Конспект НОД со здоровьесберегающими технологиями по теме «Я - человек» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zozh_ya_chelovek_na_noyabr.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»
Конспект НОД со здоровьесберегающими технологиями во 2 младшей группе
«Я - человек».
Выполнил: Дамбаева Н.Р.
г.Улан-Удэ
ноябрь, 2019г.
Цель: познакомить детей с понятием: я - человек.
Задачи:
· Обучающая: закрепить название частей тела и их функций.
· Развивающая: развивать слуховое внимание, носовое дыхание, обоняние.
· Речевая: упражнять в назывании и показывании частей своего тела и их функций.
· Воспитательная: воспитывать интерес к самопознанию.
Ход занятия
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Игра «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
- Вот мы и познакомились с солнышком.
Загадка
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем …..назвать человеком? А ….?
- А как можно назвать ….? Кто она? (Человек)
- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и …… тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Воспитатель показывает изображение малыша.
- Кто это
- Да, это малыш, ему один годик. А вы знаете, сколько вам годиков?
- Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?
- Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие. (дети приседают)
- А какие вы сейчас? (дети встают и показывают)
- Какие вы будете большие, когда вырастите? (Дети поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)
- Это малыш – человек. А ты кто? А ты? Вы мне расскажете, что есть у человека? Тогда садитесь на стульчики.
Как вы думаете, что это у человека
- Да, это голова, потрогайте свою голову, какая она?
- Да, она круглая, твердая или мягкая? Твердая.
- Как вы думаете, для чего нам нужна голова?
- Правильно, чтобы думать, она очень умная наша голова.
- А это что?
- А сколько глаз у человека? Что делают наши глаза? Да, глаза смотрят, моргают.
Упражнения для глаз, физминутка.
- А это что такое?
- Что делает наш нос? Да, нос умеет дышать, нюхать
Упражнение на носовое дыхание «Ветерок»
Раздать полоски бумаги.
- Сейчас мы будем правильно дышать, поднесли полоски к носу, вот так, (показ воспитателя) вдохнули носом и выдохнули тоже носом. Что происходит с полоской?
- Да, полоска двигается, мы носом делаем ветер. Давайте еще подуем носом на полоску. (10 сек.) Вот какие замечательные носы! (собрать полоски)
Игра «Угадайте, чем пахнет»
- Угадайте, что я спрятала в банку? (апельсин)
- А что лежит в этой банке? (огурец) Как вы догадались? (понюхали)
- Вот какие замечательные носы у вас!
- А это что у вас? (прорисовываются уши) Сколько у вас ушей? Что умеют ваши уши?
Игра на слуховое внимание «Угадайте, что звучит
- Сейчас мы поиграем, вы будете угадывать, что звучит. (звенит колокольчик, бубен, барабан,, шуршит бумага)
- Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!
Динамическая пауза
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;
Голова – Губы - Рот -
Лоб – Глаза - Уши -
Щеки – Руки - Ноги -
Нос - Пальцы - Зубы -
А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …
Нос … Рот … Руки …
Уши … Ноги … Зубы …
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов.
- А это что? Сколько рук? Что они умеют?
- Да, они рисуют, кушают, обнимают, играют. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Шарик».
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Пальчиковая игра «Жук»
Я большой веселый жук.
Знаю все сады вокруг.Сжать кулачок...
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу.Поводить рукой как-будто жук летит…
Я могу часами
Шевелить усами.Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»)...
И пошевелить пальцами...
Гусеничка, гусенична(ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает(ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки(ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела(погладили по животику)
Спать захотіла(ладошки вместе под голову)
Проснулась (потянулись)
Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела! (машем ладонями)
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Чему научились на занятии? Ребята, сегодня вы были все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми первой младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группе
Федорук Н ККонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группеКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей гр...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3
Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...