В гостях у "Водяного".
методическая разработка (старшая группа)
Занятие в бассейне для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodyanoy.otkrytoe_zanyatie.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе.
Тема: «В гостях у Водяного»
Тема:
«В гостях у Водяного»
Цель:
Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Задачи:
• Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
• Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
• Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
• Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.
Место проведения: бассейн
Продолжительность. 30 минут.
Участники: Дети старшей группы, младший воспитатель, инструктор по плаванию, жюри.
Спортивный инвентарь и оборудование:
• Плавательные доски.
• 2 тонущих обруча;
• Банка с сюрпризом;
• Магнитофон с музыкой.
• Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
Ход занятия:
Дети входят в бассейн. Встают на разминку. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Ответы детей.
Водяной: -А вы знаете кто я?
Ответы детей.
Дети: - Водяной.
Водяной-А вы можете мне показать, как вы умеете плавать и нырять?
Разминка:
Руки к пяткам и к ушам,
На коленки и к плечам,
В сторону, на пояс, вверх.
А теперь веселый смех (смех детей).
Дети заходят в воду: выдохи в воду.
Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте! А фонтаны вы умеете делать?
Упражнение «Фонтаны» у поручня.
Дети выполняют упражнение «Фонтаны».
Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Водяной: — А можете вы превращаться в морских звездочек и стрелочек!?
- Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь -
«Звездочку» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.
- Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь.
И «Стрелу» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.
Водяной:-Ребята вы знаете, я очень люблю танцевать. А вы?
Дети танцуют танец «Маленьких утят» вместе с Водяным.
Водяной- ребята какие вы молодцы, здорово потанцевали. А теперь давайте поиграем?
Ответ детей.
Игра: «Водяной».
Ход игры:
«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – лови!
После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 3-4 раза).
Игра: «Хоровод»
Цель: учить детей погружаться с головой в воду.
Ход игры:
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем,
Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 3-4 раза).
Водяной: - А плавать то вы умеете? А то все играем, да танцуем.
Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом) через обруч.
Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.
Водяной: Ребята, на моем болоте есть лилии. Я принес вам несколько штук.
Дети по сигналу выполняют упражнение «Лилия».
Водяной: — Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, до свидания, мне пора в мое царство болотное. Я принес для вас угощение, но чтобы его получить, необходимо наполнить волшебную банку из болота.
Дети наполняют банку с водой с помощью ведерок.
Водяной отдает детям угощение и прощается с детьми.
Выход детей из воды, построение у бортика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...