Методическая разработка по теме: «Организация коллективной творческой деятельности дошкольников».
методическая разработка

Вессель Мария Александровна

Цель данной методической разработки:   Создание в дошкольном учреждении творческого коллектива вокальной направленности.

Воспитание у детей певческой культуры, приобщение детей к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:   «Организация коллективной творческой деятельности дошкольников».

1. Общие положения.

Цель:   Создание в дошкольном учреждении творческого коллектива вокальной направленности.

Воспитание у детей певческой культуры, приобщение детей к музыке.

Задачи:

  1. Применить собственные профессиональные умения в детском творческом коллективе.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми.
  3. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Важность коллективного певческого творчества в ДОУ. Что может детям этот вид деятельности».
  4. Развивать музыкальные способности детей (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).
  5. Формировать основы певческой и обще-музыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки).
  6. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
  7. Подготовить коллектив и принять участие в конкурсах соответствующей направленности (районного и городского уровней).

     Актуальность темы:

     Новейшие научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт дошкольных учреждений, а так же исторический опыт показал, что вокальное воспитание оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребёнка, но и на его всестороннее развитие.

     Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка. Данная проблема всегда актуальна, так как пение, вокально-хоровая работа являются важной формой музыкальной деятельности в системе массового музыкального воспитания.

Положительные стороны существования певческого творческого коллектива:

- практическая направленность;

- коллективная организация;

- творческий характер;

- дети заботятся друг о друге;

- о своем коллективе;

- более четкая организация своей жизни;

- это сплачивает педагогов и воспитанников.

       

        Перспективное планирование.

МЕСЯЦ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

С          ДЕТЬМИ

С ПЕДАГОГАМИ

С      РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

- Организовать работу по созданию творческого коллектива вокальной направленности.

- Провести собрание о создании  коллектива.

- Создать программу по теме.

- Изучить литературу.

октябрь

- Провести диагностику.

- Начать занятия.

- Организовать работу по созданию коллектива.

- Провести консультации для родителей по вопросам создания вокального коллектива.

- Изучение передового педагогического опыта.

ноябрь

- Осуществление занятий.

- Консультации родителей.

- ДЗ (выучивание текстов).

- Изучение передового педагогического опыта.

декабрь

- Подготовить и провести 1ое выступление коллектива перед родителями и педагогами ДОУ.

- Привлечение педагогов для организации выступления.

 - Привлечение родителей для организации выступления.

- Провести выступление коллектива перед родителями и педагогами ДОУ.

январь

- Осуществление занятий.

- Консультации родителей.

- ДЗ (выучивание текстов).

- Принять участие в МО или семинарах актуальных теме.

- Возможно, выступить с докладом.

февраль

- Осуществление занятий.

- ДЗ (выучивание текстов).

- Привлечение родителей для организации выступления.

- Подготовить (принять участие) в районных, городских конкурсах/фестивалях вокальной направленности.

март

- Осуществление занятий.

- ДЗ (выучивание текстов).

- Привлечение родителей для организации выступления.

- Подготовить (принять участие) в районных, городских конкурсах/фестивалях вокальной направленности.

апрель

- Осуществление занятий.

- Оформить сборник консультаций по теме самообразования.

- Написание отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

май

- Проведение отчётного концерта коллектива.

- Привлечение педагогов для организации выступления.

- Привлечение родителей для организации выступления.

- Выступление перед педагогическим составом ДОУ с отчётом о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.

       Литература:

1. Асафьев Б. В. О музыкально - творческих навыках у детей / Б.В.Асафьев. - М.: Просвещение, 1990.

2. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 2000.

3. Ветлугина Н. А. Виды детской музыкальной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1980. № 9.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1968.

5. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.

6. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.: «Академия», 2005.

7. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса.- Новосибирск; Наука, Сибирское отделение 1991г.

8. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ.-М. Просвещение,- 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической разработки программы по развитию художественно-творческой деятельности дошкольников «Мастерская Незнайки» на 2013-2014 учебный год

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"

Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...

Методическая разработка НА ТЕМУ: «Роль продуктивной творческой деятельности в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников (на примере программы "Мастерская чудес")»

Разработка программы по дополнительному образованию для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через творческую продуктивную деятельность....

Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».

Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....