сценарий проведения социально-ролевой игры " Телепередача о здоровье" с детьми старшего возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
социально-ролевая игра" Телепередача о здоровье" с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- f
Задачи:
- Обогащать и расширять социальный опыт детей.
- Учить расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.
- Развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.
- Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
- Развивать диалогическую речь.
- Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ.
- Закреплять знания детей о профессиях: врач-диетолог, повар, врач-косметолог, инстрзчстор по фитнесу.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов о витаминах.
- Проговаривание диалогов.
- Чтение художественной литературы: К. Л Чуковский “Доктор Айболит”, К. Зайцева “Уроки Айболита”.
- Рассматривание иллюстративного материала по теме.
- Занятие-беседа по ЗОЖ “Путешествие в страну Витаминию”.
- Работа с родителями (совместная с детьми варка и чистка овощей).
Словарная работа:
Закрепление в активном словаре детей понятий: витамины, салатница, диетолог, косметолог, фитнес, вареный, соленый, шинковатьХод игры:
Ведущий: Здравствуйте! Мы начинаем разговор О САМОМ ГЛАВНОМ! С вами ведущий - Доктор Кристина.
Сегодня мы говорим о витаминах и о том, как они важны для здоровья!
К нам в гости пришел врач-диетолог (выходит).
(Ведущий представляет); Врач-диетолог .
Диетолог: Дорогие зрители! Мы приглашаем вас принять участие в викторине «Чем полезны овопщ?» Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточки!
Зеленая - значит ДА, красная - значит НЕТ!
- В моркови содержится витамин А? (да)
- Почему вы так думаете?
- Морковь богата каротином, который укрепляет волосы и ногти и сохраняют зрение.
- Лук помогает бороться с простудой? (да)
- Вы уверены?
- Сочная мякоть лука помогает бороться с простудой.
- В квашеной капусте витаминов меньше, чем в свежей? (нет)
- А какие витамины есть в квашеной капусте?
- Витамины С, В.
- Картофель помогает 1фи ожогах? (да)
- Как он помогает?
- Кашицу из картофеля прикладывают к ожогу, чтобы не появились пузыри.
- Чтобы волосы были сильнее, используют настой из картофельной кожуры? (нет)
- А что используют?
- Использ)тот настой из луковой шелухи или кашицу из лука.
- Свёкла помогает человеческому сердцу? (да)
- Почему вы так думаете?
- Потому что в свёкле содержится витамин В, который помогает от болезней сердца.
- В огурцах много витаминов? (нет)
- Почему?
- В огурцах содержится много влаги, но в них всё таки есть витамины А и С.
- Картофель полезнее варить в мундире? (да)
- Почему?
- Так в нем больше сохраняетея В1ггаминов!
Ведущий: Молодцы! (аплодисменты) А теперь кто-нибудь нам расскажет стихи о витаминах?! (Дети читают стихи цвитаминах)
(Аплодисменты.)
Ведущий: А сейчас у нас рубрика красоты. К нам в гости пришел врач-косметолог.
(Ведущий представляет): Врач-косметолог .
Косметолог: Скоро наступит зима. Нашей коже тоже понадобятся витамины, чтобы она была красивой и ухоженной.
- Кто из зрителей мне поможет? (выводит девочку)
Сейчас мы сделаем маску для лица. Что нам для этого понадобится? (показывает девочке) Девочка: Нам понадобятся нарезанный кружочками огурец и полотенце.
Косметолог: Ложитесь пожалуйста на кровать. (Девочка ложится)
Косметолог: Мы закрываем шею полотенцем и кладем огурцы на лицо. Ждем 20 минут и затем снимаем.
(аплодисменты)
* « * * i|: з|1
Ведущий: К нам в гости пришел шеф-повар
полезное блюдо.
. Он приготовит из наших овощей
Повар: Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из свеклы, картофеля, моркови и соленого огурца? (показывает и перечисляет всё, что лежит в тарелках)
Дети: Винегрет!
Повар: Проходите, пожалуйста, к столу и помогите мне!
Повар: Что мы должны сделать перед тем как начать готовить?
Дети: Вымыть руки с мылом, одеть ф^угуки и колпаки. (Одевают)
Повар: Сначала все овопщ надо отварить, затем остудить и очистить. Начинаем резать.
1: Я нарежу свёклу кубиками.
2: Я нарежу картофель кубиками.
3: Я нарежу морковь кубиками.
4: Я нашинкую лук.
5: Я мелко нарежу огурец.
Повар: А что ещё мы забыли положить?
Дети: Квашеную капусту!
Повар: Верно! (кладёт капусту). Затем всё перемешиваем, солим и добавляем растительное масло, (выполняет). Блюдо готово! Приятного аппетита!
(аплодисменты)
******
Ведущая: Скажите, пожалуйста, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дега: перечисляют.
Ведущий: Верно. Сегодня к нам в гости пришел инструктор по фитнесу и он покажет нам комплекс утренней гимнастики.
Инструктор: Становись на зарядку!
(дети выполняют под музыку зарядку по подражанию)
(аплодаементы)
******
Ведущий: Теперь о самом главном вы знаете немного больше!
Диетолог: Мы вепомшиш полезные свойства овощей!
Косметолог: Научились делать маску для лица!
Повар: Приготовили полезный винегрет!
Инстру1сгор: И немного подвигались!
Ведущий: До новых встреч на нашей передаче! До свиданья!
(аплодисменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста
Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...
Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста
Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...
Консультация для родителей "Игры с мячом с детьми старшего возраста по обучению грамоте"
Консультация для родителей "Игры с мячом с детьми старшего возраста по обучению грамоте" В начале учебного года мы знакомим детей ...
Сценарий спортивного праздника посвященный Дню защитника Отечества с детьми старшего возраста.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СКАЗОЧНЫЕВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Мастер-класс«Логико-математические игры и головоломки с детьми старшего возраста»
Логико- математические задания от простого к сложному со счетыми палочками....