"Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Акулова Татьяна Анатольевна

СОД  с детьми второй младшей группы по здоровьесберегающим технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зайка в гостях у ребят»

Цель: развитие коммуникативных навыков путём использования здоровьесберегающих    технологий.

        Задачи:  развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое    дыхание;

расширять и активизировать словарь детей;

                       побуждать к активной речи в проговаривании за педагогом слов из  подвижных игр;

                      воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

          Способы: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры,   самомассаж, дыхательная и артикуляционная гимнастики.

           Словарь:  расширять и активизировать словарный запас на основе стихотворений,    пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики

Материал и оборудование:  плоскостные морковки, маска белочки, музыкальное    сопровождение игр, снежинки, шишки, герой -Зайчик.

                                                  Ход СОД

(Дети заходят под музыку в группу.)

Воспитатель: Давайте, ребятки, поздороваемся с нашими гостями. (здороваются). И сегодня мы покажем им, как мы умеем дружно играть. Отгадайте, пожалуйста, загадку:                                                                                                                                                        Растут на макушке                                                                                                                    Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется? (Зайка)

                                              (В это время стук в дверь.)

Воспитатель: Кто это к нам может стучаться?

                                      (Входит зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте взрослые.

Дети: Здравствуй, зайка.

Зайка: Я бежал, бежал по лесу, замёрз, вот решил к вам забежать погреться.

Воспитатель: Ну что ж, зайчик, будь нашим гостем.

Воспитатель:  Мы как раз собираемся делать зарядку. Ты готов к нам присоединиться? Выполним зарядку вместе с зайкой? (Да).

В роще заинька живет,

Травку, ветки он грызет,

Носик морщит он смешно.

Получилось? То-то, вот!

( морщить носик, приподнимая верхнюю губу, показывая верхние зубы, но зубы сомкнуты)

Воспитатель: Давайте выполним зарядку «Вот у нас игра какая» (дети выполняют)

Вот у нас игра какая!

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка,                                                                Хлопки в ладоши.

Хлоп – другая!                                                                                                                              Правой, правою ладошкой                            Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

Мы пошлёпаем немножко.                                    Шлепки по правой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом                                           Лёгкое похлопывание по щекам.

Даже щёчки побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!                                                Хлопки над головой.

По коленкам – шлёп, шлёп!                                          Хлопки по коленям.

По плечикам теперь похлопай!                                     Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлёпай!                                                    Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной!                                               Шлепки по спине.

Хлопаем перед собой!                                                          Шлепки по груди.

Справа – можем! Слева – можем!

И погладим мы себя.

Вот какая красота.                        Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.

 Зайка: Я так бежал, торопился, в корзиночку хотел веточек собрать, но веточек что-то не вижу, а вот шишек очень много оказалось. Ну раз уж у меня тут оказались шишки, может, поиграем с ними, разогреемся.

(Из корзинки дети достают шишки и зайка проводит пальчиковую гимнастику)

Детки с шишкою играют,

Между ладошками катают.

Детки весело хохочут,

Шишки ручки им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

(Покатать шишки между ладошками, по ручкам, друг другу по спинке)

Воспитатель: Ой, как интересно мы поиграли с шишечками.

Зайка: Вам понравилось? Ну тогда я вам их дарю, поиграете ещё как-нибудь.

Воспитатель: Спасибо, зайка. Давайте, ребятки поблагодарим зайчика.

(Шишки убрать в отдельную специально приготовленную заранее корзиночку)

Ребятки, а для чего нам могут пригодиться шишки? (Ответы детей)

Зайка: Ребятки, а у меня тут ещё и снежинки оказались. Хотите со снежинками тоже поиграть? (Да)

(Зайка подбрасывает снежинки вверх, а ребята дуют на них, чтобы удержать снежинку в воздухе как можно дольше - дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Сильно умеете дуть. А давайте покажем нашему зайчику, как мы умеем играть пальчиками. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: А наши ребятки знают стихи про зайчика и сейчас тебе их с удовольствием расскажут. (Дети читают стихи)

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Зайчик съел листочек сладкий,

Задремал на мягкой грядке,

И пришёл к нему превкусный

Сочно-сладкий сон капустный.  

Воспитатель: Ребята, скажите, а что зайка любит кушать? (морковку, капусту). Правильно. Давайте угостим зайчика морковкой.

Игровое упражнение «Угости зайчика морковкой».

Воспитатель: Ребятки, закройте, пожалуйста, глазки. Сейчас может произойти настоящее чудо. (воспитатель раскладывает морковки по группе, одну морковку подвешивает выше роста ребёнка).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам найти спрятанные морковки. Кто больше найдёт морковок?

(Дети ходят по группе и ищут спрятанные морковки. Держат в руках, идёт подсчёт, затем отдаём зайке. Одну морковку просто так не достать. Она высоко. Что можно сделать, чтобы достать эту морковку? Решение проблемной ситуации (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали, что зайчик любит ещё и капустку. Давайте для зайчика сделаем салатик из капусты- пальчиковая гимнастика «Капустка».

 «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

 Зайка:  А я хочу с вами  поиграть.  Давайте поиграем в игру «Лиса и зайчата»

«Зайки – побегайки»

1. На лесной лужайке разбежались зайки.

    Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза"

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза".

3. Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,

    Ищет, где же зайки, зайки - побегайки. "2 раза"

Воспитатель: Ну что ж, ребята, понравилось вам играть с зайчиком? (Да)

    Давайте теперь станцуем вместе с ним. (Звучит  песенка «Заинька, беленький») Дети вместе с воспитателем танцуют. Всем спасибо, похлопали. Вы молодцы. А что понравилось больше всего? Дома с мамой и папой будете играть? (Да) Ну что, зайка, ты согрелся?

Зайка: Да. И согрелся, и наелся, и наигрался. А теперь пора и в лес возвращаться. (Зайка уходит. Затем под музыку уходят дети с воспитателем)

РМО педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района РТ

СОД по здоровьесберегающим технологиям

во второй младшей группе

«Зайка в гостях у ребят»

                                                               Подготовили и провели:

                                                             Акулова Т.А., воспитатель высшей квалификационной категории

    Гафиятуллина У.Р., воспитатель

                                                     МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№5 «Айгуль»

                              п.г.т. Камские Поляны, Нижнекамского района

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Мишутка и зайка в гостях у ребят"

Развитие связной речи детей младшего возраста через описание игрушки....

«Зайка в гостях у ребят» Комплексное занятие по изо деятельности в ясельной группе

Программное содержание:Учить детей обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спинка, хвост, лапы) ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

НОД "Зайка в гостях у ребят"

Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...