Проект
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №22 «Колокольчик»
утверждено
приказом заведующего
Проект по работе с семьей «Мы вместе»
«Главное – вместе»
(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.)
Дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Срок реализации 9 месяцев
Разработчики: воспитатели
высшей квалификационной категории
Коченкова Наталья Владимировна
Ембахтова Марина Викторовна
г.о.г. Бор
сентябрь-май
2017-2018 г.
Самая большая ценность для человека – здоровье.
В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Актуальность проекта
- в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
- от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
- педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
- необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос:
Сохранение и укрепление здоровья детей путем вовлечения родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.
Описание проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы.
Сроки выполнения проекта:
Начало: октябрь 2017 г.
Окончание: май 2018 г.
Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.
Объект исследования:
процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ ЦРР д/с № 22 «Колокольчик».
Предмет исследования:
традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Организовать взаимодействие педагогов с родителями по формированию привычки вести здоровый образ жизни, сохранение и укреплению физического и психологического здоровья.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- Способствовать развитию умения управлять своими эмоциями и поступками с помощью элементов сказкотерапии, подготовке ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный
(сентябрь – октябрь)
2. Внедренческий
(октябрь – май)
3. Заключительный
(апрель – май)
Организационно-подготовительный этап
- Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
- Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
- Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
- Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
- Экскурсии и целевые прогулки.
- Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
- Беседы.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).
2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
«Главное - вместе»
ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
2. Традиционные методы закаливания
3. Опрос родителей «Методы закаливания»
4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика.
2. Одежда в группе и на улице по погоде.
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание холодной водой.
Нетрадиционные средства оздоровления детей:
Оздоровительные игры
«Цапля», «Скачки», «Уши», «Кошка»;
Игры, которые лечат
«Пастушок дудит в рожок», «Контроль ветров»;
Игровая терапия;
Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения;
Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия
Комплекс «В траве сидел кузнечик…», «Я такой» .
Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.
- Где живет витаминка?
- Это я!
- Органы чувств (глаза, уши, нос).
- Для чего нужны глаза?
- Орган слуха – уши.
- Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).
- Для чего нужны зубы?
- Моя одежда (зима, весна, лето, осень).
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
- Как быть здоровым?
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
1. Пополнение Центра Здоровья в группе.
2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»
3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
«На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;
- использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;
- заучивать стихотворения о здоровье.
«Веселись детвора»
ЗАДАЧИ:
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;
- развивать двигательную активность детей;
- создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
«Веселись детвора»
1. Дни здоровья
2.Тематические прогулки
3. Игровая деятельность:
- Элементы сказкотерапии
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые
- Подвижные
4.Оздоровительные минутки
- Пальчиковые игры
- Физминутки
- психогимнастики
«Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
- привлекать к изготовления нетрадиционного спортивного оборудования.
«Для мам и пап»
1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
3. Родительские собрания.
4. Творческая деятельность родителей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, плакатов, фотокалажа «Главное вместе»
Заключительный этап
- мониторинг уровня заболеваемости;
- показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании (май);
- фотоколлаж «Главное вместе» (май);
- выставка детских рисунков;
- книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".
Информационная база проекта:
- основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
- Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
- Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г.
- Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
- Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,
- Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
- Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г.
- Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,
- Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
- http://festival.1septembr.ru
- http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...