мы выбираем здоровый образ жизни
проект (старшая группа)
проект "Мы выбираем ЗОЖ" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vybiraem_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
в старшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Составили воспитатели:
Е.С.Кучумова
А.В.Кочарян
Санкт-Петербург
2019 год
Актуальность:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
1) Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2) Формировать базу знаний о своем теле, организме; о факторах, влияющих на здоровье человека;
3) Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
4) Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни, ответственность и желание заботиться о своем здоровье.
5) Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
6) Обогатить здоровьесберегающую среду группы, создать благоприятную атмосферу.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Участники проекта:
- Дети;
- Воспитатели;
- Родители.
(инструктор физического воспитания, медицинская сестра).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, познавательная, опытно-экспериментальная, конструктивная деятельность.
Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: с 16сентября по 15ноября 2019 года.
Продукты проекта:
- создание коллективного альбома «Мы выбираем здоровый образ жизни»;
- проведение досуга «Быть здоровым – здорово!».
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
1. Обозначение проблемы и темы проекта участникам проекта.
2. Подборка методического и дидактического материала.
3. Подборка художественной литературы.
4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап.
1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
3. Игровая, элементарная трудовая, конструктивная, познавательная, изобразительная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.
4. Беседы с детьми.
5. Организация двигательной деятельности.
6. Чтение художественной литературы.
7. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Заключительный этап.
- спортивное развлечение;
- презентация проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
№ | Организованная образовательная деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 нед | Тема: «Вот какой я! Мое тело» Цель: Систематизировать и расширять знания о частях тела человека, развивать интерес к познанию собственного организма. | Беседы «Что значит быть здоровым?», «Откуда берутся болезни?», «Как я буду заботиться о своем здоровье». Экскурсия в медицинский кабинет. Измерение роста детей. Экспериментальная деятельность «Нарисуй, что хочешь одной рукой», «Кто быстрей допрыгает до цели на одной ножке». С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», К.Чуковский «Жил на свете человек». | Рассматривание энциклопедии «Это я!», «Тело человека», семейных фотографий. Подвижные игры с мячом, скакалкой. | Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни». Создание макета «Строение человека». |
2 нед | Тема: «Личная гигиена» Цель: расширять представления о правилах личной гигиены, воспитывать стремление самостоятельно следить за чистотой своего тела и вещей. | Беседа «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Почему микробы опасны?». Чтение Т.А.Шорыгиной «Денис и медвежонок Дени», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Остер «Вредные советы». Разучивание пословиц о чистоте. Загадки о предметах личной гигиены. | Игра «Вредно-полезно». С-р игра «Парикмахерская». Рисование в технике кляксография «Микробы». | Создание альбома «Правила чистюли». |
3 нед | Тема: «Закаливание и режим» | Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись!», «Зачем соблюдать режим?» Разучивание пословиц о здоровье. Д/и «Когда это бывает?» Просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах идут в поход». Чтение «Волшебный морж», «Зарядка и простуда» Т.А.Шорыгиной. Самомассаж «Поиграем ушками», «Неболейка». Пальчиковая игра «Пять маленьких лекарей». | Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется», «Ловишки», «Мы – веселые ребята», «Пройди и не задень», «Не намочи ног» и др. Игры с водой. Игры на дыхание. Игра «Одень куклу на прогулку». Рисование «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!» | Консультация «Закаливание детей». Коллаж «Игры, которые нам помогают быть здоровыми». |
4 нед | Тема: «Витамины» Цель: Закреплять и расширять представления о полезной и вредной еде, подвести к пониманию того, что здоровье зависит от питания (еда может быть вкусной, но вредной для здоровья). Дать наиболее широкое понятие о витаминах. | Беседы «Что я люблю из еды», «Полезная пища, какая она?». Разучивание пословиц о правильном питании. Загадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Создание коллажа «Пирамида полезных продуктов». Д/и «Ты опиши, а я отгадаю». Словесная игра «Да-нет». Решение проблемной ситуации «Хрюша заболел». | С-р игры «Ферма», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов». Д/и «Полезно – вредно», «Чудесный мешочек». Рисование «Натюрморт». Лепка «Витаминная корзина». П/и «Съедобное-несъедобное». | Папка-передвижка «Кормите ребенка правильно!» |
5 нед | Тема: «Органы чувств» Цель: формировать представления об органах чувств человека (слух, зрение, обоняние, осязание), о влиянии окружающей среды на здоровье. Привести детей к пониманию, что органы чувств необходимо беречь. | Беседы «Что я знаю о себе», «Как защитить свою кожу? (уши, глаза, нос)». Д/и «Хорошо-плохо», «Мое настроение». Эксперименты «Нарисуй с завязанными глазами», «Пройди по дорожке с завязанными глазами». Чтение стих-я И.Орловой «Ребятишкам про глаза». | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Игры-эксперименты «Узнай по вкусу», «Узнай по звуку», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек». П/и «Жмурки», «Колпачок и палочка». | Памятка «Компьютерные игры в дошкольном возрасте: вред или? польза». |
6 нед | Тема: «Что у меня внутри» Цель: познакомить детей с внутренним строением человеческого организма, функциях внутренних органов. Формировать представление о том, что полезно, а что вредно для организма. | Беседа «Что находится внутри меня?» Проблемный вопрос «Без чего человек не может прожить и нескольких минут?» Решение проблемной ситуации «Страшила и Железный Человек поспорили: что важней сердце или мозги?» Д/и «Мозговая атака», «Да-нет», «Сделай комплимент», «Назови ласково», «Закончи предложение» (из книги «Все обо всем на свете»), «Отгадай, когда человеку легче дышится», «Мы делаем сердце крепким». Эксперименты «Измерь свой пульс до подвижной игры и после», «Как работают наши легкие» (с воздушным шариком, с водой и трубочкой, с зеркалом). Загадывание загадок о внутренних органах. Чтение «Куда пропала пища?» (книга «Мое тело»). | Рассматривание энциклопедии «Это я!», «Тело человека». Дыхательная гимнастика «Прокати мяч в ворота», «Подуй на перышко» и т.д. С-р игра «Заболел- идем к врачу». Работа с макетом «Тело человека». | Консультация «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей». |
7 нед | Тема: «Спорт» Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта в здоровье человека; воспитывать потребность в занятиях физкультурой; вызвать интерес и уважение к людям, занимающимся спортом. | Беседа «Олимпийские игры». Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Составление рассказов о любимых видах спорта. Д/и «Кому что нужно», «Придумай движение», «Покажи, что нарисовано». | Рисование «Со спортом дружим, никогда не тужим!» С-р игра «Семья на отдыхе». П/и «Попади в цель», «Придумай упражнение», «Кто быстрей?» и т.д. | Наглядная информация «Играем с детьми в подвижные игры». |
8 нед | Тема: «Эмоции» Цель: учить внимательно относиться к настроению и чувствам других людей. Воспитывать сострадание и отзывчивость. | Игры «Настроение», «Закончи предложение», «Попробуй волшебником стать», «Как бы вы были спасателем?», «Сделай комплимент Упражнения на релаксацию «Кулачки», «Шалтай-болтай», «Полет на белом облаке» и др. Решение проблемной ситуации «Если близкий человек грустит?» | Рассматривание и обсуждение альбома «Эмоции». Игры с кинетическим песком. Сухой бассейн. Рисование «Мой друг». | Придумывание рассказа «Секреты хорошего настроения». |
9 нед | Тема: «К здоровью без лекарств» Цель: содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Быть здоровым здорово», «Как избежать болезней?». Физкультурный досуг «Быть здоровым – здорово!» | Создание коллективного фотоальбома «Мы выбираем здоровый образ жизни». |
Литература:
- Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» - М.: ТЦ«Сфера», 2004.
- М.Р.Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» - Волгоград: «Учитель», 2012.
- С.А.Козлова, С.Е.Шукшина «Тематический словарь в картинках: мир человека. Я и мое тело» - М.: «Школьная книга», 2015.
- В.Надеждина «Все обо всем на свете. Развивающие игры, скороговорки, загадки» - Минск: 2010.
- Н.В.Полтавцева «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - М.: ТЦ «Сфера», 2012.
- А.С.Галанов «Игры, которые лечат» - М.: Педагогическое общество России», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...
Я выбираю здоровый образ жизни
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нё...
Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"
Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. – 4 месяца).Количеств...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...