План самообразования по теме: «Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни»
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема самообразования: «Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни».
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1otchet_2018-2019_samoobrazovanie_-.docx | 26.84 КБ |
2otchet_2018-2019_samoobrazovanie_-_-_kopiya.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 117» Советского района г. Воронеж
План самообразования по теме:
«Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни»
воспитателя 8 группы
Грибановой Светланы Валерьевны
на 2018-2019 г.
2018 г
ЛИЧНАЯ КАРТА
1. | Ф.И.О. воспитателя | Грибанова Светлана Валерьевна |
2. | Дата рождения | 05.05.1963 г. |
3. | Образование (когда и какое учебное заведение окончил) | 1982 г., Воронежское медицинское училище |
4. | Специальность по диплому | медицинская сестра |
5. | Место работы | МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 117» г. Воронеж |
6. | Занимаемая должность | воспитатель |
7. | Дата назначения на должность | 17.09.1984 г. |
8. | Общий стаж трудовой деятельности | 34 года |
9. | Педагогический стаж | 34 года |
10. | Квалификационная категория, дата присвоения категории: дата окончания действия категории | Высшая КК, Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 15-А от 19.02.2015 г., 19.02.2020 г. |
11. | Курсы повышения квалификации | 7.11.2017-23.11.2017, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт диалога культур «Интерлингва» по программе повышения квалификации «Построение учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 84 ак. часа Удостоверение о повышении квалификации № 317 |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018– 2019 учебный год Тема самообразования: «Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни».
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. 2. Учить детей «слушать» и «слышать» свой организм. 3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека. 4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. 5. Прививать навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников. 6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. 7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами. 8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы; - разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - проектная и исследовательская деятельность; - анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей; - продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; - планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
1. Овладение детьми навыками ЗОЖ; 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний; 3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода; 4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников; 5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Этап работы: создание опыта
Форма отчета по проделанной работе: открытый просмотр
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни». Воспитатель: Грибанова С. В.
Этапы | Форма работы | Сроки | Форма отчетности |
Организационно - диагностический этап | Выбор и определение темы самообразования | ||
Планирование работы по теме самообразования | В течение учебного года. | Оформление плана работы по самообразованию. | |
Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. | Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования | ||
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса. | Выявление и обоснование актуальности проблемы | ||
Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции | Изучение мониторинга по программе «Детство» | ||
Теоретическое изучение проблемы | Изучение нормативно-правовой документации: Закон «Об образование», СанПин 2.4.1. 3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. | В течение учебного года. | «Нормативно-правовая документация» |
Изучение методической литературы по данной теме: | Работа с методической литературой.
| ||
Изучение статей в журналах. | 1. «Воспитатель ДОУ» 2. «Дошкольное воспитание» 3. «Ребенок в детском саду» 4. «Обруч» | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Интернет - ресурсы | ||
Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. | Свидетельства, сертификаты | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства ДОУ. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты, благодарности | ||
Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме. | Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана по данной теме, картотека игр, стихов, потешек и т.д.) | ||
Практическая деятельность | Педагогическая диагностика развития детей по получению знаний о здоровом образе жизни. | В течение учебного года. | Оформление результатов диагностики. |
Подбор и разработка игр, способствующих получению знаний о здоровом образе жизни. | Оформление картотек: 1. Картотека д/и по ОБЖ (средняя группа); 2. Картотека д/и по ОБЖ для детей 5-7 лет; 3. Картотека д/и по основам безопасности жизнедеятельности; 4. Картотека бесед по ОБЖ для средней группы; 5. Картотека бесед по ОБЖ для детей 5-7 лет; 6. Сказки по безопасности; 7. Картотека игр по формированию ЗОЖ для младшей группы; 8. Картотека игр по формированию ЗОЖ для средней группы; 9. Картотека игр по формированию ЗОЖ для старшей группы; 10. Картотека игр по формированию ЗОЖ для подготовительной группы; 11. Картотека бесед по ЗОЖ для детей 2-4 лет; 12. Картотека бесед по ЗОЖ для средней группы; 13. Картотека бесед по ЗОЖ для старшей группы; 14. Картотека бесед по ЗОЖ для подготовительной группы; 15. Короткие рассказы и сказки о здоровье; 16. Беседы по привитию культурно-гигиенических навыков для детей 5-7 лет; 17. Сказки про гигиену | ||
Разработка перспективного плана ЗОЖ . | Оформление перспективного плана по ЗОЖ в средней группе. | ||
Проведение СДВД, игр в режиме дня. | Проведение игр в режиме дня | ||
Библиотека художественной литературы по ЗОЖ и безопасности Уголок ЗОЖ и безопасности | Создание предметно - развивающей среды | ||
Оформление тематических стендов | Консультация для родителей: 1. «Как приучить ребенка есть овощи?»; 2. «Овощи и фрукты – ценные продукты»; 3. «Особенности детского рациона в летний период»; 4. «Правила безопасности в автомобиле»; 5. « Как научить ребенка причесываться»; 6. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»; | ||
Итоговый | Форма отчета по проделанной работе: открытый просмотр | В течение учебного года. | Мониторинг развития детей. Консультация коллег. Распространения опыта. |
Тема самообразования: «Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни». Этапы работы:
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Продолжение работы над темой: «Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни». Продолжать изучать подобранную литературу: 1. Береснева З.И. «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ» – Москва: ТЦ Сфера, 2004 2. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие» - Москва: ТЦ Сфера, 2010 3. Елжова Н.В. «Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении»- Ростов-на Дону: Феникс, 2011 4. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2011 5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения» Проектирование, тренинги. Занятия. – Волгоград: Учитель, 2009 6. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа Здорового человека» Программа для ДОУ – Москва: ТЦ Сфера, 2006 7. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» - Линка-Пресс, Москва 2000 8. Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 9. Нестерюк Т.В. «Гимнастика маленьких волшебников» Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе и семье» - Издательство «ДТД», Москва 1993 10. Никишина И.В. «Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии» - Москва: ООО «Планета», 2013 11. Орел В.И., Агаджанова С.Н. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 12. Сизова Н.О. «Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет)» - Санкт-Петербург: Паритет, 2008 13. Сундукова А.Х. «Волшебный мир здоровья» - Москва: Дрофа. 2010 14. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» - Москва: ТЦ Сфера, 2010 15. Тарасова Т.А., Власова Л.С. «Я и мое здоровье» Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет» - Москва: Школьная Пресса, 2008 16. Терпугова Е.А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 17. Тарасова Т.А., Власова Л.С. «Я и мое здоровье» Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет» - Москва: Школьная Пресса, 2008 18. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье. Методическое пособие» Москва: ТЦ Сфера, 2004 | В течение года |
2 | Практическое решение проблемы. 1. Диагностика уровня физического развития. Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков. | Сентябрь |
2. Система эффективного закаливания.
| Октябрь | |
3. Коррекционная работа
| Ноябрь Декабрь | |
4. Создание представлений о ЗОЖ
| Январь Февраль | |
5. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
| Март Апрель Май | |
6. Работа с родителями Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. |
Постоянно | |
3 | Оценочный этап Анализ работы по теме самообразования | Май |
Вывод: Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».
Задачи: Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки з...
Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Доктор Айболит в гостях у детей».
Формирование знаний о здоровом образе жизни....
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...