Открытый показ ООД "Витамины для Мишутки"
план-конспект занятия

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminy_dlya_mishutki.docx310.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус 6

Открытый показ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Витамины для Мишутки»

                                                                               Воспитатель 1 квалификационной категории
                                                                              Кавалжи Наталья Михайловна



                                            Москва 2019г.

 Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
  • Развивать умение описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма;
  • создать условия для развития внимания, мышления, воображения, активного и пассивного словаря;
  • Упражнять в разгадывание загадок.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Пых» «Репка», стихотворений об овощах; загадывание загадок об овощах,  рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Материал: Овощи: помидор, морковь, лук, огурец, свекла, капуста, картошка;  муляжи овощей, мешочек для игры, наглядное пособие «овощи»; корзинки на всех детей, девочка  в роли «Маши».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и, я думаю, ваше настроение поднимется. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.  

Раздается стук в дверь. В гости приходит Машенька.

Маша: - Здравствуйте, ребята. Я Машенька. Я пришла к Вам за помощью.

Однажды я пошла в лес ягоды собирать, да заблудилась, и забрела в домик. В этом домике нашалила, но я уже извинилась и подружилась с его обитателями.

Воспитатель: Маша, кто же это?

Маша: А вы отгадайте загадку и узнаете.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Маша: Теперь  три медведя - мои друзья. Но вчера я получила письмо от Михаила Ивановича. Он пишет, что Мишутка у них заболел:  зубки у него болят, глазки плохо видят, ножки у него не ходят. Я очень расстроилась.  

Воспитатель:  Да, он, наверное, витаминов давно не ел,  поэтому ослаб и заболел.

Маша: Витамины? А что это?

Воспитатель: Витамины это такие вещества. Живут они в продуктах, которые полезны для человека.

-А кто мне скажет, зачем всем людям  нужны  витамины?

Дети:  Чтобы не болеть.

Воспитатель:  Правильно, чтобы  быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать.

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Физминутка:

Будешь кушать витамины-

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко - (бег на месте)

Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

-В каких продуктах живут витамины, мы с вами сейчас выясним. А поможет нам  «Чудесный мешочек»

Игра «Чудесный мешочек»

-Вы загадку отгадайте, что в мешочке угадайте:

1.Рыженькая как лисица,

Но сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко.

Называется… (морковка)

2.Растут на грядках зеленые ветки,

а на них маленькие детки (помидоры)

3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная …
(картошка)

4. Круглая,  большая  с грядки,
Белая со вкусом сладким.
Щей наваристых душа.
И в салате хороша.
(капуста)

5. Он на грядке вырастает,
Никогда не обижает.
Ну а плачут все вокруг,
Потому что чистят…
(лук)

6. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла,
И попала в борщ к нам…
(свекла)

7. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(огурец)

-Дети, скажите,  как одним словом можно назвать отгадки эти на загадки?

Дети: овощи.

 Воспитатель: Правильно, овощи. Овощи богаты витаминами. Они полезны для детей и взрослых. Из овощей можно приготовить салат, суп, а некоторые овощи можно есть сырыми.

Маша: Я поняла, как можно помочь Мишутке. Я отвезу ему целую корзину овощей. Только я еще не очень хорошо запомнила все овощи.

 Воспитатель: Маша, не волнуйся, наши ребята тебе помогут.

 -Ребята, я предлагаю сходить на рынок за овощами.

Игра «На рынке» (овощи, фраза)

Мы корзиночки возьмем,

По дорожке мы пойдем.

По дорожке мы пойдем,

И на рынок мы придем.

На прилавок посмотрите,

Овощи себе купите!

- Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи продаются на рынке?

- Катя, что тебе дать? (Дайте мне капусту (огурец, помидор, морковь и т.д.).)

Игра «Раз, два, три – что купили, назови» (овощи, фраза)

Мы корзиночки несем.

Мы домой с тобой идем.

Мы на рынок все ходили,

Овощи себе купили.

Раз, два, три –

Что купили, назови.

- Что ты купила, Саша? (Я купила капусту.)

-Какого цвета капуста? (зеленая)

-Какой формы капуста? (круглая)

- Что ты купил, Даня? (Я купил помидор.)

-Какого цвета помидор? (красного)

-Какой формы помидор? (круглый)

И т.д.

Маша: Спасибо, ребята, за помощь, теперь у  меня целая корзина витаминов!

Воспитатель: Из этих овощей ты можешь для Мишутки  сварить   вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Ребята, давайте научим Машу варить суп?

Пальчиковая гимнастика «Суп»

Чтобы вкусный суп сварить,

(«Мешаем» ложкой суп.)

Надо овощи помыть.

(«Моем» овощи — трём ладонь о ладонь.)https://praleska-red.by/wp-content/uploads/2018/04/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-1024x733.jpg

А потом порезать ловко

Лук, картошку и морковку

(Ребром правой руки «режем» на ладони левой.)

Чтобы вкусный суп сварить,

(«Мешаем» ложкой суп.)

Надо в чан воды налить.

(Делаем правой рукой «стаканчик» и «наливаем».)

И капусту порубить,

(Ребром левой руки «рубим» ладонь правой.)

И немножко посолить.

(«Солим» пальцами.)

И ещё немножкоhttps://praleska-red.by/wp-content/uploads/2018/04/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8E%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B0.jpg

Положить горошка.

(С левой ладони «берём» по одному «горошку».)

Закипела вдруг вода,

(Делаем волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да!

(Киваем головой.)

Маша : Спасибо большое, ребята! Я сегодня много всего узнала. Мне пора торопиться к Мишутке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья-
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...