"Геокешинг"- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения и возможности её использования в ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
"Геокешинг"- с одной стороны - современная образовательная технология, с другой стороны - интересная приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Как подготовить детей и провести эту игру в ДОО? Ответ на этот вопрос содержится в моей презентации и описании её, которые были подготовлены для педагогического часа МДОУ ЦД "ЖЕМЧУЖИНКА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание слайдов к презентации "Геокешинг" | 48.04 КБ |
Презентация игры "Геокешинг" в ДОО | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание слайдов (выступления) презентации
Сегодня, я познакомлю вас, с одной стороны, с современной образовательной технологией, а с другой стороны, с увлекательной приключенческой игрой с элементами туризма и краеведения. Это «Геокешинг». Складывая смысл составляющих его слов, geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это смысл «геокешинга», совсем новой игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира, с использованием GPS приемника. Основная идея игры состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников. Чаще всего тайники расположены в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Последовательность действий в игре для взрослых: 1. Зарегистрироваться на сайте игры. 2. Найти тайник. 3. Забрать из тайника понравившийся предмет. 4. В тайник положить предмет, взамен взятого. 5. Написать на сайте о своей находке. | 2 слайд |
Геокешинг играет большую положительную роль в воспитании и развитие детей. Цель геокешинга в работе с дошкольниками – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам, на которой нужно отметить, где спрятали клад. В геокешинге кладом называют предмет, положенный в контейнер. Здесь все идет в ход: игрушки, сладости, канцтовары, украшения , творческие задания, загадки и т.д. Последовательность действий для работы с детьми: 1. Сделать тайник с кладом, спрятать его. прячут его например в земле, в лесу, в траве, за деревом, домиком или в песке. 2. Определить маршрут с указанием места с «подсказками». 3. Создать мотивацию. 4.Передвижение по карте-схеме в поисках «подсказок». 5. Определить место спрятанного тайника по найденным «подсказкам». 6. Долгожданная награда. | 3 слайд. |
Заголовок слайда без содержания. Для того, чтобы понять, как организовать работу с детьми в этом направлении, я предлагаю вам самим попробовать. - Одной группе педагогов необходимо при помощи компаса выполнить следующие задачи:
- А другой группе педагогов предлагаю при помощи ориентирования по карте, найти точку, где находиться часть пиратской карты с компонентами содержания игровой деятельности. 9 педагогов работают с компасом в зале, 4 педагога работают с картой. В это время, с оставшимися педагогами проводится игра. Практическая часть. В конце, на слайде, появляются задачи реализуемые в игре «Геокешинг», тогда, когда педагоги совместят задачи геокешинга с задачами образовательных областей на ватмане. Анализ. Рефлексия. | 4 – 5 слайды. |
6 слайд. Этапы игры включат в себя: 1. Предварительную работу. 2. Подготовительный этап. 3. Практический этап. 4. Заключительный этап. | |
7 слайд. Предварительная работа. Работа по подготовке детей к игре «Геокешинг», на мой взгляд, очень обширная. Начинать её можно со средней группы в виде простейших игровых упражнений по ориентировке в пространстве.
2. Дети 5-6 лет – игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме. В старшей группе игры детей могут быть усложнены нахождением спрятанного предмета, по количеству шагов в определенном направлении. Мне очень нравиться использовать в работе лабиринт Венгера. Дети учатся ориентироваться по схемам от простого к сложному. 3. Дети 6-7 лет – игры на ориентирование с использование карт – схем территории д/с. Соревнования между подгруппами. В подготовительной группе можно познакомить детей с компасом, научить находить стороны горизонта и использовать это в игре. | |
8 слайд. Подготовительный этап игры. - разработка плана-конспекта всего мероприятия;
| |
9 слайд. Практический этап игры. 1.Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя (телеграмму) и т.п., который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу) Создаётся мотивация к дальнейшему действию. 2. Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте-схеме, в поисках подсказок. Цель- закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могут присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия. 3. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами). | |
10 слайд. Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, нарисовать рисунок, сделать аппликацию, подготовить тайник для детей других групп и построить новый маршрут и т.п. Все зависит от фантазии педагога. | |
11 слайд. Виды заданий
2. Ребусы 3. Придумать рифму, стихотворение. 4. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово. 5. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь). 6. Задания с элементами экспериментирования. 7. Решение логических задач и т.д. Все зависит от творчества педагога и подготовленности детей. | |
12 слайд. Игра с элементами геокешинга в туристическом клубе «Следопыты». Мы попробовали первый раз провести такую игру и не пожалели об этом. Было интересно и детям и родителям. В работе по проекту «Туристический семейный клуб» мы изучили с детьми работу с компасом (определять стороны горизонта по компасу). Перед игрой была получена телеграмма от губернатора МО Воробьева А.Ю., который приглашал нас поучаствовать в интересной игре. Все участники (дети и родители), разделились на две команды. Команды должны были с помощью компаса построить азимут по координатам и по количеству шагов дойти до КП (первые координаты им выдавались на руки), где находятся координаты следующего КП и буква. Каждая команда должна была собрать слово, продвигаясь по КП. Родители выстраивали азимут, дети показывали направление. После того, когда слова были собраны, (лопата, монеты) им предлагалось имея лопату откопать клад ( монеты), который зарыт в определенном месте. На телефоны, родителям, скинули геометку. Две команды отправились искать клад по гео метке на территории д/с. Работа была сложная, но интересная. Клад (шоколадные медальки в сундучке) был найден. | |
13 -14 слайды. Фото. Итог: Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата. Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг. Спасибо за внимание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое геокешинг ? « geo » - з емля + « cache » – тайник = « П оиск тайника в земле » Последовательность действий в игре для взрослых: Зарегистрироваться Найти Забрать Положить Написать
Геокешинг Цель и спользования геокешинга в работе с дошкольниками : пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Последовательность действий для работы с детьми: Подготовить тайник Подготовить «подсказки» Определить маршрут Создать мотивацию Двигаться по карте-схеме Найти тайник Получить награду
Задачи , решаемые при реализации игры « Геокэшинг » Формировать коммуникативные умения детей, культуру общения в жизненных ситуациях. Формировать исследовательские умения воспитанников. Стимулировать спортивную деятельность детей. Развивать целеустремленность , концентрацию внимания, логическое мышление. Закреплять у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме и определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Интеграция задач Социально- коммуникативное развитие « Геокешинг » Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие
Этапы игры 1. Предварительная работа 2. Подготовительный этап 3. Практический этап 4. Заключительный этап
С детьми 4-5 лет – игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе. 2. С детьми 5-6 лет – игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме. 3. . С детьми 6-7 лет – игры на ориентирование с использование карт-схем территории д/с. Соревнования между подгруппами. Использование компаса. Предварительная работа
2. Подготовительный этап - разработать план-конспект; Изготовить атрибуты и подготовить пособия; сделать тайник с кладом, спрятать его; о пределить маршрут с указанием места с «подсказками»
3. Практический этап Пригласить в игру, создать мотивацию; Ориентироваться по карте на территории д/с в поисках подсказок; По подсказкам найти места спрятанного клада; Получить долгожданную награду
4. Заключительный этап вернуться в детский сад, подвести итоги ( подготовить любое творческое задание )
ВИДЫ ЗАДАНИЙ Карта с отсутствующими некоторыми фрагментами; 2. Ребусы 3. Придумать рифму, стихотворение. 4. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово. 5. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь). 6. З адания с элементами экспериментирования. 7. Решение логических задач.
Игра с элементами геокешинга в туристическом клубе «Следопыты» Цель: создание позитивного настроя детей и родителей к освоению ориентирования на местности с помощь компаса и элементов геокешинга . Задачи: Выстроить азимут и продвигаться от одного КП к другому в поисках подсказок (для взрослых) Собрать слово из найденных букв ( для детей ) Найти, с помощью геометки , место, где спрятан клад ( для родителей и детей )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов туризма в ДОУ для оздоровления детей.
Туризм (фр. Tourismeот – tourпрогулка, поездка) – путешествие по своей стране или в другие страны, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами.Если трактовать дан...
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. Квест-приключенческая игра для детей""
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. ...
Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из пяти образо...
«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. КВЕСТ- приключенческая игра»
laquo;Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. КВЕСТ- приключенческая игра»В настоящее время в дошкольном образовании активно используют...
«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»
laquo;Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»В настоящее время в дошкольном образова...
Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из 5 образоват...