Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
материал
Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_igrovye_tehnologii_v_sisteme_fizicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 219.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ярмухаметова Наталья Михайловна, инструктор физической культуры МАДОУ детский сад «Пчёлка» Республики Башкортостан Кармаскалинского района села Кармаскалы.
Одной из главных задач физического воспитания в нашем детском саду являются правильное формирование опорно-двигательного аппарата, а также профилактика и коррекция возможных нарушений. При реализации задач физического воспитания дошкольников самым эффективным методом достижения цели является игровой метод с внедрением инновационных здоровьесберегающих технологий. Современные технологии делают занятия физкультурой более интересными, творческими и значимыми для воспитанников и педагогов.
Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Цель:
Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками.
Задачи:
1. Подобрать литературу по данной теме.
2. Дополнить картотеки по данной теме.
3. Внедрение новых игровых технологий в свою физкультурно-оздоровительную деятельность.
Сроки: Сентябрь-май
Практический выход: Презентация - «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников». (Педагогический совет №5 май 2020г.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | -Обзор методической литературы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ вне занятий -обновлять физкультурные уголки | В течении года |
2. | Посещение семинаров инструкторов физической культуры ДО | В течении года |
3. | Работа над нормативно-правовыми документами -«Конвенция о правах ребенка» -«Конституция РФ» -«Семейный кодекс» -«СанПиН 2.4.3019-13» -ФЗ «Образования РФ» - «Закон об образовании в РБ» Изучение вновь принятых нормативно-правовых актов | В течении года |
4. | Разработка консультаций для родителей | В течении года |
5. | Продолжить реализацию ФГОС дошкольного образования в области физического развития детей | В течении года |
6. | Активное участие в обмене опытом среди коллег по реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ детского сада «Пчелка». | В течении года |
7. | Разработка проекта по теме самообразования | Сентябрь-октябрь 2019 |
8. | Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности | Декабрь |
9. | Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» | Январь |
10. | Квест-игра для воспитателей «Путь к здоровью» | Апрель |
10. | создание картотеки: «Физкультурно-спортивные игры, эстафеты в ДОО» | Апрель-май |
11. | Презентация «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» | Май |
12. | Самоанализ работы по самообразованию | Май |
Использование в работе:
- проведение досугов и праздников
- консультации для воспитателей по проведению физкультминуток.
- использование игровых технологий на занятиях
- дополнить картотеку
Используемая литература | ||
1. | М.П. Асташина, Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, - Волгоград: Учитель, 2013 | Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе |
2. | Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического вопитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013 | Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности |
3. | Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г | Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям |
4. | О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» М, Просвещение 2007 г | Игры: а)соревновательные б) кооперативные в) несоревновательные |
5. | Интернет-ресурсы | Физкультурно-спортивные игры, эстафеты |
Также, в настоящее время реализую проект «Мяч и я, неразлучные друзья»
Включающий в себя здоровьесберегающие и игровые технологии.
Тема проекта: «Мяч и я, неразлучные друзья»
Тип проекта: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Время проведения: с сентября по ноябрь 2019г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители (законные представители).
Возраст участников проекта: 5-6 лет
Проблема проекта: поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Обоснование проблемы:
1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Актуальность проекта: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.
Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.
Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активируется весь организм.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал выбору темы для проектной деятельности.
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи проекта:
Развивающие:
- способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуально и при сотрудничестве со взрослым (родителем (законным представителем), педагогом);
- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;
- укреплять здоровье и физическое развитие детей;
Образовательные:
- обобщить представление детей в разнообразии мячей и их назначении; познакомить с подвижными играми с мячом, - продолжать формировать умение детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение, культурно-гигиенические и физические навыки.
- закреплять знания и представления о спорте и спортивных играх.
Воспитательные:
- вызывать интерес к многообразию мячей,
- формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания;
- заинтересовать родителей в использовании мяча в дидактических играх.
- воспитывать упорство, настойчивость в спортивных играх с мячами; внимание, отзывчивость, взаимопомощь и взаимовыручку.
Ожидаемый результат проекта:
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по укреплению и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа ЗОЖ.
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОО;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Этапы реализации проекта:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1-й этап – подготовительный | ||||
1 2 3 4 | Определение проблемы, задачи и цели проекта; Составление плана реализации основного этапа проекта; Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике для практического обогащения проекта (подготовить опыты с мячом, стихотворения, музыку для ритмичных физкультурных упражнений, подвижных игр, средств и пособий) С педагогическим коллективом: - определение целей и задач проектной деятельности, - разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений | Сентябрь 02.09-06.09 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. | |
2-й этап основной | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | С педагогами: - дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча». С воспитанниками: - знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, - беседа «Игры, в которые я играю дома». - интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?" С родителями: -знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта; - анкетирование с родителями «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» (Приложение 1) -индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей, игровой среды в условиях домашнего воспитания | Сентябрь 09.09 – 20.09 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. | |
10 11 12 13 | Утренняя гимнастика с малым мячом (приложение 2) ООД (Приложение 3) Подвижная игра «Ер шары» - «Шар на земле» (башкирская народная игра) (Приложение 4) Оформление папки передвижки «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, упражнения с мячом и т. д.). | Сентябрь 23.09 -27.09 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. | |
14 15 16 17 18 | Утренняя гимнастика с большим мячом (Приложение 5) Показ презентации: «История мяча» (Приложение 6) Прогулка: подвижная игра с мячом «Ручеёк с мячом» (Приложение 4) Создание картотеки подвижных игр с мячом Экскурсия в магазин спортивных товаров «Олимп» | Октябрь 30.09- 4.10 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р. | |
19 20 21 22 23 | Утренняя гимнастика с массажным мячом Су-джок (Приложение 7) Игровое упражнение «Ловкие пальчики» ООД с мячом (приложение 8) Прогулка: подвижная игра «Урталы уйыны» - «Игра на среднего» (башкирская народная игра) ЧХЛ: Прослушивание стихотворения авт. Адилия Моккули «Кот и мяч» (приложение 9) | Октябрь 07.10 -.11.10 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р. | |
24 25 | ХЭР: Рисование. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта» (приложение 10) ЧХЛ Сказка «О мяче и о Вовке» Любовь Ушакова (приложение 11) Подвижная игра «Уральский мяч» (башкирская народная игра) | Октябрь 14.10 -18.10 11.10 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р. | |
26 27 28 29 30 | Утренняя гимнастика с большим мячом (приложение 12) ХЭР: Лепка из пластилина « Я играю с мячиком» (приложение 13) Эстафета на прогулке «Передай над головой» ООД (Приложение 14) Оформление интерактивной папки (лепбук) «Мы и мяч» | Октябрь 21.10 – 25.10 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р. | |
31 32 33 34 35 | ФКЦМ: исследование мяча в экспериментальной деятельности, проведение опыта с мячом: «Тяжелые и легкие предметы в воде» (Приложение 15) Подгрупповое занятие на мячах фитбол (приложение 16) Разучивание стихотворений о мячах. (Приложение 17) Подвижная игра «Тукта!» - «Стоп!» (башкирская народная игра) ХЭР: аппликация «Мой любимый мяч» (Приложение 18) | Октябрь 28.10 – 01.11 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р. | |
Работа с родителями: Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская мяча» (Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, мячами ручной работы). Индивидуальные беседы «Как и из чего, изготовить мяч для игры с ребенком» Спортивный праздник «Мы здоровью скажем - «ДА»(приложение 19) Приложение | Ноябрь 04.11 -08.11 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р. Муз.руководитель Ардуанова А.Н. | ||
Утренняя гимнастика с мячом. Работа с родителями: рисование с ребенком: «Как я играю с мячом». Организация выставки рисунков «Как я играю с мячом». Организация выставки «Мастерская мяча» Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч» | Ноябрь 11.11-15.11 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р. | ||
Экскурсия в Физкультурно Оздоровительный Комплекс на тренировку по футболу. Просмотр мультфильма «Как утенок – музыкант стал футболистом?» Мастер – класс для воспитателей «Народные игры с мячом» | Ноябрь 18.11-22.11 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р. | ||
3-й этап заключительный | ||||
1 2 3 4 5 | Спортивное развлечение "Веселые мячи" Организация фотосессии «Эти разные мячи» Обмен опытом работы участников проекта; Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта на родительском собрании | Ноябрь 25.11-29.11 | Инструктор ФК Ярмухаметова Н.М. Воспитатели Мулюкова И.В. Муз.руководитель Ардуанова А.Н. |
Также я ввела в свою работу с детьми здоровьесберегающую технологию: «Игровой стретчинг со степ-платформой»
Игровой стретчинг со степ-платформой - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, которые проводятся с детьми в игровой форме, с использованием степ-платформ.
Благодаря этим упражнениям увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, улучшается координация движений, что очень важно для дошкольников. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга со степ-платформой, направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость, внимательность и старательность детей.
Упражнения стретчинга со степ-платформой выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми и во время утренней гимнастики. Все упражнения, игры-задания, музыка тщательно продумываются и подбираются под сказочный сюжет, если это башкирская народная сказка, то и мелодия башкирская и народные движения. Но если выбирается космическая тематика – то подбирается все «космическое».
В соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования мы, внедряя эту технологию, не только охраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье воспитанников, но и их эмоциональное благополучие. Так участвуя в муниципальном конкурсе «Современных технологий подготовки детей к школе» моя работа стала победителем. Ведь мы хотим, чтобы наши воспитанники росли - здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»
Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....
Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"
Игрвые технологии - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....
Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...
Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...
Отчет по самообразованию : «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Отчет по самообразованию :«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
САМООБРАЗОВАНИЕ :«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника Актуальность данной проблемы: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно ...
- Мне нравится (3)