Проект
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по здоровому образу жизни | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №22 «Колокольчик»
утверждено
приказом заведующего
Проект по работе с семьей «Мы вместе»
«Главное – вместе»
(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.)
Дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Срок реализации 9 месяцев
Разработчики: воспитатели
высшей квалификационной категории
Коченкова Наталья Владимировна
Ембахтова Марина Викторовна
г.о.г. Бор
сентябрь-май
2017-2018 г.
Самая большая ценность для человека – здоровье.
В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Актуальность проекта
- в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
- от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
- педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
- необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос:
Сохранение и укрепление здоровья детей путем вовлечения родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.
Описание проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы.
Сроки выполнения проекта:
Начало: октябрь 2017 г.
Окончание: май 2018 г.
Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.
Объект исследования:
процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ ЦРР д/с № 22 «Колокольчик».
Предмет исследования:
традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Организовать взаимодействие педагогов с родителями по формированию привычки вести здоровый образ жизни, сохранение и укреплению физического и психологического здоровья.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- Способствовать развитию умения управлять своими эмоциями и поступками с помощью элементов сказкотерапии, подготовке ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный
(сентябрь – октябрь)
2. Внедренческий
(октябрь – май)
3. Заключительный
(апрель – май)
Организационно-подготовительный этап
- Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
- Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
- Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
- Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
- Экскурсии и целевые прогулки.
- Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
- Беседы.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).
2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
«Главное - вместе»
ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
2. Традиционные методы закаливания
3. Опрос родителей «Методы закаливания»
4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика.
2. Одежда в группе и на улице по погоде.
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание холодной водой.
Нетрадиционные средства оздоровления детей:
Оздоровительные игры
«Цапля», «Скачки», «Уши», «Кошка»;
Игры, которые лечат
«Пастушок дудит в рожок», «Контроль ветров»;
Игровая терапия;
Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения;
Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия
Комплекс «В траве сидел кузнечик…», «Я такой» .
Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.
- Где живет витаминка?
- Это я!
- Органы чувств (глаза, уши, нос).
- Для чего нужны глаза?
- Орган слуха – уши.
- Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).
- Для чего нужны зубы?
- Моя одежда (зима, весна, лето, осень).
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
- Как быть здоровым?
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
1. Пополнение Центра Здоровья в группе.
2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»
3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
«На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;
- использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;
- заучивать стихотворения о здоровье.
«Веселись детвора»
ЗАДАЧИ:
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;
- развивать двигательную активность детей;
- создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
«Веселись детвора»
1. Дни здоровья
2.Тематические прогулки
3. Игровая деятельность:
- Элементы сказкотерапии
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые
- Подвижные
4.Оздоровительные минутки
- Пальчиковые игры
- Физминутки
- психогимнастики
«Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
- привлекать к изготовления нетрадиционного спортивного оборудования.
«Для мам и пап»
1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
3. Родительские собрания.
4. Творческая деятельность родителей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, плакатов, фотокалажа «Главное вместе»
Заключительный этап
- мониторинг уровня заболеваемости;
- показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании (май);
- фотоколлаж «Главное вместе» (май);
- выставка детских рисунков;
- книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".
Информационная база проекта:
- основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
- Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
- Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г.
- Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
- Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,
- Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
- Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г.
- Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,
- Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
- http://festival.1septembr.ru
- http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...