здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии
консультация

Амерханова Гузель Фаритовна

консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технлогии на музыкальном занятии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_amerhanova.rar66.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии

Слайд 2, 3

         Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.      

Слайд 4, 

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Слайд 5,6

 Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Ученые выяснили, что детский организм гармонизирует звук «ля» первой октавы. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно.

Слайд 7

Логоритмика. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.  

Слайд 8

Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Начиная работу по формированию правильного дыхания, необходимо обратить внимание на положение корпуса ребенка. Первые дыхательные упражнения должны выполняться лежа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться).

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (щелкают языком)

Санки скрипят  (штробас)

Бубенчики звенят  (динь-динь-динь)

Дятел стучит (тук-тук-тук)

Вьюга свистит (с-с-с…)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (щелкают языком)

Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)

Снег пушистый кружит, кружит (кружатся на месте)

Ехали мы, ехали, наконец доехали

Тпрру-у-у, приехали!

Слайд 9

Массаж. Самомассаж.   На музыкальных занятиях игровой массаж проводится под музыку – слова пропеваются (или же используется ритмодекламакция), или же музыка звучит просто фоном.

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят  /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками 

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Слайд 10

Кинезиологические и валеологические распевки.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга. Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Паучина.

Пау-паучина, паутину шил / Поочередно соединять большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот под музыку.

Вдруг закапал дождик, /поочередно соединять пальцы с большим пальцем,

Паутину смыл.             начиная с указательного

Выглянуло солнце, /Скрестить руки над головой и широко раскрыть пальцы

Стало подсыхать.  «солнышко»

Пау – паучина трудится опять. / Поочередно соединять большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот под музыку.

 Слайд 12

Вокалотерапия. Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств. - Звук «А-а-а» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги. - Звук «И-и-и» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух. - Звук «У-у-у» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха. - Звук «М-м-м» (с закрытым ртом) снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Слайд 13

Музыкотерапия.

Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию. Что при помощи изменения ритмического рисунка мелодии можно даже изменить состав крови, не говоря уж о кровяном давлении. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни.  Например, для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей.

         Музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при усталости, головной боли, депрессии и даже при простуде. Этот феномен, ещё до конца не объясненный, назвали «эффект Моцарта».

         Музыка композиторов – романтиков (Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский) хорошо снимает стрессы. Помогает концентрации внимания. Духовная и религиозная музыка очень хорошо снимает болевой синдром. Джаз, блюз, регги поднимают настроение, избавляют от депрессивных состояний. От гастрита вылечивает «Соната №7» Бетховена. Головную боль снимает «Полонез» Огинского. Нормализует сон и работу головного мозга сюита «Пер Гюнт» Грига. Развитию умственных способностей у детей способствует опять же музыка Моцарта. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона. Даже рок-музыка в небольших количествах способна снять нервное напряжение и мышечную усталость.

Слайд 14

Ритмопластика. В ритмической пластике движения должны соответствовать музыке, а также быть: доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности); понятными по содержанию игрового образа разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, на коленках и пр.

Итог: 1. Массаж.

2. Ритмопластика. Основная направленность этой технологии — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

3. Логоритмика. Преодоление речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

4. Музыкотерапия.  Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон.

5.Пальчиковая гимнастика. Роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

6. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

 Таким образом, я  строю свою работу с детьми, используя современные здоровьесберегающие технологии. Поэтому,  с дошкольниками необходимо проводить эту работу в игровой форме. То есть привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. 

Логоритмика;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательная и артикуляционная гимнастика;

Массаж,Самомассаж;

Кинезиологические, валеологические распевки;

Музыкотерапия.

Ритмопластика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »

Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям  . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....