Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности дошкольников
материал по основам финансовой грамотности
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fin.gram_.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности дошкольников
1. «Заработанные деньги»
Зайчата Прыг и Скок помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Прыг собрал одну корзину орехов, а Скок за это же время - две корзинки. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.
Вопросы к детям:
Как Белочке заплатить за работу зайчатам?
Кому дать большое яблоко, а кому - маленькое?
2. «Два медвежонка»
Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата грустили.
Вопросы к детям:
Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
3. Подарки друзьям»
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».
Вопросы к детям:
Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
4. «Богатство Буратино»
Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» - советует кот Базилио. «Лучше купи машину» - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома» - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», - размышляет Мальвина.
Вопросы к детям:
Как вы думаете, чье предложение следует принять? Почему?
5. «Цена товара»
В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Волк решил купить печенье к чаю. Цена печенья - 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.
Вопросы к детям:
Изменит ли цену печенья продавец? Почему?
6. «Бизнес Шапокляк»
Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой - по 5 рублей.
Вопросы к детям:
Почему цена яблок меняется?
7. «Подарок для друга»
Чебурашка выбирал подарок для своего друга - Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой, а другая в серой упаковке.
Вопросы к детям:
Какую коробку купит Чебурашка? Почему?
8. «Выгодное ли предложение?»
Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я строю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась старая мудрая черепаха: деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду — он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть.
Вопросы к детям:
Как быть? Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека проблемных ситуаций для развития речи дошкольников
картотека условна разделена на мини-блоки...
картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста
картотека дидактических игр по фининсовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников...
Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности
Цель: развитие начальных экономических знаний у старших дошкольников....
Картотека проблемных ситуаций по ПДД для дошкольников.
Данная картотека может быть использована в сюжетно-ролевых играх с детьми дошкольного возраста ....
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников
Цель: разъяснить детям старшего дошкольного возраста такие понятия, как:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!Сначала зарабатываем – потом тратим.Стоимость товара зависит ...