Проект "Быть здоровым я хочу"
проект
Проект раскрывает различные формы совместного сотрудничества семьи и детского сада в рамках формирования здорового образа жизни. Основные направления, цели и задачи, план по их реализации выходят из определения проекта. Проект направлен на становление гармоничного сосуществование человека с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovym_ya_hochu.docx | 227.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Быть здоровым я хочу»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Введение
Проблемы сохранения здоровья человека важны как для каждого из нас, так и для всего общества. Человек, обладающий хорошим здоровьем всегда свободен в своих поступках, в образе жизни. Удовлетворение своих материальных и духовных потребностей, предоставляемых человеку обществом в определенных рамках, тоже зависит от состояния его здоровья. Здоровье - это понятие, включающее характеристики физического и психического развития, возможности организма к адаптации в изменяющихся условиях, его социальная активность, что в итоге обеспечивают в целом определенный уровень умственной и физической работоспособности. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. В связи с этим мною был разработан проект «Быть здоровым я хочу». В настоящее время родители, педагоги серьёзно озабочены состоянием здоровья у детей, а ведь их здоровье - это основа жизни нации. На нас, взрослых, лежит ответственность за здоровый образ жизни детей, которых мы обязаны научить следовать этому образу.
Назначение проекта:
Проект раскрывает различные формы совместного сотрудничества семьи и детского сада в рамках формирования здорового образа жизни. Основные направления, цели и задачи, план по их реализации выходят из определения проекта. Проект направлен на становление гармоничного сосуществование человека с окружающим миром. Секрет этой гармонии заключается в здоровом образе жизни, а это значит:
-поддержание физического здоровья;
-отсутствие вредных привычек;
-правильное питание;
-радостное ощущение своего существования в этом мире.
Актуальность проекта:
Фундамент здоровья закладывается у детей в дошкольном возрасте: отношение детей к своему здоровью определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребёнка с окружающими его близкими людьми. Только совместными с родителями поисками методов оздоровления можно достичь нужных результатов в условиях детского сада. Основной результат этого поиска - снижение заболеваемости. От этого в свою очередь зависит наиболее полное овладение детьми тех навыков и умений, от которых зависит эффективность дальнейшего обучения. Правильно организованная воспитательно - образовательная работа с дошкольниками обязательно предусматривает не только совершенствование физического развития, соблюдение личной гигиены, но и формирование положительных черт характера ребёнка, с учётом его возрастных, психологических особенностей. А так же создание наиболее благоприятной среды общения, сочетание разнообразных видов деятельности в наиболее оптимальном варианте. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Тип проекта: долгосрочный, информационно - практико-ориентированный
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта: дети 5 - 6 лет, воспитатели группы, родители детей, педагоги дополнительного образования, старшая мед.сестра
Сроки выполнения проекта: начало: январь 2017 г., окончание: декабрь 2017 г. (долгосрочный)
Цель проекта: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни совместными усилиями ДОУ и семьи
Задачи проекта:
- способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
- формировать у ребёнка готовность самостоятельно и эффективно заботиться о своем здоровье, беречь его, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
Проблема: Как грамотно привить ребёнку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные формы работы, как наиболее эффективные средства сохранения и поддержания здоровья детей 5-6 лет
Ожидаемый результат:
- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
- Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта;
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
- Актуализируется имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровье сбережению в самостоятельной детской деятельности;
- Привлечь родителей к реализации проекта;
- Повысится заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка;
- Повышение знаний родителей о ЗОЖ;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья среди воспитанников
Этапы реализации проекта:
1. Организационно - подготовительный (январь)
2. Внедренческий (февраль - ноябрь)
3. Заключительный (декабрь)
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:
педагоги – дети – родители.
I этап Подготовительный (организационно - подготовительный)
- Наблюдения за детьми. Анализ проблемы по ЗОЖ
- Подбор методической литературы по теме «Здоровье»
- Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. …канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.
- Белая К. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. «Мозаика-синтез», - М., 2012.
- Блинова Г.М.Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2007.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!.«Детство - пресса», 2006г.
- Галанов, А.С. Игры, которые лечат/ А.С.Галанова. - Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
- Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Деркунская В.А., ОшкинаА.А . Игры - эксперименты с дошкольниками. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999.
- Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы - Волгоград: Учитель, 2012.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. В стране здоровья. - М., «Мозаика-синтез», 2011.
- Нормативно-правовое обеспечение:
-Закон РФ «Об образовании»;
-Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным Постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзора;
-Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16;
-Устав образовательного учреждения;
-Конвенция о правах ребенка;
-Конституция РФ, ст. 38,41,42,43;
-Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003 г. № 139.
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа знаний, упражнений, и дидактические игры. - М.: Школьная пресса, 2008. («Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников», Вып.182 (Здоровый образ жизни).
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. - М., Гном, 2003.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателей. - М.: Просвещение, 1986.
- Шебеко Н.В. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. - М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. - М.: Филологическое общество «Слово»; Эксмо, 2007.
- Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье/Т.А. Шорыгина.- М., 2010.
- Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. - М.: Школьная пресса, 2004. (Программа - « Я - человек» СА. Козловой).
- Интернет ресурсы:
- Картотека «Подвижных игр»;
- Картотека «Малоподвижные игры»;
- Картотека «Дыхательная гимнастика»;
- Картотека «Гимнастика для глаз»;
- Картотека «Пальчиковая гимнастика»;
- Картотека «Гимнастика после дневного сна»;
- Картотека физкультминуток, двигательных пауз.
3. Создание развивающей среды
Организация предметно – пространственной среды:
- Плоскостной настольный театр; серия сюжетных картинок по ЗОЖ; центр художественного творчества; выставка детских работ; картинки с изображением пейзажа русской природы; ширма; фланелеграф; маски; уголок ряжения; атрибуты для сюжетно ролевой игры; спортивный центр;
центр здоровья:
информационный:
- схемы, рисунки, плакаты;
- книги, энциклопедии, альбомы иллюстраций, журнал «Человеческое тело»;
- правила здорового образа жизни;
- схемы ухода за зубами, кожей, волосами и др.;
- учимся оказывать первую медицинскую помощь;
- рубрики - иллюстрации (что такое здоровье?, как правильно закаляться?,
что такое полезные привычки, как правильно питаться, как устроен человек и др.);
- рекомендации, советы для родителей
для индивидуальных занятий:
- шишки, каштаны, камешки разного размера и цвета, песок, бусы, шарики, прищепки, счетные палочки, пуговицы, мячи-ежики, ленты, стаканчики, трубочки, массажеры;
- схемы для точечного массажа;
- схемы для выражения эмоций, схемы тела;
- игрушки – антистресс;
- картотека гимнастик для глаз, дыхания, пальцев, после сна, физминуток, подвижных и спортивных игр;
- листы цветной бумаги для проведения сеансов цветотерапии;
- дидактические игры: «Структура человеческого тела», «Спорт - это здоровье», «Как расти здоровым», «Полезные и вредные продукты», «Найди пару», «Собери картинку по контуру» (разные виды крупы), пазлы и т.д.;
- картотека игр «Здоровье и безопасность», «Оздоровительные игры», по ЗОЖ
ИКТ:
- проектор; ноутбук; принтер; мультимедийная установка; музыкальный центр; диски музыкальных произведений:
- коллекция весёлых, задорных, детских песен;
- звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано;
- звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти);
- народная и классическая музыка (Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии»);
- классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор»;
- различные марши;
- познавательные фильмы о здоровом образе жизни
4. Разработан план реализации педагогического проекта «Быть здоровым я хочу» с детьми старшего возраста
II этап Внедренческий (основные направления реализации проекта через разные виды деятельности)
Виды детской деятельности
Методы работы с детьми | ||
Практические | Словесные | Наглядные |
сюжетно - ролевых, - дидактических, - тренинговых, - подвижных; - спортивные игры и развлечения, досуги;
- лепка; рисование; конструирование; аппликация. |
|
|
Образовательные области | ||||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
НОД: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; «Как устроен человек?»; «Полезная еда»;
«Чистота-залог здоровья». | Беседы; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; мимические этюды (один ребенок рассказывает, другой ребенок показывает); просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, книг, плакатов; прослушивание аудиозаписи; кроссворды; загадки о спорте, спортивных принадлежностях овощах и фруктах, частях тела, режимных моментах. | Пересказ с помощью иллюстраций; побуждение ребёнка к сочинительству; составление творческих рассказов; заучивание. | Рисование; лепка; конструирование из строительного материала; изготовление книжки – раскладушки, атрибутов к сюжетно -ролевым играм; чтение художественной литературы. |
физминутки; самомассаж; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, после сна, корригирующая гимнастика;
закаливание; эмоциональные разрядки, релаксация. |
Несомненно, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а главное, учиться беречь свое здоровье и приумножать его со столь малого возраста. А ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Формы и методы работы с родителями:
- Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
- Родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников.
- Консультации для родителей «Бережем здоровье с детства 10 заповедей здоровья». Рекомендации «Домашний стадион».
- Папка-передвижка «Советы родителям по оздоровлению и закаливания в домашних условиях».
- Индивидуальная консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».
- Памятка «Музыка лечит».
- Мастер-класс для родителей « Зарядка для красивой осанки».
- Консультация - практикум для родителей «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
- Круглый стол «Что я знаю о витаминах».
- Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.
- Выставка «Осенний вернисаж» (поделки из овощей и фруктов).
- Выпуск газеты для родителей «И это всё о нас!».
- Консультация «Личная гигиена дошкольника».
- Памятка «Чтобы зубы были крепкими и здоровыми».
- Устный журнал «Бережём своё здоровье или Правила доктора Неболейко». Привлечение родителей для изготовления спортивного нетрадиционного инвентаря для спортивного уголка.
- Участие пап и детей в спортивном мероприятии «Весёлые старты».
Содержание проектной деятельности «Быть здоровым я хочу»
Этапы реализации проекта | Участники проекта | Сроки | Содержание работы |
Организа- ционно – подготови- тельный | Дети 5 - 6 лет, воспита- тели группы, родители детей, педагоги дополни- тельного образова- ния, старшая мед.сестра | январь | Наблюдения за детьми. Анализ проблемы по ЗОЖ.
Анкетирование родителей (с целью выявления потребности в оздоровлении детей) «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка». Встречи за круглым столом, родительское собрание с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников. |
Внедрен- ческий | февраль – апрель Май - июль Август – сентябрь октябрь - ноябрь | НОД: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. НОД: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Экскурсия в медицинский кабинет. Игровая ситуация: «Помоги Незнайке стать здоровым». Цель: создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. Образовательная ситуация: «Как мяч здоровье укрепляет». Цель: привлечение детей к оптимальной двигательной активности. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, закаляются, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни». Творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом». Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Рассказы: «Режим дня нашей группы», «Здоровью надо помогать». Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
Игры на дыхание: «Птички-бабочки», «Лети, самолетик!», «Задуй ватку в "ворота"». «Игры с песком» - положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Скорая помощь», «Мы спортсмены», «Семья». Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Аутотренинг - релаксация для детей «Этюды для души» - расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры. Игра «Наши ножки» - повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению («Дорожка здоровья»).
Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Зарядка», «Мойдодыр», «Уроки Тётушки совы», «Азбука здоровья Смешарики». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Рисование: «На зарядку становись». Строительные игры: - «Спортивная площадка во дворе» Фотоколлаж «Я учусь быть здоровым».
НОД: «Как устроен человек?». Цель: закрепление знаний детей о том, как устроено тело человека. Уточнение знаний детьми о важности разных органов чувств и частей тела человека, как поддерживать здоровье органов. Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать, не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. «Обоняние» - доказать необходимость вдоха для определения запаха. «Запахи» - упражнять детей в различении цветов по запаху. «Вкус» - упражняться в определении вкуса продуктов. «Слух» - определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. «Зрение» - определить реакцию зрачков на различную степень освящения. «Осязание» - сравнить температуру воды в нескольких емкостях. Послушать работу сердца с помощью фонендоскопа. Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае… » Цель: расширить представление детей об оказании первой помощи в случае травмы (ушибы, царапины), используя карточки лото. Рассматривание энциклопедии о строении человека. Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением тела человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы. Рассматривание плаката «Строение тела человека». Разгадывание кроссворда «Части тела». Беседы: «Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.»), «Как движутся части тела». Цель: воспитывать умение слушать друг друга, упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Рассказы: «Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Для чего нам глаза, как их беречь», «Какую роль играет сердце в жизни человека». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, об их предназначении, развивать речь. Дидактические игры: «Определи по звуку, запаху», «Какой инструмент звучит?», «Что у нас внутри», «Собери картинку», «Мое тело», «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Да - нет». Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушки и цапли», «Кого назвали – тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом», «Делай как я». Эстафета «Кто быстрее наденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной). Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»: сюжет «На приеме у врача», «Скорая помощь», «Семья». Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону), в гости, на работу и т.д. Музыкотерапия: классическая музыка. Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик!?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки.
Просмотр мультфильма: «Азбука здоровья Смешарики». Прослушивание аудиозаписи К.И.Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть в скрюченный город». Лепка «Весёлые человечки». Профилактические гимнастики: дыхательная гимнастика: «Осенний листопад», «Задуй ватку в ворота», «Лодочки»; пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Ладонь - кулак», «Дружба». улучшение осанки: «Весёлый мячик», «Поймай комара», «Садимся без рук»; плоскостопия: «Прыгалки», «Кто вперёд соберёт мелкие игрушки ногами», «Самый красивый прыжок»; гимнастика для глаз «Послушные глазки», «Кошка», «Стрекоза»; самомассаж «Лепим лицо»; Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук. Презентация: «Как устроен человек? »
НОД: «Полезная еда». Цель: учить осознанно, относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных продуктов. Экскурсия на кухню во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно. Проблемная ситуация: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Составление описательных рассказов: «Овощи, фрукты»: сюжет «Мама сходила в магазин продуктов». Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением полезных и вредных продуктов. Составление пирамиды питания. Разгадывание кроссворда «Продукты питания полезные». Составление кроссвордов о витаминах, правильном питании. Загадывание загадок об овощах и фруктах. Беседа: «Где живут витамины». Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Рассказ: «Аскорбинка и ее друзья». Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Подвижные игры: «Витаминная семья», «Караси и щука», «Гуси - лебеди». Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи». Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - сюжеты «Супермаркет» отдел продукты, «Выходной день», «Готовим обед»; «Кафе». Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты», В.Осеева «Печенье», Е.Благинина «По малину», «Обедать». Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», С.Погореловский «Слава хлебу на столе». Стихи о здоровом питании К. Луцис. Пословицы и поговорки о еде, загадки об овощах и фруктах. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья Смешарики». Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Дыхание», «Задувание свечи». Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах». «Посадка лука для зелени» Цели. Закрепить представления о последовательности трудового процесса, используя модели. Сформировать представления о потребности растений в земле. Воспитать интерес к посадке растений. Мнемотаблица «Доктора природы». Консультация - практикум для родителей «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты». Круглый стол «Что я знаю о витаминах».
Выставка «Осенний вернисаж» (поделки из овощей и фруктов). Выпуск газеты для родителей «И это всё о нас!». НОД: «Чистота-залог здоровья». Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни. Образовательная ситуация «Отведём Медвежонка к врачу». Приходит в гости к детям Медвежонок, который очень любит мёд. У него забинтована щека - болит зуб. Медвежонок просит у детей мёд, тогда всё пройдёт. Цель: установить связь: то, что Медвежонок не чистил зубы, и они у него заболели. А когда болят зубы, то их надо лечить у врача. Составление рассказа о том из чего состоит здоровье. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, плакатов «Как правильно чистить зубы», «Личная гигиена», «Как правильно заботиться о своем здоровье», «Правила личной гигиены». Загадывание и придумывание загадок о предметах личной гигиены. Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены». Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли». Беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Где прячутся микробы?». Цель: формировать представления о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Игра-импровизация «Доктор Айболит». Цель: формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Я умею… », «Сделаем куклам разные прически», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?», «Посещение больного», «Кто здоров». Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Подбери предмет», «Собери картинку». Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Собери мусор». Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Больница» - сюжет «На приёме у врача». Игры задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Когда человек болеет?». Цель: закрепить с детьми правила личной гигиены, правила, бережного отношения к своему здоровью; закреплять знания о микробах и бактериях и элементарных способах защиты от них. Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми». Цель: Воспитать желание заботиться о своем здоровье, закрепить гигиенические навыки. Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Почисть зубки», «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами». Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Просмотр мультфильма: «Уроки Тётушки совы» (Уроки осторожности), «Азбука здоровья Смешарики».
| |
Заключительный | декабрь | НОД: «Викторина Здоровый образ жизни». Цель: выявить знания детей о том, как сохранить здоровье. Обыгрывание ситуаций «Здоровье и настроение». Цель: формировать представления детей о мире чувств и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей. Беседа: «Как вырасти здоровым и сильным?» (вспоминают, что узнали ранее и рассказывают о том, что помогает вырасти здоровым и сильным). Творческое рассказывание детей «Здоровье – это здорово!». Дидактическая игра: «Азбука здоровья». «Рассуждалки» - рассуждения детей о здоровье. Игровое задание «Продолжи пословицу, поговорку». Психогимнастика. Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни». Привлечение родителей для изготовления спортивного нетрадиционного инвентаря для спортивного уголка. Участие в спортивном мероприятии «Весёлые старты». Спортивный досуг «Азбука здоровья». |
III этап Заключительный
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Пополнение центра «Здоровья».
- Создание лэпбука «Если хочешь быть здоров…».
- Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
Презентация проекта
Вывод: Думаю, проект позволит не только повысить уровень знаний детей о здоровом образе жизни, но и привить привычку к ЗОЖ и сформировать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Заключение.
Таким образом, педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Так как здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....