Путешествие в страну здоровья.
статья (средняя группа)
Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие» — двигательная деятельность;
- «Социально – коммуникативное развитие» — игровая деятельность;
- «Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность;
- «Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.
Цель:
- Через различные виды деятельности формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью.
Задачи:
- закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов).
- Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.
- Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
Материал:
атрибуты для полосы препятствия, ключи, сундук, витамины (фрукты), герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (зеркало, мочалка, расческа, зубная щётка, полотенце, мыло)
Ход:
1. Организационный этап
Дети в группе. Звучит песня «Если хочешь быть здоров!»
- Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все!)
- Наши мамы и папы тоже очень хотят быть здоровыми и поэтому сегодня пришли к нам в гости. (Родители присоединяются к детям).
2. Основной этап
- Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д.)
- Про здоровье есть очень много русских пословиц.
Русские пословицы — народная мудрость. Они отражают традиции народа. Им надо следовать.
Задание нашим мамам и папам: кто больше скажет пословиц о здоровье, спорте (родители по очереди называют пословицы)
Стук в дверь, приходит Зайка Заболейкин. (Роль Зайки играет взрослый)
Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой!
Что случилось, всё болит,
Может быть — я инвалид?
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье?
Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад,
Там спрошу я у ребят:
Что мне делать и как быть
Чтоб здоровье сохранить?
Воспитатель — Здравствуй, Зайка, ты кто?
* Заболейкин Зайка я
Очень болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Я чихаю, я охрип -
У меня, наверно, грипп?
Воспитатель — Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злой колдун- Хворай заколдовал тебя и украл у тебя здоровье. Я знаю одну волшебную страну, где все становятся здоровыми.
За морями, за горами есть волшебная страна,
Страною Здоровья зовётся она. (Слайд — Страна здоровья)
Там на поляне Крепкого Здоровья находится заветный сундук, за тремя замками спрятано здоровье. Если мы выполним все задания, которые нужно будет преодолеть на тропе Здоровья, в Долине весёлых движений и в краю Чистоты, то за каждое выполнение получим ключ от заветного сундука. Готовы? (Да!)
- Вот полоса препятствий. Нам нужно её преодолеть, чтобы попасть в страну Здоровья (полоса препятствий — дети проходят по гимнастическим скамейкам, перепрыгивают через кочки, подлезают под дуги, звучит музыка.)
- Молодцы! Вот мы подошли к границе страны Здоровья.
Жители этой страны зададут нам вопросы, а мы ответим на них.
(На слайде появляются сказочные герои и озвучивают вопросы)
1- Можно ли грызть сосульки? Почему?
(Нет, они грязные, холодные, заболит горло)
- Молодцы!
2 — Для чего надо делать зарядку?
(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)
- Замечательно!
3 — Что нужно сделать, если ты вспотел?
(Надо переодеться в сухую одежду)
- Очень хорошо!
4 — Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
(Нет, они могут покусать)
- Прекрасно!
5 — Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?
(Да, это закаливает организм)
- Отлично!
6 — Можно ли целый день смотреть телевизор?
(Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки)
- Приятно слышать!
7 -Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
(Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)
- Великолепно!
Слайд: сказочные герои говорят хором:
- Молодцы! Ответили на все вопросы! Проходите. (Дети проходят дальше, отходят от экрана и встают в круг).
Воспитатель: — Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать? (Да, нужно, чтоб быть здоровым) — А как надо это делать?
(Утром и вечером умываться, мыться, руки мыть обязательно с мылом, чистить зубы два раза в день)
- Каждый человек может себе сам укрепить здоровье. У здоровья немало добрых и верных друзей. Это занятия спортом: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми, ловкими, укрепляют нам здоровье.
Родитель: — Добро пожаловать в Долину веселых движений! (Слайд с изображением Долины веселых движений). — Давайте сделаем веселую разминку.
(Дети выполняют игровую зарядку под песню «Солнышко лучистое»)
- Ребята, потрогайте свои мышцы крепче они стали? (Да!)
- Как себя чувствуете? (Бодро, весело, хорошо)
- А ты Зайка? (Намного лучше!)
Воспитатель: – Вы отыскали первый ключ, и я с удовольствием отдаю его вам! (Дети получают первый ключ)
- Вот у нас и первый ключ, а нам пора на тропу Здоровья. (Слайд с изображением тропы Здоровья).
- У здоровья есть еще один друг: «Если хочешь быть здоров — закаляйся, и холодною водой умывайся»
- Для чего люди закаляются? (Чтобы не болеть)
- А как можно закаливать свой организм? (полоскать горло прохладной водой, спать при открытой форточке, гулять в любую погоду, делать массаж и т. д.)
- Да, закаливание — это всё то, что направлено на наш организм, чтобы он был крепким и к нему не могли пробраться болезни.
Зайка: — Я тоже хочу научиться закаливать свой организм.
Воспитатель: – Зайка, сейчас мы тебе покажем один способ закаливания организма.
- «Знаем средство от простуды, мы здоровы всегда будем». Выполняй, Зайка, вместе с нами массаж и никогда не будешь болеть.
(точечный массаж)
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку ставим «козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда нестрашна.
Воспитатель: – Молодцы! У всех получилось отлично! А вот и второй ключ!
(Дети получают второй ключ)
- Пора в край Чистоты! (Слайд с изображением края Чистоты).
Чтобы быть здоровым нужно еще и следить за чистотой своего тела. Почему нужно следить? Как? (Чтобы
не заболеть. Надо мыться в бане, ванной, мыть руки перед едой и после туалета)
Ребенок: Вы запомните, друзья
Всех важнее чистота.
И от хвори, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе:
Чистота — залог здоровья!
Воспитатель: — Правильно, чтоб быть здоровым, надо быть чистым. Как называют человека, который ходит в грязной одежде? (Грязнуля). Приятно ли общаться, играть с грязнулей? (нет!)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отгадай и найди»
Я буду загадывать загадки, а вы будете находить предметы — отгадки:
1. Я увидел свой портрет
Отошёл — портрета нет. (зеркало)
2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (мочалка)
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
4. Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне,
Вытирает руки мне. (полотенце)
6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. (мыло)
Воспитатель: – Молодцы! Все загадки отгадали и получаем третий ключ!
(Дети получают третий ключ)
- Ну что, ребята, мы хорошо справились со всеми заданиями, сколько у нас ключей? (Три!) (Пересчитать) Значит мы сможем открыть заветный сундук и вернуть здоровье Зайке Заболейкину.
- Что мы видим — сундучок
Расписной бочок.
Здоровье, конечно, там лежит,
Надо нам его открыть!
Мы 3 раза топнем — 1, 2, 3!
Мы 3 раза хлопнем — 1, 2, 3!
Головой покачаем — 1, 2, 3!
И снова повторяем — 1, 2, 3!
(Открывается сундук, а там лежат фрукты)
- Что это? (Фрукты).
- Фрукты – это полезный продукт, в них находятся витамины.
Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем, и здоровье Зайкино вернулось, а мы ему помогли в этом. Никакой колдун Хворай сейчас, Зайка, тебе не страшен. А нам пора возвращаться из страны Здоровья в детский сад.
3. Заключительный этап
Воспитатель: — 3 раза топнем! 3 раза хлопнем!
Закроем глаза и 3 раза повернемся.
Откроем глаза!
- Вот мы вернулись в нашу группу.
- Где мы с вами побывали?
- Кому мы помогали?
- Что вам понравилось?
- А сейчас идем мыть руки и будем кушать яблоки.
(Зайка и дети угощаются яблоками)
Звучит музыка. Дети с Зайкой едят яблоки.
Приложение
Задание: «Кто больше скажет пословиц о здоровье и спорте».
- Смелого и ловкого болезнь не догонит.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Чистота — залог здоровья.
- Здоровье всему голова.
- Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
- Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
- Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.
- Не болей сам, не заражай других.
- Здоровье всего дороже.
- Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
- Твоё здоровье в твоих руках.
- Движение — это жизнь.
- Здоровый нищий счастливее больного короля.
- Спорт нам поможет, силы умножит.
- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
- Труд делает человека счастливым, а спорт красивым.
- По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
- Чистота — залог здоровья.
- Самое большое богатство — здоровье.
Литература
- Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. — Санкт- Петербург: Детство-пресс, 2005.
- Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок. — Москва: АНМИ, 1998.
- Уроки здоровья. — Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2004.
Использованные материалы
- Песня «Зарядка — Солнышко лучистое»
- Песня о здоровье М.Савельев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...