НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Младший дошкольный возраст | План мероприятий | старший дошкольный возраст | План мероприятий |
Понедельник: "День чистюль" Утро: дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья". Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?" Вторая пол. дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр". | 1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: Прием детей на участке. Игры: "Раз, два, три .... ко мне беги". Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Прогулка: игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т.д.), д/и "Где, что растет?", игра "Прятки". Разучивание игры-считалки: "Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет". Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Мешок яблок". Игры с лазанием "Сорви яблочко". | Понедельник: "День чистюль" Утро: дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол". Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья" Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". Вторая пол. дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др. | 1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему: "Чемполезны яблоки". Прогулка: игры на спортплощадке "Ловишка за кругом", "Удочка", "Бегите к флажку", "Попади в цель". Вторая пол. дня: вечер народных игр: "Покатилось яблочко... ", "Казачок" |
Вторник: "В сказку за здоровьем" Утро: подвижные игры - "Лошадки", "Самолеты". Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим" (Картушина стр.78) Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч". | 2 - день "Волшебный шиповник". Утро: Беседа на тему "Витамины растут у нас". Развлечение: "Волшебный шиповник" с чаепитием - витаминный чай с шиповником. Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня: просмотр кукольного театра "Как козел Мефодий огород охранял". | Вторник: "В сказку за здоровьем" Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ Физкультурный праздник: "Как зима с весною силой мерилась" Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя. Вторая пол. дня: дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям" | 2 - день "Волшебный шиповник". Утро: беседа на тему: "Как уберечься от простуды?", игры-загадки: "Угадай, что это?", "Зеркало". Физкультурно-оздоровительное занятие: "Путешествие на необитаемый остров"
Прогулка: дид/игры "Такие разные кустарники", "Одень спортсмена"; настольные игры: "Футбол", "Шашки". Вторая пол. дня: беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды". |
Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу" Утро: разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья". Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки". Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья". | 3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро: разучивание хоровода" Мы пойдем в огород - там капуста растет " Прогулка: пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить). Вторая пол. дня: рисование на тему: "Ух-ты! Капуста!", чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков. | Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу" Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья". Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи", "Сбей кеглю", "Прятки". Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья". | 3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры "Капустонька".
Прогулка: игр/упр. "Что можно приготовить из капусты?" (сюжетная игра "Поварята"; пешая прогулка в парк подвижные игры: "Лягушки и цапли", "Кто первый?", "Быстро возьми - быстро положи", "Кого назвали, тот и ловит". Вторая пол. дня: вечер - посиделки "Такая вот капуста", чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода). |
Четверг: "Вместе весело шагать" Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек". Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки" Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой". Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?" | 4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: игра "По ровненькой дорожке ... ", рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах. Прогулка: игры на спортивной площадке - "Бегите к флажку", "Попади в круг", "Кролики", "Гости в огороде", "Сбор урожая". Вторая пол. дня: Сбор осенних букетов, хороводная игра "Гости в огороде". | Четверг: "Вместе весело шагать" Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2) Физкультурное развлечение "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет". Вторая пол. дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ". | 4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра "Подарки Осени" Физкультурно-оздоровительное занятие: "Поможем бабушке - Загадушке" Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая пол. дня: выставка работ "Дары осени", дид/игра "Угадай вид спорта", "Где, что, растет?", "Одень спортсмена". I |
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!" Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь". Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:". Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Вторая пол. дня: Самостоятельная двигательная деятельность. | 5 - день "День народных рецептов". Утро: подвижная игра "Сбор ягод и грибов", дид/ игра "Подарки Осени". Прогулка: народные игры "У Маланьи, у старушки ... ", "Казачок", "Удочка".
Вторая пол. дня: "Лесная дискотека" - музыкально-физкультурное развлечение. | Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!" Утро: Беседа об Олимпийских играх. Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:". Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного". Вторая пол. дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки". | 5 - день "День народных рецептов". Утро: подвижная игра "Сбор ягод и грибов", игра на внимание "плывет, едет, скачет". Физкультурное развлечение: "Лесная аптека" Прогулка: дид/игра "Найди по описанию", игра "Наш домашний доктор". Вторая пол. дня: составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: "А мы дома готовим так"; игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...