Конспект развлечения по здоровому образу жизни "В стране Витаминок" для детей средней группы 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Шапошникова Наталья Владимировна

Сформировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, научить правилам личной гигиены, развивать навыки отгадывания загадок, закрепить названия личной гигиены и их назначения, рассказать о свойствах воды и мыла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжского Волгоградской области

( МДОУ д\с № 98 )

Конспект непосредственной образовательной деятельности

               развлечение по формированию здорового образа жизни

Тема: «Моем ручки чисто, чисто».

                                                 (возраст 4-5 лет)

Составила:

                                                         Воспитатель высшей категории

                                                         Шапошникова Н.В.                                                                      

                                                       г. Волжский 2019г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое  развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 4-5 лет

 Форма непосредственной образовательной деятельности: развлечение.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательные:сформировать у детей первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец); развивать навыки отгадывания загадок;закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Развивающие:развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;координировать слова с движениями; развивать разговорную речь;расширять представления детей о предметах личной гигиены.

 

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни;воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом и культурно-гигиенических навыков; воспитывать дружеские взаимодействия.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены; создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены; чтение литературных произведений о гигиене; отгадывание загадок.

Материал:кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылом, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри,  зубная щётка, мочалка, расчёстка.

                                                Ход  занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

Дети встают в круг.

Дети:-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня  мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)

Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.

(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек).

Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?

Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)

Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая – холодная, чистая, прозрачная, без запаха.

Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.

Воспитатель: Для чего  нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. 

Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем  Марусе как мы умываемся.

Физкультминутка:

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель:  Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)

Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?

Дети: Что бы мыть своё тело.

Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Дети: Мыло

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? 

Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше воздуха и силой выдыхать. А Маруся будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями.  Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду.  

(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)

Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать,
Что нам  мыло  здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло  показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Ребята вы молодцы всё знаете, вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.

(Кукла Маруся раздаёт детям  мыло).

Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

                                муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжского Волгоградской области

( МДОУ д\с № 98 )

Конспект непосредственной образовательной деятельности

               развлечение по формированию здорового образа жизни

Тема: «Моем ручки чисто, чисто».

                                                 (возраст 4-5 лет)

Составила:

                                                         Воспитатель высшей категории

                                                         Шапошникова Н.В.                                                                      

                                                       г. Волжский 2019г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое  развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 4-5 лет

 Форма непосредственной образовательной деятельности: развлечение.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательные:сформировать у детей первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец); развивать навыки отгадывания загадок;закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Развивающие:развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;координировать слова с движениями; развивать разговорную речь;расширять представления детей о предметах личной гигиены.

 

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни;воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом и культурно-гигиенических навыков; воспитывать дружеские взаимодействия.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены; создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены; чтение литературных произведений о гигиене; отгадывание загадок.

Материал:кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылом, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри,  зубная щётка, мочалка, расчёстка.

                                                Ход  занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

Дети встают в круг.

Дети:-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня  мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)

Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.

(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек).

Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?

Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)

Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая – холодная, чистая, прозрачная, без запаха.

Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.

Воспитатель: Для чего  нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. 

Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем  Марусе как мы умываемся.

Физкультминутка:

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель:  Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)

Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?

Дети: Что бы мыть своё тело.

Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Дети: Мыло

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? 

Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше воздуха и силой выдыхать. А Маруся будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями.  Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду.  

(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)

Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать,
Что нам  мыло  здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло  показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Ребята вы молодцы всё знаете, вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.

(Кукла Маруся раздаёт детям  мыло).

Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

                                муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжского Волгоградской области

( МДОУ д\с № 98 )

Конспект непосредственной образовательной деятельности

               развлечение по формированию здорового образа жизни

Тема: «Моем ручки чисто, чисто».

                                                 (возраст 4-5 лет)

Составила:

                                                         Воспитатель высшей категории

                                                         Шапошникова Н.В.                                                                      

                                                       г. Волжский 2019г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое  развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 4-5 лет

 Форма непосредственной образовательной деятельности: развлечение.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательные:сформировать у детей первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец); развивать навыки отгадывания загадок;закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Развивающие:развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;координировать слова с движениями; развивать разговорную речь;расширять представления детей о предметах личной гигиены.

 

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни;воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом и культурно-гигиенических навыков; воспитывать дружеские взаимодействия.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены; создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены; чтение литературных произведений о гигиене; отгадывание загадок.

Материал:кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылом, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри,  зубная щётка, мочалка, расчёстка.

                                                Ход  занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

Дети встают в круг.

Дети:-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня  мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)

Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.

(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек).

Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?

Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)

Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая – холодная, чистая, прозрачная, без запаха.

Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.

Воспитатель: Для чего  нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. 

Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем  Марусе как мы умываемся.

Физкультминутка:

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель:  Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)

Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?

Дети: Что бы мыть своё тело.

Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Дети: Мыло

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? 

Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше воздуха и силой выдыхать. А Маруся будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями.  Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду.  

(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)

Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать,
Что нам  мыло  здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло  показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Ребята вы молодцы всё знаете, вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.

(Кукла Маруся раздаёт детям  мыло).

Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"

Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...

Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"

Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...

Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт в средней группе «Гость из театра»

Цель:- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно иска...

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников в средней группе

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры, привычек и навыков родителей. Актуальной здесь будет рус...