами. Получается?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается?
Воспитатель: Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью.
Воспитатель: Посмотрите на плакат, вот видна нижняя часть зуба, это корень зуба, он закрыт мягкой тканью - десной.
Воспитатель: Посмотрим в зеркало на десну. Какого она цвета?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твёрдый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы или обжечь очень горячей едой.
Воспитатель: как вы думаете, можно ли сломать зуб?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твёрдое, то можно сломать зуб.
Воспитатель: давайте пройдем в соседнюю лабораторию и проведем следующий опыт.
2 опыт. Воспитатель: Возьмите морковь и откусите от неё небольшой кусочек (дети выполняют). Какими зубами вы откусывали?
Дети: передними
Воспитатель: А какими зубами жевали?
Дети: задними зубами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называются зубы, которые жуют пищу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Зубы, которые жуют пищу, называются жевательными.
Воспитатель: А как называются зубы, которые разрезают пищу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Зубы, которые разрезают пищу, называются резцами.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию.
3 опыт. Воспитатель: Посмотрите на зуб (плакат). Сверху он покрыт белым твёрдым веществом, которое называется эмалью. Это здоровый белый зуб. У вас у всех белые зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: А на этом зубе маленькое черное пятнышко. Откуда оно появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Проведем опыт. Представьте, что перед нами здоровый зуб, он покрыт белой эмалью. Теперь возьмите чайную ложку и стукните по зубу. Посмотрите, на зубе появились трещинки. В трещинках застревает пища, там появляются микробы, которые едят остатки пищи, а потом начинают разрушать зуб. Еще эмаль трескается, если сразу после горячего есть мороженое или что-нибудь холодное, или наоборот, после холодного есть горячее.
Воспитатель: Посмотрите на этот зуб (педагог показывает детям зуб с дуплом). Как вы думаете, что это за черная дырочка?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом месте у зубика треснула эмаль. На месте трещинки появилось тёмное пятнышко, а затем маленькая дырочка, потом дырочка стала большая. Это кариес.
Вначале зуб не болит. А потом начинает болеть, да не просто болеть, а болеть очень сильно. Невозможно терпеть. У кого – нибудь болел зуб?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, если всё - таки зуб заболел, кто может нам помочь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Нам поможет врач стоматолог, он вылечит больной зуб. Надо ходить к стоматологу проверять зубы, даже если они не болят.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию.
4 опыт. Воспитатель: Возьмите кусочек чёрного хлеба и хорошо его пережуйте. А теперь посмотрите в зеркало на свои зубы. На белых зубах хорошо выделяются остатки тёмного хлеба. Как вы думаете, как можно убрать остатки пищи с зубов?
Дети: ответы.
Воспитатель: прополоскаем рот.
Дети полощут рот.
Воспитатель: посмотрите сколько крошек хлеба было на зубах, пока мы не прополоскали свои зубы.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию.
5 Опыт. Воспитатель: Чтобы наши зубки всегда оставались здоровыми, их надо правильно чистить. Сейчас мы с вами научимся правильно чистить зубки. Представьте, что это зубы с остатками пищи (педагог показывает расчёску с нанизанными на её зубья кусочками ваты). Я буду чистить свои зубы вот так (педагог двигает щётку справа налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А если так? (педагог двигает щётку вверх – вниз и слегка поворачивает её, как бы вращает, «Остатки пищи» удаляются). Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы. Теперь вы возьмите зубные щётки и зубы с остатками пищи (расчёску с нанизанными на её зубья кусочками ваты) и почистите их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наши опыты по исследованию зубов закончились, нам пора возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и повесьте на стулья.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с нашими зубами. Для чего нам нужны зубы?
Ответы детей. Чтобы пережевывать пищу.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы наши зубы были белыми и здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы будем правильно ухаживать за нашими зубами, они будут крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"
Данный конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Лучики здоровья».
Программное содержание: Продолжать расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Обобщать и закреплять знания о влиянии на здоровье двигательн...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Коспект занятия по познавательному развитию " Волшебница Осень" с использованием ИКТ....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек. Части тела»
Закрепление представлений детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении....