Картотека игр по формированию зож
картотека (старшая группа)

игры по формированию зож

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы все  здоровы были

И лекарств поменьше пили

Чтоб болезни  отступали

Чтоб улыбочки сияли

всем полезные советы

с добрым сердцем всему свету!

Сказка «Ай, да  кашка!»

Жили - были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал.  Другой вздыхал, стонал, капризничал  и от любой еды отворачивался.

Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок.  Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч  покидывает,  сам  подпрыгивает.  Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости  да хорошего настроения.

Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной         силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали  есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!».

Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.

Сказка  «Заяц - сладкоежка»

В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями.  Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и  только!

Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес  ускачет.

Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил.  Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело - конфеты грызть».

Послушался  друзей заяц. Стал  водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!

Тут  и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок»

Жила  - была на одном огороде девица-краса зеленая коса Морковочка. Рядом с ней на парниковой куче рос и толстел Кабачок-боровичок. Оба овоща очень любили, когда хозяйка поливала их из лейки, радовались летнему солнышку, росли и набирались сил.  Одно плохо – часто ссорились.  Все спорили – кто из них вкусней, нужней да полезней для здоровья.

Морковочка  хвасталась: «Я лучше тебя! Я оранжевая, хрустящая, сочная. А сколько во мне витаминов-каротинов! У всех, кто со мной дружит зубки крепкие, здоровые, а зрение распрекрасное.  Вот какая я!».

Кабачок ей не уступал. Он громко и важно доказывал своей соседке, что есть блюда из кабачков всем очень полезно и необходимо, ведь кабачок овощ диетический.

Так и спорили они все лето.  Пришла осень,  стала  хозяйка  собирать урожай, делать вкусные заготовки на зиму из моркови, кабачков и других овощей. Все ели, радовались, хвалили  вкусные овощи и умелые руки хозяйки.

С тех пор Кабачок и Морковочка стали дружить и больше никогда не ссорились, потому что оба они вкусные и полезные!

«Сказочка о доброй капусте»

В давние давние времена белокочанная   капуста была совсем не похожа на нынешнюю.  Листочков у нее тогда было мало, росла она как цветок полевой и ничем от других растений не отличалась. Однако среди людей и зверей давно шел слух, что кто ест капусту, тот редко болеет, никогда не толстеет, день ото дня веселеет и что витаминов в ней превеликое множество. Говорили также, что блюда, приготовленные из капусты такие вкусные, что ни в сказке сказать, ни пером описать, только ложку облизать да добавки попросить!

Заторопились все к капусте.

Просят зайцы: «Дай, пожалуйста, листочков капустных!».

Прибежали козочки: «Угости нас, капусточка!».  А следом за ними кролики, коровушки,  барашки и всякая другая травоядная живность. Пожаловали  к капусте за хрустящими кочерыжками  деревенские ребятишки. Всем хотела помочь добрая капуста, всех хотела угостить, порадовать. И стали у нее быстро расти капустные листья, да так много, что стала капуста большая, круглая, хрустящая и сочная.

Все полюбили белокочанную капусту и стали уважительно называть ее Капуста Витаминовна. С тех пор капуста во всех огородах на самом почетном месте растет.  Кормит, лечит, угощает да приговаривает: «Приятного вам аппетита!»

Сказка о храбрецах с огородной грядки

В некотором царстве, в некотором государстве был красивый Слад-город. В нем жили король, королева, их маленькая дочка Принцесса и другие жители. Жили все очень весело, ходили друг к другу в гости, угощались конфетами, мармеладом, шоколадом, пастилой и вареньем. В городе пахло сладостями, даже ветер здесь дул ванильный, а дождь шел лимонадный.

Вход в Слад-город охраняли верные стражники: Лучок и Чесночок. Крепкие  смелые и сильные защитники не впускали в город болезни, хвори  и простуды. Это были настоящие храбрецы с огородной грядки.

Однажды маленькая Принцесса проходила мимо главных ворот города. Ей очень не понравился запах чеснока, а от лука у нее защипало в глазах.  Принцесса сердилась, топала ногами, махала руками и требовала, чтобы стражников прогнали. Король так и сделал. Остался Слад-город без верной охраны.

Пришла слякотная осень. На город пошли войска микробов, вирусов и командовала ими злая Инфекция. Они захватили все дома, улицы, и кварталы.

Стали жители болеть, чахнуть, кашлять, чихать и даже температурить. Заболела и маленькая принцесса. Тогда послал король своих гонцов в далекую деревню на огород, где жили храбрецы - Лучок и Чесночок. Он просил их вернуться и спасти жителей города от беды.

Вооружились храбрецы,  и смело встали на защиту  Слад-города. Они боролись против каждого вируса, отражали атаки микробов, сражались за каждого жителя, и через несколько дней болезни и простуды отступили.

Король  поблагодарил своих спасителей и издал указ, чтобы все жители города всегда выращивали на своих  огородах лук и чеснок.

С тех пор в Слад-город Инфекция не приходила. Она больше всего на свете боялась храбрецов с огородной грядки.

О мыле, расческе и зеркале.

Вы, дорогие девочки и мальчики, уже научились мыть руки и теперь можете умываться сами. Надеемся, вы догадались, что лицо моют чистыми руками. Но помнить надо еще кое о чем. Послушайте, пожалуйста, что было с Дашей и, Федей, когда Даше шел уже пятый год, а Феде было чуть больше трех, если быть более точным, то ему исполнилось три года и три месяца.

https://d10174.edu35.ru/images/stories/hygiene29.gif

Федя, набрав воды в ладони, забыл наклониться над умывальником и облил свою маечку, а потом просто провел мокрыми руками по щекам и уже хотел вытираться полотенцем. «Так не годится, - сказала ему Даша. - Посмотри, как надо делать». Федя посмотрел и увидел, что Даша моет лицо и шею мылом, намыленными пальчиками протирает уши и за ушами.

- Я, боюсь мыла, оно щиплет глаза, — захныкал Федя.

- А ты зажмурься, — шепнула ему Даша.

Федя послушался. И правда, мыльная пена совсем не щипалась,- она была такая мягкая, ласкова, что хотелось с ней играть.

Но Даша предупредила: ее ли долго тереть лицо мылом, кожа станет шелушиться. Пора смывать пену! И не снизу вверх, а сверху вниз, со лба к подбородку. Так, чтобы нигде не оставалось, и особенно; за ушами. Федя так и сделал; лицо было совсем чистое, а он все еще боялся открыть глаза.

- Посмотри на меня!— сказала ему Даша. Она сложила ладони лодочкой, набрала полную лодочку воды и опустила в нее лицо.

- Это я учусь нырять! - похвалилась Даша;

-Ведь пловцы всегда ныряют с открытыми глазами. Иначе как бы они увидели, что делается на дне и рядом с ними?

Федя, расхрабрившись, тоже промыл прохладной водой глаза. И сразу почувствовал, как это приятно! Потом они повесили полотенца на место, и Даша стала причесываться. У Феди не было расчески, и он попросил Дашу:«Дай мне свою на минутку!»

Но Даша сжала губы и покачала головой. Федя было подумал: «Вот жадина», но мама, услышав разговор, сказала;

- Расческу, никогда и, у кого не проси! Чужой расческой причесываться нельзя, даже если она принадлежит твоей сестре.

Мама подарила Феде совсем новенькую расческу, а он не забыл сказать «спасибо!» и сразу убежал к ребятам. Даша причесалась, и посмотреться в зеркало не забыла

Эй, ты, человек рассеянный с улицы Бассейной! - крикнул Феде один мальчик.

- Какой ты смешной! — сказал другой. Федя не донял, в чем дело, обиделся и чуть не заплакал. Даша подошла к нему и спросила:

-Так тебе кажется, для чего люди придумали зеркало? Наверное, для того, чтобы осмотреться и проверить, все ли в порядке. Ну-ка посмотрись...Федя подошел к зеркалу и увидел, что волосы у него стоят торчком, а верхняя пуговица рубашки застегнута, на среднюю петлю, он быстро все поправил и настроение у него улучшилось.

А вы, уважаемые девочки и мальчики, умывшись и причесавшись, не забываете посмотреть в зеркало?

Для чего нужен носовой платок?

Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила"

- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.

Все быстро выну ли из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.

- Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и
убежал.

- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо
живется в кармане со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо!
Грязным платком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, - добавила Даша.

- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя — Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, — сказала воспитательница:

- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу, — заупрямился Федя.

- Это потому, что микробы маленькие премаленькие; — объяснила воспитательница. — Но я вам сейчас покажу их— И показала картинку, на которой огромный дядя стоял и кашлял, из его открытого рта вы летали тысячи

крохотных, злых зверушек микробов.

https://d10174.edu35.ru/images/stories/hygiene10.jpg

Федя очень внимательно рассмотрел их. А, придя, домой попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него всегда чистый и аккуратно сложенный платок наводится в чистом кармане. А у тебя?

Сколько дел перед сном?

Дело было вечером. Мама сказала Даше и Феде:

- Если вы сегодня быстро уснете и хорошенько выспитесь, мы завтра встанем пораньше и поедем в зоопарк.

- Я сейчас же лягу спать! — закричал Федя.

- Ну, нет, — сказала мама - До сна надо еще сделать пять дел. Вспомните, Надо убрать на место игрушки

- Это раз!— догадался Федя.

- Надо умыться! — добавила Даша.

-Я утром умывался, - возразил Федя. — Я еще чистый. Но Даша одошла к нему и пропела известный всем стишок: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

-Правильно! — похвалила мама. — Не умытым нельзя ложиться в постель. Уберите игрушки и пошли в ванную!

А когда они вернулись в комнату, мама сказала:

- Ну, четыре дела сделали. Игрушки убрали, лицо умы, зубы почистили, ноги вымыли.
Осталось последнее. Что? Я лягу и подумаю, — схитрил Федя. Он швырнул правый ботинок на лево, левый направо, стянул рубашку и бросил через голову, да так что она отлетела далеко в угол, а сам быстро забрался под одеяло и закрыл глаза.

Мама увидела все это и грустно покачала головой - ведь мамы всегда, огорчаются, когда дети плохо себя ведут.

- А я поеду завтра в зоопарк? — шепотом спросила Даша — Ведь я и пятое дело сделала — сложила свою одежду.

И правда, две ее туфель стояли возле кровати, платье висело на спинке стула, а на сиденье лежали аккуратно сложенные колготки и рубашка.

Ладно, не будем Федю огорчать поедем все вместе, — сказала мама,— Только нам, наверное, придется долго ждать, пока он оденется. Пусть ему тогда будет стыдно.

Утром Даша оделась очень быстро, а Федя, полчаса ползал по полу, собирая свои одежки. Чувствовал он себя в этот момент не очень хорошо. И хотя вслух ничего не сказал, но про себя решил: сегодня не лягу спать, пока не сделаю все деть дел! И даже шестое сделаю - скажу всем «спокойной ночи!»

А вы, ребята, умываетесь перед сном? Раздеваетесь сами? Аккуратно складываете свои вещи? Не забываете сказать всем «спокойной ночи»?

https://d10174.edu35.ru/images/stories/416.jpg

КОРОЛЕВСТВО СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ

... Было это или не было, а если было, то очень давно. В Королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством тем правили король Беспорядок и королева Ленивица. В такомКоролевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка, Поэтому вилки, ножи, ложки расположились на столе как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и перепутались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке. Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе:». И, конечно же, умная тарелка дала им совет:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу,

Рядом ложку положу,

Вилку положу я слева,

-Вилка, зубцами вверх смотрела.

Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из Королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица, Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева.

Зачем надо умываться? Медвежонок который не любил умываться.

В одном дремучем лесу жил медвежонок (имя ребенка). У него было много друзей, но очень медвежонок был ленивый. Любил поспать до обеда, а когда вставал, ему было лень даже умываться, очень уж он это дело не любил. Поэтому очень часто медвежонок с утра сразу бежал к друзьям на улицу играть. Вот раз медвежонок не умылся, второй, третий, а потом и вовсе решил, что не к чему ему время на всякую ерунду тратить, лучше по дольше с друзьями в мячик поиграть.

Вышел как-то утром медвежонок к друзьям, а они его не узнают, хочет он с ними в мяч поиграть, а его в игру не берут, говорят: медвежата с поросятами не играют. Заплакал медвежонок, загрустил и пошел домой к маме.

Увидела его мама медведица и говорит: здравствуй, поросенок, ты пришел к нам в гости? Мама, мама, да это же я, медвежонок! – закричал медвежонок. Какой же ты медвежонок, вот посмотри в зеркало – сказала мама медведица. Посмотрел медвежонок на себя в зеркало и увидел там не медвежонка, а самого настоящего поросенка, с пяточком. Побежал он тогда в ванну, и начал отмывать лицо и лапки! А когда отмыл снова увидел в зеркале пушистого медвежонка.

Обрадовалась мама медведица, обняла медвежонка и поцеловала. Выбежал медвежонок на улицу, и друзья его сразу узнали и позвали с собой играть, а вечером все пошли к медвежонку в гости, пить чай с конфетами. С тех пор медвежонок никогда не забывает умываться!


Зачем надо стричь ногти? Зайкины ноготочки.

Жил был зайчик (Имя ребенка). Мама зайчиха каждую неделю подстригала зайчику ногти на лапках, но зайчик очень это дело не любил и каждый рак капризничал, кричал и плакал. Мама зайчиха очень расстраивалась, когда ее любимый зайчонок вел себя как бешеный змеенок, и однажды решила больше не подстригать ему ноготочки.

Прошла неделя, прошла другая, зайчик ногти не стрижет, а они уже и за деревья, да кусты цепляться начали. И вот выпал в лесу снег, наступила зима, позвали зайку друзья в снежки играть, да с горки кататься. Стал зайка собираться: хотел он взять рукавички, а они шмыг и убежали от него, хотел он взять шарфик, а он в окно змейкой уполз, хотел зайка ботиночки одеть, а они за дверь убежали. Очень зайке гулять хотелось, а на улице так холодно, что без теплых вещей не выйдешь, потому что можно заболеть и тогда придется долго сидеть дома и никуда не выходить, пить не вкусные лекарства и ставить уколы.

Заплакал зайка и стал звать маму. -Мама, мама, что случилось? Почему от меня все вещи убегают? – спросил зайка. -А ты посмотри на свои лапки, какие у тебя ногти длинные выросли, это уже не ногти, а настоящие когти! Вот ты ими все свои вещи и распугал. – сказала мама зайчиха.

Зайка попросил маму подстричь ему ногти, и как только их подстригли, рукавички, шарфик и ботиночки сами на зайку оделись. И счастливый зайка (имя ребенка) побежал гулять.


Зачем надо чистить зубки? Мышонок и зубная фея.

В норке подполом жил мышонок (имя ребенка). Каждый вечер мама мышь ходила с мышонком гулять в парк. Там мышонок катался с горки, висел на турнике, а когда приходило время возвращаться домой, он просил маму мышь что-нибудь ему купить. И очень часто это были конфетки.

Придя домой мама начинала готовить малыша мышонка ко сну, расстилала его кроватку, а мышонок в это время шел в ванную, чтобы умыться и почистить зубки. Но чистить зубки мышонок не любил, щетка была колючая, а паста очень пенилась. Да и в ванне находилось много других увлекательных дел, например таких как попускать мыльные пузыри или переливать воду из одной чашечки в другу. Потом мышонок бежал в кровать слушать мамины сказки, а зубки так и оставались не чищенными.

Проснулся мышонок как-то ночь от того что его зубки очень сильно болели. Он хотел позвать маму, но не смог вымолвить ни слова, так ему было больно! И тут его комната озарилась волшебным светом и в комнату влетела фея, это была не простая фея, а зубная.

Она посмотрела на мышонка, взмахнула своей волшебной палочкой и зубки у мышонка сразу болеть перестали. Мышонок обрадовался, но тут зубки заговорили: забери нас, зубная фея! Мышонок нас не любит, он за нами не ухаживает, не чистит нас, от нас плохо пахнет, на нас поселяются злые микробы, которые живут в конфетах, они разрушают и портят нас.

Фея укоризненно посмотрела на мышонка, ему было очень стыдно. Но он совсем не хотел остаться без зубиков, ведь тогда совсем не получится ничего съесть! И мышонок дал зубной феи самое честно при честно слово. Что теперь будет чистить зубки утром и вечером и стараться не есть конфеты. Теперь он за ними ухаживает, с зубками дружат и зубки больше не болят и уходить не хотят.


Зачем надо мыть руки? Про микроба Фёдора.

Жил был микроб Федор. Он был таким маленьким, что его практически не возможно было увидеть. Он был очень аккуратным и воспитанным микробом. Носил большую шляпу и длинный плащ. Федор, никогда не пытался попасть в рот сам, потому что знал, окажись он там, тот час же полезные бактерии ребенка или взрослого, в рот которого он попал, устраивали против него войну. Всячески пытаясь выгнать микроба Федора.

Но многие ребята так и норовили отправить Федора прямиком в рот. Поиграют они например на улице в песочнице, покатаются на качели, погладят собаку, и оказывается микроб Федор у них на руках. Бегает по рукам, просит, чтобы его водичкой смыли, очень не хочет Федор в рот попадать. Но некоторые забывали руки помыть после улицу и сразу садились кушать. Тогда микробу ничего не оставалось делать, как отправится в рот. Нет, ну конечно иногда он успевал спрыгнуть и в рот не попадал, но так было не всегда.

Вот однажды не успел Федор с грязных рук спрыгнуть и попал прямо в рот. А там не удержался за язык и провалился прямо в животик. Сразу начали в него кидать кусочками яблок, печенек и поливать теплым чаем целая армия полезных бактерий.

И от этой войны у мальчика, который руки не помыл и микроба Федора проглотил, начал болеть животик. Позвал он на помощь маму. А мы же знаем, что каждая мама – это настоящая волшебница. Погладила она мальчику животик, дала волшебное лекарство. И выскочил микроб Федор наружу.

Теперь тот мальчик всегда ручки моет, чтобы микроб Федор к нему в животик больше не попадал. А сам микроб дол сих пор живет на грязных руках, очень любит, когда его смывают водичкой и трут вкуснопахнущим мылом. Ведь это для него самое настоящее приключение.


Зачем надо мыть руки? Маленький гном.

Давай отправимся с тобой в страну гномов. Эта страна находится в волшебных лесах на самом краю земли. И каждый день там происходят невероятные чудеса.

Так случилось и на этот раз. Маленький гномик Бобо прибежал с прогулки домой.

Гномик был очень веселый, хороший, и как каждый счастливый ребенок совершенно не обращал внимание на грязные руки или порванные штанишки. Именно по этому забежав в домик, он не побежал к умывальнику, мыть руки после прогулки, а сразу бросился на кухню где бабушка жарила очень вкусные пирожки.

Как думаешь, можно так делать?

Конечно нет, ведь после прогулки наши ручки очень грязные и на них появляется очень много малюсеньких уличных человечков.

Эти человечки – неряхи, они бегают по твоим рукам, бросаю там бумажки, рассыпаю мусор, в общем всячески наводят беспорядок. Там где они пробежали появляется грязь, пыль и пауки. А мы то с тобой знаем, что в такой грязи не живет ни кто, кроме болезнючик, кашлючик и смаркучик.

–"Посмотри, какие у тебя грязные ручки" – сказала бабушка – "Твоя армия защитников с этой грязью сама не справится".

–"Какая армия?" – удивился гномик.

–"Сейчас сам все увидишь" – сказала бабушка и взмахнула платочком.

Гномик начала стремительно уменьшаться в размерах и оказался рядом со своим пирожком, только теперь пирожок был похож на огромную гору.

Вот тут то гномик увидел много маленьких человечков, одни человечки были белые с маленькими вениками и совочками. Они подметали грязь и мусор за черными человечками-неряхами, который этот мусор раскидывали. Но черных человечков было больше и белые не успевали все за ними убирать.

"Кто вы?" – спросил гномик.

"Мы армия полезных бактерий" – ответил один из белых человечков – "Мы следим чтобы в твоем теле был порядок, чтобы к тебе не прилипали болезнючки, кашлючки и смаркучки, помогаем тебе быть сильным и здоровым. Но когда ты не моешь руки человечков – нерях, а это ни кто иные как вредные микробы, становится слишком много и мы не успеваем убирать всю грязь которую они раскидывают."

Гномик все понял. Он вернулся назад к бабушке и сразу побежал мыть руки. Теперь он знал, что не просто моет руки, а помогает своей армии полезных бактерий защищающих его и очень этим гордился.

Чтобы приучить малыша к горшку. Смелый воробушек.

Жил был воробушек (имя ребенка), вот летал он, летал по лесочку и все ни как не мог место любимое себе найти. На какую веточку не сядит, все ему не уютно. То листики мешают, то веточки носик щекотят. И вот увидел как-то воробушек прекрасное гнездышко. Облетел он вокруг него, осмотрел и присел, решил попробовать, удобно ли ему в нем будет? (сажаем ребенка на горшочек)

Тут подлетела к воробушку птичка и говорит ему, поторопись-пись-пись, поторопись-пись-пись, боятся все птички в этом гнездышки сидеть, открыто оно солнышку, может коршун прилететь и утащить тебя, поторопись -пись-пись, поторопись-пись-пись улететь отсюда.

А воробушек очень смелый был и ответил он птички, я не боюсь коршуна, у меня есть волшебная травинка, если ее злому показать, то он сразу добрым становится.

И вот небе показался коршун, он быстро полетел в сторону воробушка, но увидел волшебную травинку, улыбнулся и запел песенку

У нас в гнездышке тепло

Раз-два-три, раз-два-три

Нам тут очень хорошо

Раз-два-три, раз-два-три

Можно делать

Пись-пись-пись

Ты, малыш, не торопись

Обрадовались птичка с воробушком что коршун теперь добрым стал. – А чтобы тебе всегда нравилось в гнездышко возвращаться, ты скажи волшебное заклинание – сказал птичка воробушку – бяблики-зяблики-бум.

Повторил воробушек заклинание и теперь его уютное гнездышко всегда его ждет. Пойдет он полетать, погулять, поесть, попить, а потом обязательно в гнездышко вернется.

Чтобы мыть голову без слез. Приключения радуги.

Решила отправиться радуга (имя ребенка) в морское приключение. Собрала самые нужные вещи, построила кораблик из бумаги и отправилась в путь.

Дул теплый ветерок, удаляя кораблик с радугой все дальше от берега. Радуга смотрела в бинокль, и вот на горизонте появился мыльный остров, на его холмах возвышались мыльные деревья с большими кронами из мыльных пузырей, а с острова радуге махали пенные человечки.

Радуга тоже помахала им рукой и поплыла дальше. Впереди уже виднелся мочалочный айсберг, и надо было быть очень аккуратной, чтобы не сесть на мель.

Мимо кораблика проплыла стая зубных щеток. Они весело плескались, игрались и изредка перепрыгивали через кораблик. Радуга засмотрелась на них и сама не заметила, как заплыла в шампуневую бухту.

Как же она испугалась. Ведь радуга совсем не любила мыть голову! Ей совсем не нравилось, когда пенка попадала в глазки или по лицу текла водичка. Она попыталась повернуть кораблик в другую сторону, но веселый ветерок все быстрее приближал ее к шампуневой тучки.

Радуга нагнулась, пытаясь не попасть под нее, но шампуневая тучка только засмеялась и начала пенить головку радуге. От этого в разные стороны полетело много ярких пузырей. Тучка делала да голове радуги смешные фигурки и превращала ее то в птичку с хохолком, то в солнышко с лучиками, то в коровку с рожками.

Радуге очень понравилось мыть голову, ей было очень здорово и весело и они еще долго играли с шампуневой тучкой. А потом кораблик понес радугу к водопаду. Она набрала воздуха, зажмурилась и быстро прокатилась под ним смыв с себя весь шампунь.

Теперь радуга каждый вечер путешествует по морю и обязательно заплывает в гости к любимой шампуневой тучке.


Зачем надо мыться? Страусенок грязнуха.

Страусенок (имя ребенка) всегда хотел быть поросенком. Он думал, что поросенком быть намного интереснее, чем страусенком. Валяйся себе целый день в грязи, не умывайся, зубки не чисти – красота! Так страусенок и делал, целый день валялся в грязи, никогда не умывался и не чистил зубки. Все кто проходил мимо говорили: посмотрите, это же не страусенок, это настоящий поросенок!

А страусенок только рад, еще больше в луже прыгал. И вот стал он таким грязным прегрязным, что все его бояться стали.

Захочет он с друзьями поиграть, а они от него разбегаются, и прохожие на улице все под лавочки сразу прятались, как только страусенка видели. Потому что похож он стал даже не на поросенка, а на большую грязную гору.

Кто же захочет дружить с грязной горой?

Пришел грустный страусенок домой, а его даже мама с папой не узнали. Заплакал страусенок и побежал мыться. Три дня он с себя грязь отчищал, все отчистил, каждое перышко вымыл.

Вышел из ванны, тут то его мама с папой и узнали, обняли, поцеловали. Говорят: какой же ты у нас красивый, страусенок!

Теперь страусенок стал самым красивым и все с ним дружить хотят, и быть на него похожими.


Почему нельзя грызть ногти? Лисенок и микробы.

В одной глубокой норе, около больших и очень высоких деревьев жил маленький лисенок. Конечно, на самом деле норка была не такая уж и глубокая, а деревья не такие уж и большие, просто лисенок был еще очень маленький.

Каждый день лисенок просыпался рано утром, завтракал, чистил зубки, надевал рубашечку, застегивал на ней все пуговки и бежал играть к друзьям.

Больше всего на свете лисенок любил играть в песочнице!

А еще иногда лисенок грыз ноготочки. Конечно, это было очень не красиво, но лисенок думал, что ноготочки нужны для того, чтобы точить об них зубки.

И вот однажды играя, лисенок так увлекся, что не заметил как сгрыз свои ноготочки до самого конца, от чего его лапки стали очень мягкими.

Ну и ладно, решил лисенок, вырастут новые!

Он взял свое ведерко с лопаткой и тут увидел на своих мягких лапках грозных жучков. Они были очень маленькие, каждый сидел на своей лошадке, а в руках у них были острые сабельки.

Лисенок попытался стряхнуть их со своих лапок, но жучки держались очень крепко.

Лисенок испугался и скорее побежал к маме.

–Мама, мама, посмотри, кто это сидит на моих лапках?

–Это микробы – ответила мама – пойдем, помоем лапки с мылом, и они уйдут. -А почему я не видел их раньше?

–Потому что раньше твои лапки защищали ноготочки – они как крепость, защищающая нас от микробов. Но если мы грызем ноготочки крепость рушится, а микробы попадают в наш животик. И там устраивают бегалки, прыгали и драки на мечах. От чего у нас может заболеть животик. Поэтому нас надо ухаживать за нашими ноготками, аккуратненько их подстригать и никогда не грызть. А еще ноготки помогают нашим лапкам быть не такими мягкими, чтобы мы могли, например, застегивать пуговки.

Лисенок все понял. Он хорошенечко помыл лапки с мылом и микробы ускакали. Теперь он ухаживает за своими ноготочками, просит маму их аккуратненько подстригать и больше не грызет их. А еще каждый раз перед едой, моет руки с мылом, чтобы помогать своим маленьким крепостям справится с микробами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Цель: развитие чувства ритма, соотнесение движения, руками, ногами, туловищем с ритмом речи....

Картотека игр, способствующих формированию навыков социального поведения у детей дошкольного возраста

Игра – упражнение «Ласковый мелок» Педагог. Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым  мелом друг другу на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.Педаг...

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей 6-7 лет с ОНР

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей 6-7 лет с ОНР...

КАРТОТЕКА картотека игр на формирование умения выделять функции объекта

картотека игр на формирование умения выделять функции объекта,  на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...

Картотека игр по формированию по формированию связной речи.

Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...