Проект «Здоровячок» («Азбука питания»)
проект (средняя группа) на тему
Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyachok.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровячок» («Азбука питания»)
Средняя 4 группа
Воспитатель: Чапрак Анна Сергеевна
Актуальность: Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Осознавая важность данного вопроса, мы включили в свою работу разнообразные, доступные формы работы с детьми, старшего дошкольного возраста, по обучению правилам питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.
Проблемный вопрос: Нужна ли каша к завтраку?
Цель: сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять у детей представления о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья;
- Познакомить детей с процессом посадки зёрен овса;
- Закрепить представления детей о соблюдении режима питания.
- Закреплять навыки культуры поведения за столом;
- Учить наблюдать за ростом растения;
- Развивать представления о наиболее подходящих блюдах для завтрака
- Закреплять навыки культуры поведения за столом;
- Развитие мышления, воображения через пословицы, загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей привычку к вкусной и здоровой пище;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
Тип проекта: информационно – исследовательский
Продолжительность: январь-май
ЗАДАЧИ | УЧАСТНИКИ | МЕРОПРИЯТИЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
3. Расширять представления детей о крупяных культурах. Познакомить детей с профессией повар. Сформировать элементарные представления о приготовлении каш и пользе завтрака (март). Сформировать представление детей о завтраке, как обязательном компоненте меню. Воспитание привычки к вкусной и здоровой пищи. Закрепление навыков культуры поведения за столом, правила сервировки стола (январь-май).
6. Закрепить представления детей о принципах правильного питания, о необходимости и важности регулярного питания. Закрепить названия злаковых культур и крупяных изделий. Продолжать учить детей подбирать продукты для завтрака, обеда, полдника и ужина. Учить детей действовать в команде (май). | Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети Повар Воспитатели Дети Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети | Беседа: «Какие из продуктов питания вы любите и какие из них полезны?»
«Как получить из зерна росток?»
Братья Гримм «Горшочек каши»
1.Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной» 2.Дегустация каш. 3.Театрализованная деятельность «Гостеприимная Маша»
Рус. нар. сказки: Журавль и лиса Каша из топора Гуси – лебеди Пословицы и поговорки.
3. Газета для родителей Викторина «Праздник каши» | У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека. Научатся определять основные части растений (зерно, росток) Установят изменения в строении растений в процессе роста и развития и их последовательность. Дети познакомятся с поварами дошкольного учреждения. Получат представления о различных крупяных изделий (рис, кукуруза, греча, манная, овсяная крупа.). Разовьют познавательную активность. Повыситься осведомленность детей о культуре здорового питания. Закрепятся полученные знания о культуре поведения за столом и во время приема пищи. Измениться отношение к организации питания в семье : включая в рацион питания полезные для здоровья продукты. Укрепяться партнерские отношения с д/с У детей появился интерес и желание использовать полученные знания на практике. Расширились представления о крупяных культурах, о значении здорового питания. |
Перспектива:
- Получение знаний об обеде и ужине, как обязательном, ежедневном рационе питания.
- Знакомство дошкольников о связи рационального питания и образа жизни.
- Изготовление дидактической игры «Что нам нужно каждый день» (февраль).
- Изготовление дидактической игры «От зернышка до колоска» (февраль)
5. Изготовление дидактической игры «Подбери продукты для завтрака» (февраль)
Ожидаемый результат проекта:
- В результате проекта дети познакомятся со злаковыми растениями, крупенными изделиями, названиями каш.
- Получат представления о соблюдении режима питания, о важности утреннего приема пищи – завтрака. У детей появится положительное отношение к завтраку.
- Научатся определять вредные и полезные продукты питания.
- Повысится уровень заинтересованности родителей и сотрудничество в процессе проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука питания
Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, потребность быть здоровыми; объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом...
АЗБУКА ПИТАНИЯ или как сформировать у ребенка навыки здорового питания
Для сохранения и приумножения количества здоровья ребенка наиважнейшей задачей взрослых является формирование у него культуры питания.А может ли ребенок дошкольного возраста самостоятельно оценивать с...
Родительское собрание «АЗБУКА ПИТАНИЯ. ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании (осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать...
Проект "Азбука питания"
Создание условий для реализации образовательной области « Физическое развитие в части становления у детей ценностей ЗОЖ»...
Консультация для родителей ДОУ « Азбука питания в детском саду»
Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому не...
"Азбука питания"
игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...
лэпбук по здоровому питанию "Азбука питания"
В кармашках лэпбука задания для закрепления представлений детей о здоровых продуктах...