Викторина по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Царство здоровья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
-воспитывать целеустремленность, командные качества.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ вы получаете фишку.
1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (КРАН)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
6. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
(ГУБЫ И ЗУБЫ)
7. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)
2)Задание от кота Леопольда:
- Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.
1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
- Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.
А)Игра.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. Верно!
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. Нет!
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. Верно!
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. Верно!
Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Нет!
Б) Муз.разминка «Солнышко лучистое»
В)«Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
4) Задание от Мойдодыра
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).
5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).
5) Задание от Карлсона «Здоровое питание»
- Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)
- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)
- Сок из винограда какой? (виноградный)
- Третье блюдо на обед? (компот)
- Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)
- Суп из молока какой? (молочный)
- Что можно приготовить из овощей? (салат)
- Когда мы завтракаем? (утром)
- Котлеты жарят, а суп ……..? (варят)
- Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)
6)Задание от Буратино
-Для команды «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? -
-Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?
Итог викторины
- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.
-На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.
-До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...