Открытый показ ООД "Витамины для Мишутки"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 корпус 6
Открытый показ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Витамины для Мишутки»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Кавалжи Наталья Михайловна
Москва 2019г.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- Развивать умение описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма;
- создать условия для развития внимания, мышления, воображения, активного и пассивного словаря;
- Упражнять в разгадывание загадок.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Пых» «Репка», стихотворений об овощах; загадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Материал: Овощи: помидор, морковь, лук, огурец, свекла, капуста, картошка; муляжи овощей, мешочек для игры, наглядное пособие «овощи»; корзинки на всех детей, девочка в роли «Маши».
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и, я думаю, ваше настроение поднимется. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Раздается стук в дверь. В гости приходит Машенька.
Маша: - Здравствуйте, ребята. Я Машенька. Я пришла к Вам за помощью.
Однажды я пошла в лес ягоды собирать, да заблудилась, и забрела в домик. В этом домике нашалила, но я уже извинилась и подружилась с его обитателями.
Воспитатель: Маша, кто же это?
Маша: А вы отгадайте загадку и узнаете.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Маша: Теперь три медведя - мои друзья. Но вчера я получила письмо от Михаила Ивановича. Он пишет, что Мишутка у них заболел: зубки у него болят, глазки плохо видят, ножки у него не ходят. Я очень расстроилась.
Воспитатель: Да, он, наверное, витаминов давно не ел, поэтому ослаб и заболел.
Маша: Витамины? А что это?
Воспитатель: Витамины это такие вещества. Живут они в продуктах, которые полезны для человека.
-А кто мне скажет, зачем всем людям нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать.
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Физминутка:
Будешь кушать витамины-
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко - (бег на месте)
Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
-В каких продуктах живут витамины, мы с вами сейчас выясним. А поможет нам «Чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек»
-Вы загадку отгадайте, что в мешочке угадайте:
1.Рыженькая как лисица,
Но сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко.
Называется… (морковка)
2.Растут на грядках зеленые ветки,
а на них маленькие детки (помидоры)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная …(картошка)
4. Круглая, большая с грядки,
Белая со вкусом сладким.
Щей наваристых душа.
И в салате хороша. (капуста)
5. Он на грядке вырастает,
Никогда не обижает.
Ну а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
6. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла,
И попала в борщ к нам…(свекла)
7. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)
-Дети, скажите, как одним словом можно назвать отгадки эти на загадки?
Дети: овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи. Овощи богаты витаминами. Они полезны для детей и взрослых. Из овощей можно приготовить салат, суп, а некоторые овощи можно есть сырыми.
Маша: Я поняла, как можно помочь Мишутке. Я отвезу ему целую корзину овощей. Только я еще не очень хорошо запомнила все овощи.
Воспитатель: Маша, не волнуйся, наши ребята тебе помогут.
-Ребята, я предлагаю сходить на рынок за овощами.
Игра «На рынке» (овощи, фраза)
Мы корзиночки возьмем,
По дорожке мы пойдем.
По дорожке мы пойдем,
И на рынок мы придем.
На прилавок посмотрите,
Овощи себе купите!
- Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи продаются на рынке?
- Катя, что тебе дать? (Дайте мне капусту (огурец, помидор, морковь и т.д.).)
Игра «Раз, два, три – что купили, назови» (овощи, фраза)
Мы корзиночки несем.
Мы домой с тобой идем.
Мы на рынок все ходили,
Овощи себе купили.
Раз, два, три –
Что купили, назови.
- Что ты купила, Саша? (Я купила капусту.)
-Какого цвета капуста? (зеленая)
-Какой формы капуста? (круглая)
- Что ты купил, Даня? (Я купил помидор.)
-Какого цвета помидор? (красного)
-Какой формы помидор? (круглый)
И т.д.
Маша: Спасибо, ребята, за помощь, теперь у меня целая корзина витаминов!
Воспитатель: Из этих овощей ты можешь для Мишутки сварить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Ребята, давайте научим Машу варить суп?
Пальчиковая гимнастика «Суп»
Чтобы вкусный суп сварить,
(«Мешаем» ложкой суп.)
Надо овощи помыть.
(«Моем» овощи — трём ладонь о ладонь.)
А потом порезать ловко
Лук, картошку и морковку
(Ребром правой руки «режем» на ладони левой.)
Чтобы вкусный суп сварить,
(«Мешаем» ложкой суп.)
Надо в чан воды налить.
(Делаем правой рукой «стаканчик» и «наливаем».)
И капусту порубить,
(Ребром левой руки «рубим» ладонь правой.)
И немножко посолить.
(«Солим» пальцами.)
И ещё немножко
Положить горошка.
(С левой ладони «берём» по одному «горошку».)
Закипела вдруг вода,
(Делаем волнообразные движения руками.)
Значит, суп сварился? Да!
(Киваем головой.)
Маша : Спасибо большое, ребята! Я сегодня много всего узнала. Мне пора торопиться к Мишутке.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья-
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Программное содержание: научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...