Конспект развлечения по здоровому образу жизни "В стране Витаминок" для детей средней группы 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Сформировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, научить правилам личной гигиены, развивать навыки отгадывания загадок, закрепить названия личной гигиены и их назначения, рассказать о свойствах воды и мыла.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 «Ивушка»
г. Волжского Волгоградской области
( МДОУ д\с № 98 )
Конспект непосредственной образовательной деятельности
развлечение по формированию здорового образа жизни
Тема: «Моем ручки чисто, чисто».
(возраст 4-5 лет)
Составила:
Воспитатель высшей категории
Шапошникова Н.В.
г. Волжский 2019г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: 4-5 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: развлечение.
Форма организации: группа.
Задачи:
Образовательные:сформировать у детей первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец); развивать навыки отгадывания загадок;закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Развивающие:развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;координировать слова с движениями; развивать разговорную речь;расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни;воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом и культурно-гигиенических навыков; воспитывать дружеские взаимодействия.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены; создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены; чтение литературных произведений о гигиене; отгадывание загадок.
Материал:кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылом, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, зубная щётка, мочалка, расчёстка.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
Дети встают в круг.
Дети:-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, мой дружок,
-Здравствуй, утро,
-Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)
Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.
(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек).
Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)
Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?
Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)
Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?
Дети: Теплая – холодная, чистая, прозрачная, без запаха.
Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.
Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем Марусе как мы умываемся.
Физкультминутка:
Все вместе:
Закатаем рукава-
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
Дети: Полотенце
(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)
Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?
Дети: Что бы мыть своё тело.
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Дети: Мыло
Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно?
Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать грязь.
Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше воздуха и силой выдыхать. А Маруся будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду.
(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)
Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?
Дети: Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.
Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.
Ребята вы молодцы всё знаете, вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.
(Кукла Маруся раздаёт детям мыло).
Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 «Ивушка»
г. Волжского Волгоградской области
( МДОУ д\с № 98 )
Конспект непосредственной образовательной деятельности
развлечение по формированию здорового образа жизни
Тема: «Моем ручки чисто, чисто».
(возраст 4-5 лет)
Составила:
Воспитатель высшей категории
Шапошникова Н.В.
г. Волжский 2019г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: 4-5 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: развлечение.
Форма организации: группа.
Задачи:
Образовательные:сформировать у детей первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец); развивать навыки отгадывания загадок;закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Развивающие:развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;координировать слова с движениями; развивать разговорную речь;расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни;воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом и культурно-гигиенических навыков; воспитывать дружеские взаимодействия.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены; создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены; чтение литературных произведений о гигиене; отгадывание загадок.
Материал:кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылом, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, зубная щётка, мочалка, расчёстка.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
Дети встают в круг.
Дети:-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, мой дружок,
-Здравствуй, утро,
-Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)
Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.
(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек).
Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)
Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?
Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)
Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?
Дети: Теплая – холодная, чистая, прозрачная, без запаха.
Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.
Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем Марусе как мы умываемся.
Физкультминутка:
Все вместе:
Закатаем рукава-
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
Дети: Полотенце
(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)
Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?
Дети: Что бы мыть своё тело.
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Дети: Мыло
Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно?
Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать грязь.
Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше воздуха и силой выдыхать. А Маруся будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду.
(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)
Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?
Дети: Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.
Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.
Ребята вы молодцы всё знаете, вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.
(Кукла Маруся раздаёт детям мыло).
Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 «Ивушка»
г. Волжского Волгоградской области
( МДОУ д\с № 98 )
Конспект непосредственной образовательной деятельности
развлечение по формированию здорового образа жизни
Тема: «Моем ручки чисто, чисто».
(возраст 4-5 лет)
Составила:
Воспитатель высшей категории
Шапошникова Н.В.
г. Волжский 2019г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: 4-5 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: развлечение.
Форма организации: группа.
Задачи:
Образовательные:сформировать у детей первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец); развивать навыки отгадывания загадок;закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Развивающие:развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;координировать слова с движениями; развивать разговорную речь;расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни;воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом и культурно-гигиенических навыков; воспитывать дружеские взаимодействия.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены; создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены; чтение литературных произведений о гигиене; отгадывание загадок.
Материал:кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылом, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, зубная щётка, мочалка, расчёстка.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
Дети встают в круг.
Дети:-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, мой дружок,
-Здравствуй, утро,
-Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)
Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.
(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек).
Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)
Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?
Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)
Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?
Дети: Теплая – холодная, чистая, прозрачная, без запаха.
Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.
Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем Марусе как мы умываемся.
Физкультминутка:
Все вместе:
Закатаем рукава-
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
Дети: Полотенце
(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)
Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?
Дети: Что бы мыть своё тело.
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Дети: Мыло
Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно?
Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать грязь.
Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше воздуха и силой выдыхать. А Маруся будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду.
(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)
Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?
Дети: Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.
Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.
Ребята вы молодцы всё знаете, вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.
(Кукла Маруся раздаёт детям мыло).
Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Проект по формированию основ здорового образа жизни ««Будь здоров!» для средней группы детского сада
...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"
Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...
Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"
Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...
Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт в средней группе «Гость из театра»
Цель:- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно иска...
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников в средней группе
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры, привычек и навыков родителей. Актуальной здесь будет рус...