"Азбука питания"
план-конспект занятия (старшая группа)

игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_azbuka_pitaniya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

ИГРА «АЗБУКА ПИТАНИЯ»

для детей и родителей старшего дошкольного возраста

Составила музыкальный руководитель

Ирина Юрьевна Черкесенко

Санкт-Петербург, 2017 г.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Я думаю, что важно знать не только то, что вы едите, но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Предлагаю вам, ребята и взрослые,  поделиться на две команды. (По желанию можно дать названия командам).

За каждый правильный ответ в каждом конкурсе – 1 очко.

1 конкурс.

«Разминка» (За 1 минуту нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.)

Вопросы команде 1:

1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)

2. Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница)

3. Какие грибы называют разноцветными? (Сыроежки)

4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)

5. Из скольких блюд должен состоять обед? (4)

6. Что такое меню? (Список блюд)

7. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)

8. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)

9. Во сколько часов должен быть полдник? (4)

10. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое)

11. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи)

12. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)

13. Как называется сушёный виноград? (Изюм)

14. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет».)

15. Из чего делают окрошку? (Из кваса)

16. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)

17.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

Вопросы команде 2:

1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)

2. Из какого растения получают овсяные хлопья? ( Овёс)

3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы)

4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки)

5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)

7. Из чего готовят морс? (Ягоды)

8. С какой стороны от тарелки кладут нож? (Справа)

9. В какое время надо обедать? (13 часов)

10. Что можно выпить перед сном? (Молоко)

11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом)

12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)

13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик)

14. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.)

15. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка)

16. Как называется сушёная слива? (Чернослив)

17. Закончите пословицу: «Не будет хлеба - … (не будет и обеда».)

2 конкурс.

«Заморочки из бочки» (Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами. Каждой команде предназначено по три вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.)

1. Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.)

2. Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.)

3. Что нужно есть на завтрак?

4. Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.)

5. Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д. )

6. Почему грибы называют «лесным мясом»? ( Много белков.)

- Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают сладкий приз.

3 конкурс.  

«Ты – мне, я – тебе» (Команды задают друг другу по вопросу.)

Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)

Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы)

4 конкурс.  

«Тёмная лошадка»  (Предлагает три вопроса для обеих команд.)

1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.)

2. Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней, их следует держать отдельно от других продуктов и так, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу.)

3. Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.)

5 конкурс.  

«Дальше, дальше, дальше…» (За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».)

1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)

5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)

8. Из чего варят компот? (Сухофрукты)

9. Какое второе название у помидора? (Томат)

10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)

12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)

13. В каком овоще много воды? (Огурец)

14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)

16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)

18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)

19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)

20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые)

1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

4. Основной источник энергии. (Жиры)

5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)

6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)

7. Почему так назвали – черника? (Чёрная)

8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)

9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)

10. Как называется суп из рыбы? (Уха)

11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина)

14. Горький брат лука. (Чеснок)

15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей)

16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)

17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)

18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)

19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)

20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы)

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Музыкальный номер. (Частушки)

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

И солёные орешки,

Заболел у ней живот

Лучше б съела кашу. Вот!

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

Облегчает пониманье.

Если будет все полезно,

Если будет вкусно,

Будет наш живот набит, а в тарелке пусто!

Чтобы вырасти здоровым,

Витаминов надо,

Молоко коровье пить, кушать всем бананы!

Пейте дети молоко

Будите здоровы,

Ешь ребенок кашку,

Будешь ты милашкой!

Мы не будем забывать !!!

Мы газетки рисовали

Много нового узнали,

Что полезно, а что нет

Скушать нам всем на обед!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука питания

Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, потребность быть здоровыми; объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом...

АЗБУКА ПИТАНИЯ или как сформировать у ребенка навыки здорового питания

Для сохранения и приумножения количества здоровья ребенка наиважнейшей задачей взрослых является формирование у него культуры питания.А может ли ребенок дошкольного возраста самостоятельно оценивать с...

Родительское собрание «АЗБУКА ПИТАНИЯ. ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании (осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать...

Проект «Здоровячок» («Азбука питания»)

Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье....

Проект "Азбука питания"

Создание условий для реализации образовательной области « Физическое развитие в части становления у детей ценностей ЗОЖ»...

Консультация для родителей ДОУ « Азбука питания в детском саду»

Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому не...

лэпбук по здоровому питанию "Азбука питания"

В кармашках лэпбука задания для закрепления представлений детей о здоровых продуктах...