КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТИ ЗОЖ
картотека
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Картотека
ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТИ ЗОЖ
Составитель: воспитатель
Борисова Т. А.
г. Дорогобуж
№1. Задача: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Как помочь Незнайке?
№2. В дождливую погоду дети идут в детский сад. Какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.
№3. Задача: закрепить знания о лекарственных растениях.
Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Как ему можно помочь?
№4. В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?
№5. Вы играли с другом у тебя дома. Друг вспомнил, что не выполнил задание мамы сходить в магазин, и ушел. Через некоторое время раздался звонок в дверь. Ты услышал, что:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.
Какими будут твои действия?
№6. Ты с приятелем долго играл в футбол, запыхался, посмотрел на часы и понял, что опаздываешь в школу. Как восстановить дыхание?
№7. Задача: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми.
У тебя появились первые симптомы насморка. Как ты можешь себе помочь?
№8. Задача: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными.
Идя домой из школы, ты повстречался на улице с бродячей кошкой, собакой. Как ты будешь себя вести? Почему?
№9.Мы спускаемся на прогулку по лестнице. Вдруг один ребенок толкает, впереди идущего. Что может произойти? Как поведешь себя ты?
№10. Идя по тротуару, ты видишь, что мальчики собираются играть в футбол у проезжей части дороги. Каковы твои действия? Почему?
№11. Задача: формировать умение различными способами реагировать на угрожающую ситуацию.
Представь, что к тебе подошел незнакомец и позвал тебя с ним пройти. Как ты будешь вести себя в данной ситуации? Почему?
№12. В группу пришел новый мальчик. Он не умеет пользоваться спортивным инвентарем. Как ты можешь ему помочь?
№13. задача: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Твоя сестра каталась на велосипеде и нечаянно упала. Появилась ссадина. Чем ты можешь ей помочь?
№14. Задача: формировать умение сообщить об опасности.
Ты почувствовал в квартире запах газа. Что ты будешь делать в данной ситуации? Почему?
№15. Задача: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Ты хочешь съесть бутерброд. В силу твоего возраста тебе нельзя брать режущие предметы. Как ты поведешь себя? Почему?
№16. Представь, что ты встретил своего знакомого с мамой. Какие слова приветствия ты им скажешь. Почему?
№17. Ты поссорился с другом. Как ты с ним помиришься? Назови правила дружбы.
№18. У тебя заболела голова. Какими будут твои действия? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности для старших дошкольников"
Картотека проблемных ситуаций поможет воспитателям показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности....
картотека проблемных ситуаций для развития речи дошкольников
картотека условна разделена на мини-блоки...
Картотека проблемных ситуаций по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Данная картотека поможет в решении проблемных ситуаций между детьми старшего дошкольного возраста:взаимодейтсиве между сверстниками, умению сотрудничать, доужить,помогать друг другу....
Картотека проблемных ситуаций по ПДД для дошкольников.
Данная картотека может быть использована в сюжетно-ролевых играх с детьми дошкольного возраста ....
Роль проблемных ситуаций в формировании у дошкольников финансовой грамотности
В статье описаны несколько проблемных ситуаций, благодаря которым можно заинтересовать детей и научить их правильно пользоваться своими умениями....
Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности дошкольников
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...
Картотека "Проблемные ситуации. Ценности жизнь и здоровье"
Цель физического и оздоровительного воспитания – формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение ими элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасно...