Индивидуальный план воспитателя
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Ефремовой Юлии Анатольевны
Методическая тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ».
Цель повышения профессионального уровня: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.
Задачи: 1.Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия; 2. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре; 3. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица; Формировать начальные представления о некоторых видах спорта; 6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; 7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; 8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,
медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей; продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Формы самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Предполагаемый результат: повышение качества работы по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Ожидаемый результат самообразования:
разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС, сценариев спектаклей;
разработка дидактических и методических материалов, наглядностей;
разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
Форма отчетности по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности выступление на педсовете, семинарах, конференциях, участие в профессиональных конкурсах.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основополагающего документа | Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
| Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий | 2019-2024г. | Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ |
Изучение основополагающего документа Требования к результатам освоения ООП
Изучение содержания психолого- педагогической, методической литературе по теме самообразования | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., исп. идоп.-М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
1. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез 2. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» М. Мозаика-Синтез 3. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М. "Просвещение" 4. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» М. "Просвещение" 5. “Общеразвивающие упражнения в детском саду” П.П.Буцинская,В.И.Васюкова,Г.П.Лескова. 6. “Прогулки в детском саду” И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова. 7. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» » М. "Просвещение" 8. “Әй уйныйбыз, уйныйбыз...” Закирова К.В.,Мортазина Л.Р. 9. “Физкультурные занятия на воздухе” В.Г.Фролов, Г.П.Юрко. 10. “Үстерешле уеннар” З.М.Зарипова, Р.С.Исаева. 11. “Уйный – уйный үсәбез” К.В.Закирова.
| Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий Повышение собственного уровня знаний , профессиональной компетентности, путем изучения необходимой литературы, создание методической базы
| 2019-2024 г. 2019-2024 г. 2019-2024 г. | Выступление
Выступление
Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
(Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка плана мероприятий по ЗОЖ | Сентябрь 2019г. | План мероприятий | Педагогический совет |
Разработка картотеки пальчиковых игр | Январь 2020 г. | Методические разработки | Педагогический совет |
Разработка НОД по теме самообразования: «Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность». для детей старшей, подготовительной группы для детей подготовительной, средней группы для детей средней, старшей группы для детей старшей, подготовительной группы | 2020 – 2021гг 2021 – 2022гг 2022 – 2023гг 2023 – 2024гг | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Подбор диагностических материалов по речевому развитию | Ежегодно | Диагностическая карта развития уровня речевого развития | Педагогический совет на базе ДОУ |
Разработка сценариев праздников и развлечений | В течение года | Методические разработки | Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей |
Подбор комплексов артикуляционной и дыхательных гимнастик | Сентябрь-октябрь ежегодно | Картотека | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Разработка консультаций для родителей: « Система здоровьесберегающихтехнологий в ДОУ» «Соблюдение личной гигиены» «Разнообразие питания» «Соблюдение режима дня» «Пребывание на свежем воздухе» «Регулярное закаливание» | 2020 2021 2022 2023 2024 | Методические разработки | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Разработка консультаций для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения» «Заботится о физическом и психическом благополучии детей» «Формировать потребность к регулярным занятим физкультуры» «Оказывать постоянное внимание к выбору подвижных игр» «В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей» | 2020 2021 2022 2023 2024 | Методические разработки | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья | В течение года | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление на заседании методического объединения на тему «Органы чувств.Осязание и обоняние» | Май 2020г. | Сообщение с презентацией | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесберегающим технологиям | ноябрь 2021г. | Методическая разработка | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Мастер-класс игровой массаж для дыхания | МАД «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 | ||
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы). | Февраль 2022г | Выступление на заседании ММО | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Совместная деятельность с родителями: «Изготовление массажных дорожек» | Май 2023г. | Методическая разработка | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
- Участие в системе методической работы ДОУ
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов |
Открытое занятие (ОД) | Март 2020г. | Показ ОД по ЗОЖ во второй младшей группе, анализ | Конспект ОД с детьми второй младшей группы |
Открытое занятие (ОД) | Март 2021г. Ноябрь 2022г. Ноябрь 2023г. Март 2024г. | Показ итогового ОД по теме самообразования « Здоровье сберегающие технологии». | Конспект ОД с детьми средней группы Конспект с детьми старшей группы Конспект с детьми подготовительной группы |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта Анализ открытых занятий | В течение 2019- 2024г. | Анализ открытых занятий | Анализ открытых занятий |
Участие в муниципальных методических объединениях | 2019-2024г. | Показ презентации, мероприятий, конкурсы | Показ презентации, мероприятий, конкурсы |
Участие в конкурсах | 2019-2024г. | Методические разработки | Методические разработки |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
| Курсы повышения квалификации для воспитателей | Ноябрь 2019г. | тестирование |
- Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Органы управления МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» | Внедрение современных и инновационных педагогических здоровосберегающих технологий развития дошкольников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57», мастер-классы, презентации, изготовление памяток, буклетов, стендовой информации для родителей по здоровосбрегащим технологиям. | Октябрь 2019 – Май 2024г. | Отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...
Индивидуальный план воспитателя на 5 лет
Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....
Индивидуальный план воспитателя Евлентьевой Лейсан Мунавировны на 2015-2020 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный периуд...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)
Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...