"Геокешинг"- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения и возможности её использования в ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Бойкова Светлана Ивановна

"Геокешинг"- с одной стороны - современная образовательная технология, с другой стороны - интересная приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Как  подготовить детей и провести эту игру в ДОО?  Ответ на этот вопрос содержится в моей презентации и описании её, которые были подготовлены для педагогического часа МДОУ ЦД "ЖЕМЧУЖИНКА".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Содержание слайдов (выступления) презентации

Сегодня,  я познакомлю  вас,  с одной стороны, с современной образовательной технологией, а  с другой  стороны,  с  увлекательной приключенческой игрой с элементами туризма и краеведения.

Это «Геокешинг».

Складывая смысл составляющих его слов,  geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле».

Это  смысл «геокешинга», совсем новой игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира, с использованием GPS  приемника.

Основная идея игры состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников.

Чаще всего тайники расположены в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес.

Последовательность действий в игре для взрослых:

1. Зарегистрироваться на сайте игры.

2. Найти тайник.

3. Забрать из тайника понравившийся предмет.

4. В тайник положить предмет, взамен взятого.

5. Написать на сайте о своей находке.

2 слайд

Геокешинг играет большую положительную роль в воспитании и развитие  детей.

Цель геокешинга  в работе с дошкольниками – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Отличительной особенностью игры   с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам, на которой  нужно отметить, где спрятали клад.

 В геокешинге кладом называют предмет, положенный в контейнер. Здесь все идет в ход: игрушки, сладости, канцтовары, украшения , творческие задания, загадки и т.д.

Последовательность действий для работы с детьми:

1. Сделать тайник с кладом, спрятать его.

 прячут  его например  в земле, в лесу, в траве, за деревом, домиком или в песке.

2. Определить маршрут с указанием места с «подсказками».

3. Создать мотивацию.

4.Передвижение по карте-схеме в поисках «подсказок».

5. Определить место спрятанного тайника по найденным «подсказкам».

6. Долгожданная награда.

3 слайд.  

Заголовок слайда без содержания.

Для того, чтобы понять, как организовать работу с детьми в этом направлении, я предлагаю вам самим попробовать.

 - Одной группе педагогов необходимо  при помощи  компаса  выполнить следующие задачи:

  • Настроить  компас на север;
  • не теряя направления на север, построить азимут по тем координатам, которые у вас есть на руках;
  • найти, направляясь по азимуту, конверт с задачей игры «Геокешинг»;
  • разместить задачу на стенде в том месте, где по их мнению, данная задача, больше соответствует задаче образовательной области

- А другой группе педагогов предлагаю  при помощи ориентирования по карте,  найти точку, где находиться часть пиратской  карты с  компонентами  содержания игровой деятельности.

9 педагогов работают с компасом в зале,

4 педагога работают с картой. 

В это время, с оставшимися педагогами проводится игра. 

Практическая часть.

В конце, на слайде, появляются задачи реализуемые в игре «Геокешинг», тогда, когда педагоги совместят задачи геокешинга с задачами образовательных областей на ватмане.

Анализ. Рефлексия.

4  – 5 слайды.  

6 слайд.

Этапы игры  включат в себя:

1. Предварительную  работу.

2. Подготовительный этап.

3. Практический этап.

4. Заключительный этап.

7 слайд.

Предварительная работа. Работа по подготовке детей к игре «Геокешинг», на мой взгляд, очень обширная. Начинать её можно со средней группы в виде простейших игровых упражнений по ориентировке в пространстве.

  1. Дети 4-5 лет – игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе.

2. Дети 5-6 лет – игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме. В старшей группе игры детей могут быть усложнены нахождением спрятанного предмета, по количеству шагов в определенном направлении.

Мне очень нравиться использовать в работе лабиринт Венгера. Дети учатся ориентироваться по схемам от простого к сложному.

3. Дети 6-7 лет –  игры на  ориентирование с использование карт – схем территории д/с. Соревнования между подгруппами.  В подготовительной группе можно познакомить детей с компасом, научить находить стороны горизонта и использовать это в игре.

8 слайд.  

Подготовительный этап игры.

- разработка плана-конспекта всего мероприятия;

  • изготовление атрибутов и подготовка пособий;
  • сделать тайник с кладом, определить место и спрятать его;
  • определить и подготовить маршрут (карту-схему)с указанием места с «подсказками»

9 слайд.

Практический этап игры.

1.Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя (телеграмму) и т.п., который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу) Создаётся мотивация к дальнейшему действию.

2. Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником  перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте-схеме, в поисках подсказок. Цель-  закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могут  присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия.

3. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами).

10 слайд.

 Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, нарисовать рисунок, сделать аппликацию, подготовить тайник для детей других групп и построить новый   маршрут и т.п. Все зависит от фантазии педагога.

11 слайд.

  Виды заданий

  1. Карта с отсутствующими некоторыми фрагментами;

2.   Ребусы

3. Придумать рифму, стихотворение.

4. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово.

5. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь).

6. Задания с элементами экспериментирования.

7. Решение логических задач и т.д. 

Все зависит от творчества педагога и подготовленности детей.

12 слайд.

Игра с элементами   геокешинга в туристическом клубе «Следопыты».

Мы попробовали первый раз провести такую игру и не пожалели об этом. Было интересно и детям и родителям. В работе по проекту «Туристический семейный клуб» мы изучили с детьми работу с компасом (определять стороны горизонта по компасу).

Перед игрой была получена телеграмма от губернатора МО Воробьева А.Ю., который приглашал нас поучаствовать в интересной игре. Все участники (дети и родители), разделились на две команды. Команды должны были с помощью компаса построить азимут по координатам и по количеству шагов дойти до КП (первые координаты им выдавались на руки), где находятся координаты следующего КП и буква. Каждая команда должна была собрать слово, продвигаясь  по КП. Родители выстраивали азимут, дети показывали направление. После того, когда слова были собраны, (лопата, монеты)  им предлагалось  имея лопату откопать клад ( монеты), который зарыт в определенном месте. На телефоны, родителям, скинули геометку. Две команды отправились искать клад по гео метке на территории д/с. Работа была сложная, но интересная. Клад (шоколадные медальки в сундучке) был найден.

13 -14 слайды.

Фото.

Итог: Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.

 Спасибо за внимание.

                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геокэшинг - это весело ! Подготовили: Бойкова С.И ., Ефимова Е.И., Хрупова Е.Н.

Слайд 2

Что такое геокешинг ? « geo » - з емля + « cache » – тайник = « П оиск тайника в земле » Последовательность действий в игре для взрослых: Зарегистрироваться Найти Забрать Положить Написать

Слайд 3

Геокешинг Цель и спользования геокешинга в работе с дошкольниками : пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Последовательность действий для работы с детьми: Подготовить тайник Подготовить «подсказки» Определить маршрут Создать мотивацию Двигаться по карте-схеме Найти тайник Получить награду

Слайд 4

Задачи , решаемые при реализации игры « Геокэшинг » Формировать коммуникативные умения детей, культуру общения в жизненных ситуациях. Формировать исследовательские умения воспитанников. Стимулировать спортивную деятельность детей. Развивать целеустремленность , концентрацию внимания, логическое мышление. Закреплять у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме и определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Слайд 5

Интеграция задач Социально- коммуникативное развитие « Геокешинг » Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие

Слайд 6

Этапы игры 1. Предварительная работа 2. Подготовительный этап 3. Практический этап 4. Заключительный этап

Слайд 7

С детьми 4-5 лет – игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе. 2. С детьми 5-6 лет – игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме. 3. . С детьми 6-7 лет – игры на ориентирование с использование карт-схем территории д/с. Соревнования между подгруппами. Использование компаса. Предварительная работа

Слайд 8

2. Подготовительный этап - разработать план-конспект; Изготовить атрибуты и подготовить пособия; сделать тайник с кладом, спрятать его; о пределить маршрут с указанием места с «подсказками»

Слайд 9

3. Практический этап Пригласить в игру, создать мотивацию; Ориентироваться по карте на территории д/с в поисках подсказок; По подсказкам найти места спрятанного клада; Получить долгожданную награду

Слайд 10

4. Заключительный этап вернуться в детский сад, подвести итоги ( подготовить любое творческое задание )

Слайд 11

ВИДЫ ЗАДАНИЙ Карта с отсутствующими некоторыми фрагментами; 2. Ребусы 3. Придумать рифму, стихотворение. 4. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово. 5. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь). 6. З адания с элементами экспериментирования. 7. Решение логических задач.

Слайд 12

Игра с элементами геокешинга в туристическом клубе «Следопыты» Цель: создание позитивного настроя детей и родителей к освоению ориентирования на местности с помощь компаса и элементов геокешинга . Задачи: Выстроить азимут и продвигаться от одного КП к другому в поисках подсказок (для взрослых) Собрать слово из найденных букв ( для детей ) Найти, с помощью геометки , место, где спрятан клад ( для родителей и детей )

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов туризма в ДОУ для оздоровления детей.

Туризм (фр. Tourismeот – tourпрогулка, поездка) – путешествие по своей стране или в другие страны, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами.Если трактовать дан...

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. Квест-приключенческая игра для детей""

     Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками.                       ...

Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из пяти образо...

«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. КВЕСТ- приключенческая игра»

laquo;Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. КВЕСТ- приключенческая игра»В настоящее время в дошкольном образовании активно используют...

«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

laquo;Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»В настоящее время в дошкольном образова...

Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из 5 образоват...