проект по здоровьесбережению
проект (старшая группа)
Приоритетным направлением любого дошкольного учреждения является работа по воспитанию здорового ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его рост и развитие, идет формирование основных движений, осанка ,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект зож | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Духовщина
Смоленской области
ПРОЕКТ по : «Сам себе я помогу, если здоровье сберегу»
Выполнили: Воспитатель 1 квалификационной категории
Сергеенкова А.В.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Галаганова Е.П.
Г.Духовщина , 2017г.
Тема: «Сам себе я помогу, если здоровье сберегу»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 30.10.2017 по 01.12.2017
Возраст детей:5-6 лет.
Актуальность проекта:
Приоритетным направлением любого дошкольного учреждения является работа по воспитанию здорового ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его рост и развитие, идет формирование основных движений, осанка ,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что у детей не достаточно сформированы представления о значении для их здоровья двигательной активности, сбалансированного питания, полноценного отдыха, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, употребления полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью и устойчивостью к утомлению ,социально и и физически адаптирован. Очень часто бывает так, что родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни, а нам хочется видеть их здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими и развитыми .
Таким образом , стало необходимым изучение и внедрение современных подходов по укреплению и сохранению детского здоровья.
Цель проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
Обучающие:
- На доступном уровне дать детям необходимые знания в области гигиены, питания и физической культуры
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в положительных привычках
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
- Развивать коммуникативные способности.
- Создание развивающей среды, обеспечивающей сохрание и укрепление здоровья детей.
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам оздоровительной работы, формированию культурно- гигиенических навыков.
Этапы работы над проектом:
- Предварительный
- Основной
- Заключительный
Формы работы над проектом:
- Беседы
- Разучивание пословиц , поговорок и загадок о здоровье
- Чтение художественных произведений
- Совместная творческая , игровая и трудовая деятельность
- Тематические занятия
- Создание творческих работ детей
- Применение здоровьесберегающих технологий
- Наглядная информация для родителей
- Детское экспериментирование( посадка укропа)
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.(с 30 октября по 3 ноября 2017г)
- Разработка содержания проекта
- Подбор различного вида информации для реализации проекта
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями
- Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий
- Оформление раздела в уголке для родителей на тему ЗОЖ
- Беседа с родителями о необходимости их участия в проекте и о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
2 этап: Основной (с 06 ноября по 24 ноября 20017г)
- Пополнение дидактического материала
- Обогащение развивающей среды
- Активизация работы с детьми и их родителями
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
3 этап : Заключительный ( С 27 ноября по 01 декабря 2017г )
- Оформить выставки продуктов детской деятельности
- Создание коллективных работ «овощи» «фрукты» « Продукты вредные и полезные»
- Оформление альбома по ЗОЖ
- Защита проекта
Взаимодействие с родителями
- Консультация «Телевизор и компьютер- друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста».
- Помощь в пополнении центра физического развития
- Памятка «Обувь и одежда дошкольника»
Тематическое планирование
Тема | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Гигиена- залог здоровья» | Беседа «Зачем мы моем руки»;Дидактическая игра «Четвёртый лишний»; Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»; Спортивная игра «Попади в цель»; Прослушивание «Звуки природы. Шум дождя»; Рисование «Рисуем полотенце с узором»; Чтение стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Подвижная игра «Совушка». | Консультация «Телевизор и компьютер- друзья или враги». | |
Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье»; Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Заучивание поговорок о здоровье; Подвижная игра «Стрекоза»; Прослушивание: «Шум ветра»; Лепка «Корзина с овощами»; Беседа «5 правил здоровья»; Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»; Спортивная игра «к своему флажку». | |||
Беседа «Как люди одеваются осенью»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; Лепка «Расчёска»; Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»; Спортивная игра «Сбей кеглю»; Настольная игра « Азбука здоровья» Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»; Подвижная игра «Приветствие». Посев семян салата «У нас на окне растут витамины»; | |||
Беседа «Где живут витамины»; Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; Гимнастика дыхательная «Подуй на снежинку»; Заучивание поговорок о питании; Подвижная игра «Лохматый пёс»; Прослушивание «Звуки природы. Река»; Работа с дежурными: сервировка стола; Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»; Аппликация «Футболист» Чтение: С. Михалков «Про девочку которая мало кушала»; | |||
Беседа «Почему молоко полезно»; Дидактическая игра «Готовим обед»; Отгадывание загадок о фруктах и овощах; Занятия по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; Коллективная работа «Продукты вредные и полезные»; Подвижная игра «У медведя во бору»; Прослушивание: Звуки природы « Пение птиц» Дидактическая игра «Отгадай что за крупа»; Коллективный труд: мытьё расчёсок; Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»; Спортивная игра «Эстафета». | |||
Беседа «Каша- пища наша»; Чтение: Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым…»; Подвижная игра «Ловишки»; Рисование «Полезные продукты» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; Спортивная игра с элементами футбола. | |||
Беседа «Как уберечься от болезней»; Чтение Е.Кан «Наша зарядка»; Рассматривание предметов туалета; Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»; Лепка «Ваза с фруктами» Подвижная игра «Жмурки»; Прослушивание: З. Григ «Утро»; Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»; Чтение: В.Суслов «Про Юру и физкультуру»; Спортивная игра «Кто дальше бросит». | |||
Беседа «Полезные и вредные привычки»; Дидактическая игра «Угадай вид спорта»; Заучивание потешки « Расти, коса, до пояса»; Аппликация «Огурцы и помидоры в банке» Подвижная игра «Мышеловка»; Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»; Гимнастика пальчиковая «Помощники»; Рисование «Дети делают зарядку»; Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Сюжетно-ролевая игра «Аптека»; Спортивная игра «Кружение парами»; Беседа «Роль растений в здоровье человека»;
| |||
Беседа «Роль растений в здоровье человека»; Чтение : В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; | |||
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»; Занятия по ЗОЖ «Где чистота, там и здоровье»; Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»; Подвижная игра «Караси и щуки»; Прослушивание: П. И .Чайковский «Новая кукла»; Коллективный труд : мытьё шкафчиков; Чтение : В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Организованная образовательная деятельность
Коммуникативная:
- Беседы : « 5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье» ,«Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «почему молоко полезно», «Каша –пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются осенью», «Роль растений в здоровье человека»
- Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым…».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Прочтение : К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».
Е .Благинина «Девочка чумазая».
И. Ищук «Ладошки»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про мимозу»
Е.Кан «Наша зарядка»
В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся»
- Заучивание: Пословицы и поговорки о здоровье; Поговорки о питании.
Потешки «Водичка- водичка» , «Расти ,коса, до пояса».
Познавательно- исследовательская.
- Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота , там и здоровье», «Дает силы намвсегда витаминная еда»
- Отгадывание загадок о здоровье
- Рассматривание предметов туалета
- Посев семян салата, укропа
Изобразительная.
- Рисование: «Полотенце с узором» , «Дети делают зарядку»
- Лепка : «Овощи», «Фрукты», «Расческа»
- Аппликация «Футболист»
Трудовая.
- Мытье шкафчиков, индивидуальных расчесок;
- Работа в уголке природы (Полив комнатных растений, Рыхление почвы, Протирание листьев растений влажной тряпочкой)
Музыкальное
- Релаксация: Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»
Игровая.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Парикмахерская».
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»
- Настольные игры «Азбука здоровья»
Физическая культура.
- Утренняя гимнастика по плану
- Гимнастика пробуждения
- Динамические паузы (физкульт минутки)
- Подвижные и спортивные игры на прогулке
- Гимнастика дыхательная
- Пальчиковая гимнастика
Ожидаемый результат
Дети:
- Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения
- Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека
- Владеют знаниями , как устроен человек, что полезно , а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья
- Интересуются изобразительной деятельностью
- С интересом и желанием учавствуют в дидактических и подвижных играх
- При прочтении литературного произведения и при прослушивании музыкальных произведений выражают положительные эмоции( интерес, удивление, восхищение)
- Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
- Владеют элементарными знаниями о том, как заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих
Педагоги:
- Накопление материала
- Установление социально- коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями
Родители
- Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...
Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
проект по здоровьесбережению
краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...
Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
проект по здоровьесбережению
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....