Презентация "Привитие детям культурно – гигиенических навыков"
презентация к уроку (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.
Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви
продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них
проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый
человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет
одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет
важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо
стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а
гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 828.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного через различные виды детской деятельности Задачи: 1) Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены; 2) Познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков; 3 ) Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; 4 ) Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 5 ) Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома; 6 ) Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; 7 ) Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Актуальность. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения . Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений . Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек , не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Этапы . Подготовительный: 1.Сбор литературы по данной теме. 2.Диагностика детей по данной теме. 3.Составление плана работы. 4.Разработка содержания проекта. Основной: 1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми. 2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3.Подборка художественных произведений, потешек , словесных игр по данной теме. Заключительный: 1.Подведение итогов работы над проектом. 2.Презентация проекта.
Сроки реализации проекта: октябрь 2017г .- март 2018г . Основные формы реализации проекта: 1.Консультации для родителей. 2. Дидактические игры и упражнения. 3. Художественное слово. 4. Чтение художественной литературы. 5. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта. Дети от 2-3 лет должны: 1 . Следить за своим внешним видом. 2 . Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. 3 . Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. 4 . Правильно пользоваться ложкой, салфеткой. 5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Предполагаемый результат проекта для родителей: 1 . Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. 2 . Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. 3 . Укрепление связей между детским садом и семьёй. Возможности проекта для воспитателей: 1 . Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 2 . Формирование здорового образа жизни. 3 . Улучшение отношений между детьми. 4 . Укрепление связи с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: 1.Приобрести методическое пособие. 2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе. 3. Сделать подборку дидактических игр. Работа с родителями. Консультации : 1 .«Самостоятельность детей третьего года жизни» 2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
План работы по формированию К.Г.Н. Содержание работы Срок исполнения Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета. Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»! (Октябрь ) Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. (Ноябрь первая неделя) Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания. Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп». (Ноябрь вторая неделя) Д/и. «Кукла в гостях у детей». Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. (Ноябрь третья неделя ) Д/и. "Купаем куклу". Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Разучивание потешки : " Водичка - водичка"(Декабрь первая неделя) Д/и. «Мишка пьет горячий чай» Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность) (Декабрь вторая неделя)
Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. (Ежедневно) Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло».(Декабрь третья неделя ) Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.(Февраль первая неделя) Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом. (Февраль вторая неделя) Д/и. «Расти, коса, до пояса". Цель: учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.( Февраль) Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»). Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.(Март первая неделя) Д/и. «Кукла Оля обедает». Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.(Март вторая неделя) Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: учить последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды. Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок ».(Март третья неделя)
Моем, моем Чисто, чисто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"
Для закрепления навыков чистоплотности необходимо, чтобы был личный пример взрослых. Приобретенные КГН с детства - становятся потребностью к чистоте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-113923-1364494943.jpg)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...
Познание.Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"
Познание. Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-421051-1396155508.jpg)
Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"
- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.
- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...
Обучение детей культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В материале представлены возрастные показатели развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Даны алгоритмы обучения детей самостоятельности, которые бу...