Методическая разработка по теме: «Организация коллективной творческой деятельности дошкольников».
методическая разработка
Цель данной методической разработки: Создание в дошкольном учреждении творческого коллектива вокальной направленности.
Воспитание у детей певческой культуры, приобщение детей к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Организация коллективной творческой деятельности дошкольников».
1. Общие положения.
Цель: Создание в дошкольном учреждении творческого коллектива вокальной направленности.
Воспитание у детей певческой культуры, приобщение детей к музыке.
Задачи:
- Применить собственные профессиональные умения в детском творческом коллективе.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Важность коллективного певческого творчества в ДОУ. Что может детям этот вид деятельности».
- Развивать музыкальные способности детей (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).
- Формировать основы певческой и обще-музыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки).
- Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
- Подготовить коллектив и принять участие в конкурсах соответствующей направленности (районного и городского уровней).
Актуальность темы:
Новейшие научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт дошкольных учреждений, а так же исторический опыт показал, что вокальное воспитание оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребёнка, но и на его всестороннее развитие.
Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка. Данная проблема всегда актуальна, так как пение, вокально-хоровая работа являются важной формой музыкальной деятельности в системе массового музыкального воспитания.
Положительные стороны существования певческого творческого коллектива:
- практическая направленность;
- коллективная организация;
- творческий характер;
- дети заботятся друг о друге;
- о своем коллективе;
- более четкая организация своей жизни;
- это сплачивает педагогов и воспитанников.
Перспективное планирование.
МЕСЯЦ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ | ||
С ДЕТЬМИ | С ПЕДАГОГАМИ | С РОДИТЕЛЯМИ | ||
сентябрь | - Организовать работу по созданию творческого коллектива вокальной направленности. | - Провести собрание о создании коллектива. | - Создать программу по теме. - Изучить литературу. | |
октябрь | - Провести диагностику. - Начать занятия. | - Организовать работу по созданию коллектива. | - Провести консультации для родителей по вопросам создания вокального коллектива. | - Изучение передового педагогического опыта. |
ноябрь | - Осуществление занятий. | - Консультации родителей. - ДЗ (выучивание текстов). | - Изучение передового педагогического опыта. | |
декабрь | - Подготовить и провести 1ое выступление коллектива перед родителями и педагогами ДОУ. | - Привлечение педагогов для организации выступления. | - Привлечение родителей для организации выступления. | - Провести выступление коллектива перед родителями и педагогами ДОУ. |
январь | - Осуществление занятий. | - Консультации родителей. - ДЗ (выучивание текстов). | - Принять участие в МО или семинарах актуальных теме. - Возможно, выступить с докладом. | |
февраль | - Осуществление занятий. | - ДЗ (выучивание текстов). - Привлечение родителей для организации выступления. | - Подготовить (принять участие) в районных, городских конкурсах/фестивалях вокальной направленности. | |
март | - Осуществление занятий. | - ДЗ (выучивание текстов). - Привлечение родителей для организации выступления. | - Подготовить (принять участие) в районных, городских конкурсах/фестивалях вокальной направленности. | |
апрель | - Осуществление занятий. | - Оформить сборник консультаций по теме самообразования. | - Написание отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | |
май | - Проведение отчётного концерта коллектива. | - Привлечение педагогов для организации выступления. | - Привлечение родителей для организации выступления. | - Выступление перед педагогическим составом ДОУ с отчётом о проделанной работе по теме самообразования за учебный год. |
Литература:
1. Асафьев Б. В. О музыкально - творческих навыках у детей / Б.В.Асафьев. - М.: Просвещение, 1990.
2. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 2000.
3. Ветлугина Н. А. Виды детской музыкальной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1980. № 9.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1968.
5. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.
6. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.: «Академия», 2005.
7. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса.- Новосибирск; Наука, Сибирское отделение 1991г.
8. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ.-М. Просвещение,- 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической разработки программы по развитию художественно-творческой деятельности дошкольников «Мастерская Незнайки» на 2013-2014 учебный год
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"
В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"
Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...
Методическая разработка НА ТЕМУ: «Роль продуктивной творческой деятельности в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников (на примере программы "Мастерская чудес")»
Разработка программы по дополнительному образованию для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через творческую продуктивную деятельность....
Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».
Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....
Методическая разработка по теме"Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста"
Планирование и организация работы....