Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
материал

Ярмухаметова Наталья Михайловна

Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ярмухаметова Наталья Михайловна, инструктор физической культуры МАДОУ детский сад «Пчёлка» Республики Башкортостан  Кармаскалинского района села Кармаскалы.

Одной из главных задач физического воспитания в нашем детском саду   являются правильное формирование опорно-двигательного аппарата, а также профилактика и коррекция возможных нарушений. При реализации задач физического воспитания дошкольников самым эффективным методом достижения цели является игровой метод с внедрением инновационных здоровьесберегающих технологий. Современные технологии  делают занятия физкультурой более интересными, творческими и значимыми для воспитанников и педагогов.

Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Цель:

Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками.

Задачи:

1. Подобрать литературу по данной теме.

2. Дополнить картотеки по данной теме.

3. Внедрение новых игровых технологий в свою физкультурно-оздоровительную деятельность.

Сроки: Сентябрь-май

Практический выход: Презентация - «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников». (Педагогический совет №5 май 2020г.

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

-Обзор методической литературы по  физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ вне занятий  

-обновлять физкультурные уголки

В течении года

2.

Посещение семинаров инструкторов физической культуры ДО

В течении года

3.

Работа над нормативно-правовыми документами

-«Конвенция о правах ребенка»

-«Конституция РФ»

-«Семейный кодекс»

-«СанПиН 2.4.3019-13»

-ФЗ «Образования РФ»

- «Закон об образовании в РБ»

Изучение вновь принятых нормативно-правовых актов

В течении года

4.

Разработка консультаций для родителей

В течении года

5.

Продолжить реализацию ФГОС дошкольного образования в области физического развития детей

В течении года

6.

Активное участие в обмене опытом среди коллег по реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ детского сада «Пчелка».

В течении года

7.

Разработка проекта по теме самообразования

Сентябрь-октябрь 2019

8.

Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

Декабрь

9.

Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Январь

10.

Квест-игра для воспитателей «Путь к здоровью»

Апрель

10.

создание картотеки: «Физкультурно-спортивные игры, эстафеты в ДОО»

Апрель-май

11.

Презентация «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Май

12.

Самоанализ работы по самообразованию

Май

Использование в работе:

  • проведение досугов и праздников
  • консультации для воспитателей по проведению физкультминуток.
  • использование игровых технологий на занятиях
  • дополнить картотеку

Используемая литература

1.

М.П. Асташина, Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, - Волгоград: Учитель, 2013

Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе

2.

Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического вопитания дошкольников,   Волгоград: Учитель, 2013

Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3.

Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г

Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям

4.

О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» М, Просвещение 2007 г

Игры:  а)соревновательные

б) кооперативные

в) несоревновательные

5.

Интернет-ресурсы

Физкультурно-спортивные игры, эстафеты

Также, в настоящее время реализую проект «Мяч и я, неразлучные друзья»

Включающий в себя здоровьесберегающие и  игровые технологии.

Тема проекта: «Мяч и я, неразлучные друзья»

Тип проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Время проведения: с сентября по ноябрь 2019г.

Участники проекта:  дети старшего  дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

Возраст участников проекта: 5-6 лет

Проблема проекта: поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:

1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Актуальность проекта: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.

Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активируется весь организм.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители  о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал выбору темы для проектной деятельности.

Цель проекта: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта:

Развивающие:

- способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуально и при сотрудничестве со взрослым (родителем (законным представителем), педагогом);

- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

- укреплять здоровье и физическое развитие детей;

Образовательные:

- обобщить представление детей в разнообразии мячей и их назначении; познакомить с подвижными играми с мячом, - продолжать формировать умение  детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение, культурно-гигиенические и физические навыки.

- закреплять знания и представления о спорте и спортивных играх.

Воспитательные:

- вызывать интерес к многообразию мячей,

- формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания;

- заинтересовать родителей в использовании мяча в дидактических играх.

- воспитывать упорство, настойчивость в спортивных играх с мячами; внимание, отзывчивость, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ожидаемый результат проекта:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по укреплению и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа ЗОЖ.

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОО;

• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;

• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

 Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-й этап – подготовительный

1

2

3

4

Определение проблемы, задачи и цели проекта;

Составление плана реализации основного этапа проекта;

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике  для практического обогащения проекта (подготовить опыты с мячом, стихотворения, музыку для ритмичных физкультурных упражнений, подвижных игр,  средств и пособий)

С педагогическим  коллективом:

- определение целей и задач проектной деятельности,

- разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений

Сентябрь

02.09-06.09

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

2-й этап основной

1

2

3

4

5

6

7

8

С педагогами:

- дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча».

С воспитанниками:

- знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта,

- беседа «Игры, в которые я играю дома».

- интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"

С родителями:

-знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта;

- анкетирование с родителями «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» (Приложение 1)

-индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей,  игровой среды в условиях домашнего воспитания

Сентябрь

09.09 – 20.09

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

10

11

12

13

Утренняя гимнастика с малым мячом (приложение 2)

ООД  (Приложение 3)

Подвижная игра «Ер шары» - «Шар на земле» (башкирская народная  игра) (Приложение 4)

Оформление папки передвижки «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, упражнения с мячом и т. д.).

Сентябрь

 23.09 -27.09

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

14

15

16

17

18

Утренняя гимнастика с большим мячом (Приложение 5)

 Показ презентации: «История мяча» (Приложение 6)

Прогулка: подвижная игра с мячом  «Ручеёк с мячом» (Приложение 4)

Создание картотеки подвижных игр с мячом

Экскурсия в магазин спортивных товаров «Олимп»

Октябрь

30.09- 4.10

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В.

 Абдульманова Р.Р.

19

20

21

22

23

Утренняя гимнастика с массажным мячом Су-джок (Приложение 7)

Игровое упражнение «Ловкие пальчики»

ООД с мячом (приложение 8)

Прогулка: подвижная игра «Урталы уйыны» - «Игра на среднего» (башкирская народная  игра)

ЧХЛ: Прослушивание стихотворения авт. Адилия Моккули «Кот и мяч» (приложение 9)

Октябрь

07.10 -.11.10

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В.

 Абдульманова Р.Р.

24

25

ХЭР: Рисование. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта» (приложение 10)

ЧХЛ Сказка «О мяче и о Вовке» Любовь Ушакова (приложение 11)

Подвижная игра «Уральский мяч» (башкирская народная  игра)

Октябрь

14.10 -18.10

11.10

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В. Абдульманова Р.Р.

26

27

28

29

30

Утренняя гимнастика с большим мячом (приложение 12)

ХЭР: Лепка из пластилина « Я играю с мячиком» (приложение 13)

Эстафета на прогулке «Передай над головой»

ООД  (Приложение 14)

Оформление интерактивной папки (лепбук) «Мы и мяч»

Октябрь

21.10 – 25.10

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В.

Абдульманова Р.Р.

31

32

33

34

35

ФКЦМ: исследование мяча в экспериментальной деятельности, проведение опыта с мячом: «Тяжелые и легкие предметы в воде» (Приложение 15)

Подгрупповое занятие на мячах фитбол (приложение 16)

Разучивание стихотворений о мячах. (Приложение 17)

Подвижная игра «Тукта!» - «Стоп!» (башкирская народная  игра)

ХЭР: аппликация «Мой любимый мяч» (Приложение 18)

Октябрь

28.10 – 01.11

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В.

Абдульманова Р.Р.

Работа с родителями:

Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская мяча»

(Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, мячами ручной работы).

Индивидуальные беседы «Как и из чего, изготовить мяч для игры с ребенком»

Спортивный праздник «Мы здоровью скажем - «ДА»(приложение 19)

Приложение

Ноябрь

04.11 -08.11

 Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В.

Абдульманова Р.Р.

Муз.руководитель

Ардуанова А.Н.

Утренняя гимнастика с мячом.

Работа с родителями: рисование с ребенком: «Как я играю с мячом».

Организация выставки рисунков «Как я играю с мячом».

Организация выставки «Мастерская мяча»

Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч»

Ноябрь

11.11-15.11

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В.

Абдульманова Р.Р.

Экскурсия в Физкультурно Оздоровительный Комплекс на тренировку по футболу.

Просмотр мультфильма «Как утенок – музыкант стал футболистом?»

Мастер – класс для воспитателей «Народные игры с мячом»

Ноябрь

18.11-22.11

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В.

Абдульманова Р.Р.

3-й этап заключительный

1

2

3

4

5

Спортивное развлечение "Веселые мячи"

Организация фотосессии «Эти разные мячи»

Обмен опытом работы участников проекта;

Подведение итогов работы над проектом;

 презентация проекта на родительском собрании

Ноябрь

25.11-29.11

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Мулюкова И.В.

Муз.руководитель

Ардуанова А.Н.

Также я ввела в свою работу с детьми здоровьесберегающую технологию: «Игровой стретчинг со степ-платформой»

Игровой стретчинг со степ-платформой - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, которые проводятся с детьми в игровой форме, с использованием степ-платформ.

Благодаря этим упражнениям увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, улучшается координация движений, что очень важно для дошкольников. Стретчинг повышает общую двигательную активность.  Упражнения стретчинга со степ-платформой, направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость, внимательность и старательность детей.

Упражнения стретчинга со степ-платформой  выполняются  в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми и во время утренней гимнастики. Все упражнения, игры-задания, музыка тщательно продумываются и подбираются под сказочный сюжет, если это башкирская народная сказка, то и мелодия башкирская и народные движения. Но если выбирается космическая тематика – то подбирается все «космическое».

В соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования мы, внедряя эту технологию, не только охраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье воспитанников, но и их эмоциональное благополучие. Так участвуя в муниципальном конкурсе «Современных технологий подготовки детей к школе» моя работа стала победителем. Ведь мы хотим, чтобы наши воспитанники росли - здоровыми!

C:\Users\Натуля\Desktop\работа\вырастаем.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....

Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"

Игрвые технологии -  обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...

Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...

Отчет по самообразованию : «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Отчет по самообразованию :«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

САМООБРАЗОВАНИЕ :«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника Актуальность данной проблемы: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно ...