конспект НОД в подготовительной группе "Такие разные эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
Конспект НОД
в подготовительной к школе
группе №7 «Ромашка»
на тему «Такие разные эмоции»
Подготовила:
воспитатель КочетковаТ.В
г.Рязань, 2019 год
Цель:
- Сформировать понятие об эмоциях человека (радость, грусть, удивление, страх).
Задачи:
- Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний.
- Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
- Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
- Развивать речь детей, правильное звукопроизношение, пространственную ориентацию, внимание, память, воображение, мышление.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: ноутбук; интерактивная доска; магнитофон; конверты с эмоциями на каждого ребёнка; кубы на каждого ребёнка; «кляксы» из чёрного картона; волшебный мешочек.
Ход НОД
1.Организационный момент.
- Ребята, я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте ними поздороваемся.
2. Чтение стихотворения.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение!
Кто веселится! Кто грустит?
Кто испугался! Кто сердит?
Рассеют без сомнения
Знания о настроении!
- Догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать? (о настроении)
- Какое бывает настроение? (весёлое, грустное и т.д.)
- По каким признакам мы узнаём, какое настроение у человека? (по глазам, бровям, рту)
- Верно, наше настроение чаще всего отражается на нашем лице. Это наши эмоции.
(слайд 1, все эмоции)
- Посмотрите, сколько смайликов с эмоциями! Их много. Они вам знакомы? Сегодня мы поговорим об основных эмоциях человека и о том, как они влияют на нашу жизнь. Каждый из вас составит куб эмоций.
3. Эмоция «Радость»
(слайд 2, слайды на эмоцию «радость»)
- Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие эмоции они вызывают? (радостные)
- Как люди выражают эту эмоцию? (глаза блестят, на губах улыбка)
- Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется. И поводов для радости очень много. Когда мы радуемся? (когда праздник, когда видим маму, когда играем и т.д.)
4. Этюд «Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с другом, мамой; когда встречают гостей; когда танцуют)
5. Работа с интерактивной доской. Игра «Составь эмоцию».
(слайд 3)
6. Упражнение «Башня радости»
- А сейчас мы с вами построим башню радости. Для этого каждому нужно рассказать, что ему нравится, или что его радует. Я назову, что мне нравится, протяну руку, а вы по очереди будете подходить, называть, что вас радует и класть ладонь на мою.
- Молодцы! Какая красивая башня у нас получилась! А сейчас подойдите к столу, найдите в конверте смайлик с эмоцией «радость» и приклейте на одну сторону куба.
7. Эмоция «грусть»
- Посмотрите на эти картинки.
(слайд 4)
- Какие эмоции вызывают эти картинки?
- Как люди выражают эту эмоцию? (глаза грустные, брови сдвинуты, губы опущены)
- От чего нам бывает грустно? (ответы детей)
- Покажите лицо грустного человека.
8. Работа с интерактивной доской. Игра «Составь эмоцию грусть»
(слайд 5)
- Найдите в конверте эмоцию грусти и приклейте к кубу.
- Что нужно сделать, чтобы грусть от нас ушла? (развеселить себя, поиграть в мяч, поиграть в весёлую игру, почитать книгу, съесть что-нибудь вкусненькое и т.д.)
- А чтобы нам не грустить, поиграем с мыльными пузырями. (Звучит весёлая музыка)
9. Знакомство с эмоцией «Удивление».
(слайд 6)
- Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какая это эмоция?
- Как люди выражают эту эмоцию? (рот широко открыт, брови приподняты, губы растянуты и похожи на букву «о»)
- Чему можно удивиться?
- Как вы думаете, удивление длится долго или мгновенно возникает и быстро пропадает?
- Попробуйте изобразить на своём лице эмоцию удивления. Удивитесь так, как будто сейчас к нам в группу зашёл огромный слон; как будто вы увидели волшебника. Молодцы!
Игра «Составь эмоцию на доске»
(слайд 7)
- А давайте мы удивим наших гостей.
10. Игра «Составь удивительное животное».
(слайд 8)
- Найдите у себя в конвертиках эмоцию удивления и приклейте к кубу.
11. Эмоция «страх».
- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картинки и слышите такую музыку? (звучит музыка)
- Что же происходит с нашим лицом, когда нам страшно? (глаза широко открыты, рот открыт) Покажите это на своём лице.
- Чего можно испугаться?
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь»
Дети идут по кругу и проговаривают эти слова. Водящий называет какого – то страшного персонажа (Кощея, волка, льва). Дети должны в него «превратиться» и замереть. Водящий выбирает самого страшного и тот становится водящим, игра продолжается.
- Давайте на доске составим эмоцию страха.
(слайд 9)
- Найдите в своём конвертике эмоцию страха и приклейте к кубу.
Упражнение «Избавимся от страхов»
- Вспомните, чего вы боитесь больше всего. Представьте, что это ваши страхи. (детям раздаются «кляксы» из чёрного картона) А теперь порвём ваши страхи на мелкие – мелкие кусочки, соберём в мешок, и , когда пойдём на прогулку, выбросим. Не боимся мы теперь ничего и никого!
12. Итог занятия.
- Ребята, с какими эмоциями мы сегодня познакомились?
(слайд 10, смайлики с эмоциями)
- Посмотрите на наш куб эмоций. На следующих занятиях мы продолжим знакомиться с другими эмоциями.
Игра «Куб эмоций» (дети разбиваются на пары, по очереди показывают друг другу эмоции на кубе и изображают их на своём лице)
- Какая эмоция вам понравилась больше всего? Хорошо, когда у человека радостное настроение. И тогда он к людям добр и приветлив, тогда любое дело получается.
Чаще улыбайтесь,
Не жалейте смех!
Жизнью наслаждайтесь,
Радуйтесь за всех!
Никогда не ссорьтесь –
Это в вашей власти!
И тогда вам в жизни
Будет только счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-542244-1437557248.jpg)
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникнове...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/07/picture-651737-1438937588.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Мир эмоций"
Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/07/picture-651737-1438937588.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Мир эмоций"
Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-700124-1497626578.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир эмоций».
Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи: 1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125117-1552296629.jpg)
Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"
Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1177407-1571480042.jpg)
Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»
Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции» 5.04.2018...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1201193-1615745781.jpg)
Конспект НОД на тему " Такие разные эмоции"
Непосрелственно образовательная деятельность в средней группе...