Путешествие по стране "Здоровей -ка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Курдутова Фягима Фягимовна

 Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни. Развивать двигательные навыки; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;создать радостное эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_prazdniku_medrabotnika.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения ко дню медицинского работника для дошкольников ( средней группы)

Путешествие по стране «Здоровей – ка»

Предварительная работа:

- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;

- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.

Задачи:

- развивать двигательные навыки;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- создать радостное эмоциональное настроение.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Потерял кто-то чемоданчик?

Давайте посмотрим, что в чемоданчике? Перечисляем (термометр, градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелки, бинт, шпатель). Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Дети. - Врачу

- Что делает врач?

Дети. – Врач следит за нашим здоровьем, лечит, делает назначение на прививку.

Давайте поиграем в игру «Что и чем делает врач?»

Как врач использует эти предметы

- шприцем…. (делает прививку)

- термометром (градусником) измеряет температуру

- бинтом (перевязывает рану)

- йодом, зеленкой (обработает рану)

- грелкой (греет больное место)

- фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца)

- Ребята, а как вы думаете, почему у врача халат белого цвета?

 Ответ детей выслушивают

- Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов; если халат испачкается, будет сразу заметно и врач его постирает.

Сегодня мы отмечаем праздник «День Медицинского работника». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова.

Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Утром ты зарядку делай

Будешь сильным ловким смелым!

Игра- «Зарядка»

(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Раз, два на месте стой.

Повторяйте все за мной

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки.

Вниз - хлопок

И вверх - хлопок

Ноги, руки разминаем

Точно знаем, будет толк

Крутим-вертим головой

Разминаем шею. Стой!

Все дышите, не дышите.

Всё в порядке отдохните.

Тихонько руки поднимите

Превосходно опустите.

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не мытым трубочистам

Стыд и срам!

Ведущий: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Загадки

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Ведущий: кто хорошо отгадывал загадки, тот и будет моим помощникам, а для чего, сейчас я вам сообщу.

Спешу вам сообщить,

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами,

Есть огромная страна

Страной «Здоровей-кой» зовется она.

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

Ведущий:

Но до этой страны нужно еще добраться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

Корригирующие виды ходьбы(звучит музыка мы едем)

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Дальше, едем на лошадях. (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)

Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все поезда обходят площадку)

Ведущий:

Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»

Первая станция «Будь внимателен»

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Есть быстро, торопливо.

- Обязательно есть овощи и фрукты.

- После еды полоскать рот.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережевывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу нужно глотать не жуя.

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Следующая станция «Оздоравливающая»

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

- Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

- Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать,

- Лобик тоже мы потрем

Ладошку ставим козырьком.

- Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Следующая станция «Витаминная»

Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми, наверно конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то.

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).

Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Следующая станция «Спортивная»

Отгадаете мою загадку?

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

1. П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)

2. Метание мяча в корзину.

Следующая станция «Игровая»

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий:

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?

Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!

По утрам зарядку делай,

Зубы чисть, танцуй и пой!

Улыбайся солнцу смело!

Объявляй микробам бой.

Потому что это все-

Для здоровья твоего.

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...