проект Тема: «Здорово быть здоровым»
проект (старшая группа)
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovo_byt_zdorovym_gr_15.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида "Малыш"
Проект
в старшей группе № 15 «Цветочки»
Тема: «Здорово быть здоровым»
Воспитатели:
Гришко Н.Ф.
2019 год
р.п. Железнодорожный
Актуальность:
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта: формирование потребности у детей и родителей в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Участники проекта:
- Дети; - Воспитатели; - Родители.
(Педагог физического воспитания, медицинская сестра).
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: с 18,11,2019г. – 27,12,2019г.
Продукты проекта:
- создание альбома «Здоровье в моей семье»
Ежедневная профилактическая работа с детьми:
- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком до и после сна.
- Хождение по "Дорожкам здоровья" после сна.
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Психогимнастика.
- Игровой самомассаж.
- Сказкотерапия.
- Коммуникативные игры.
- Музыкотерапия.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей.
Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.
II Этап - Проблемно-деятельностный:
№ | Организованная образовательная деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | Тема: «Ценности здорового образа жизни».
НОД: «Помоги Буратино сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой хозяйкой Сплюшкой – беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать.
| Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»). Бодрящая гимнастика после сна.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» - создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница».
Подвижные игры (см. прил. «Подвижные игры»). | Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.
Консультации для родителей (папки- передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей» |
2 неделя | Тема: «Закаливание».
НОД: «Для чего нужно закаливаться?» НОД «Игры и упражнения с водой», «Игры с песком» - положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
Прогулка «Поиск сокровищ» - привлечение детей к оптимальной двигательной активности.
Оздоровительно-игровой час - развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья | Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»). Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Образовательная ситуация: «Как мяч здоровье укрепляет».
Рисование: «На зарядку становись».
Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Аутотренинг - релаксация для детей «Этюды для души» - расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Поездка на природу». Рассматривание иллюстраций какие виды закаливания бывают.
Подвижные игры (см. прил.).
Игра «Босоножье» - повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. (Дорожки здоровья). | Консультация для родителей «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности». Консультация: «Играем вместе с детьми».
Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья». |
3 неделя | Тема: «Витамины и здоровый организм».
НОД: Беседа «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус. Рисование: «В нашем саду растут витамины». | Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»). Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».
Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании. | Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», «Аптека».
Подвижные игры (см. прил.). | Консультации: «Что я знаю о витаминах».
Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.
Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно. |
4 неделя | Тема: «Личная гигиена».
НОД: «Чтобы быть здоровым» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». (Пришел в гости Карлсон, который очень любит сладкое. У него забинтована щека - болит зуб. Карлсон просит варенья, тогда всё пройдёт – установление связей: К. не чистит зубы, они заболели, а когда болят надо идти к врачу).
НОД: Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).
Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри». | Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»). Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа: «Чистота и здоровье».
Театрализация: «Мойдодыр».
Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.
Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». | Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», включающая в себя подвижную игру «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор». | Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья.
Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».
Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке». |
5 неделя | Тема: «Спорт».
Беседа на тему: «Как спорт влияет на здоровье».
НОД: «Зимние виды спорта» - расширение представлений о том, какие виды спорта есть зимой.
НОД: «Тело человека» - уточнить, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.
| Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»). Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна тренировка».
Игровая ситуация – это письма от «Здоровяка», дети решают (сравнивают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким и красивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогает быть такими.
Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте».С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик!?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки, К.И.Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».
Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной), «Определи по звуку, запаху». | Рассматривание энциклопедии о строении человека. Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»: сюжет «На приеме у врача».
Подвижная игра (см. прил.).
Загадывание загадок о спорте и физкультуре. Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону), в гости, на работу и пр. | Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».
Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий).
Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни». |
6 неделя | Тема: «Эмоции»; Подведение итогов проекта.
НОД: «Мир чувств и эмоций» - формирование представления детей о мире чувст и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей.
Досуг «Быть здоровым – здорово!» - формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты | Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»). Бодрящая гимнастика после сна.
Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.
Рисование своего настроения, создавая цветовой фон.
Психогимнастика (см. приложения).
Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.
Чтение греческих мифов, стихов и прозы о спорте | Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).
Игры на развитие ручной ловкости: «Мотальщики»; «Кто скорей дойдёт до верха», «Верёвочка».
Настольно-печатные игры «Театр настроения».
Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура).
Подвижные игры (см. прил.).
Конструирование: стадион для проведения состязаний.
Свободная игровая деятельность в спортивном уголке. | Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости».
Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения».
|
Творческий этап:
Сбор продуктов деятельности: Создание альбома «Азбука здоровья»: рисунки: «На зарядку становись», «В нашем саду растут витамины», «Азбука здоровья», «Мы любим спорт»; вклеить в альбом «Правила Чистюли», «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Создать семейный фотоальбом «Спорт в нашей семье».
Литература:
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2015.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2014.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2015.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2013.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект для старших дошкольников "Здоровым быть здорово"
Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; ...
Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....
Проект по формированию ЗОЖ "Здорово быть здоровым"
Информационная карта проектаПолное название проекта: «Здорово быть здоровым»Руководитель проекта: Евдошенко Анна ЕвгеньевнаРайон, город, представивший проект: г. КалининградСроки реал...
Конспект занятия по воспитанию к.г.н. (умывание ) на тему:" Чистым быть,здоровым быть!"
материал для младшей группы...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Здоровым быть здорово"
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и ра...
ПРОЕКТ в средней группе «Здорово быть здоровым!»
Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни....