План самообразования по теме: «Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни»
учебно-методический материал (средняя группа)

Грибанова Светлана Валерьевна

Тема самообразования: «Обеспечение  активной  позиции  детей  в  процессе получения  знаний  о  здоровом  образе  жизни».

Цель:  Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Центр развития ребенка – детский сад № 117»                                                                                          Советского района                                                                                                                                       г. Воронеж

План самообразования по теме:

«Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни»

воспитателя 8 группы

Грибановой Светланы Валерьевны

на 2018-2019 г.

           

2018 г

ЛИЧНАЯ КАРТА

1.

Ф.И.О. воспитателя

Грибанова Светлана Валерьевна

2.

Дата рождения

05.05.1963 г.

3.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

1982 г., Воронежское медицинское училище

4.

Специальность по диплому

медицинская сестра

5.

Место работы

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 117» г. Воронеж

6.

Занимаемая должность

воспитатель

7.

Дата назначения на должность

17.09.1984 г.

8.

Общий стаж трудовой деятельности

34 года

9.

Педагогический стаж

34 года

10.

Квалификационная категория,                                                                                                                                                                                                                  дата присвоения категории:                     дата окончания действия категории

Высшая КК, Приказ департамента   образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 15-А от 19.02.2015 г., 19.02.2020 г.

11.

Курсы повышения квалификации

7.11.2017-23.11.2017,                                            Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт диалога культур «Интерлингва»                                                                          по программе повышения квалификации «Построение учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО»                                                  в объеме 84 ак. часа                                     Удостоверение о повышении квалификации  № 317

                ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА  2018– 2019  учебный год                               Тема самообразования: «Обеспечение  активной  позиции  детей  в  процессе получения  знаний  о  здоровом  образе  жизни».

Цель:  Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

1. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.                                                                                                                 2. Учить детей «слушать» и «слышать» свой организм.                                                                                                      3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.                                                                          4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.                                                                                                                                                                  5. Прививать навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.                                                          6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.                                                                                                                   7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.                                                                     8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:                                                                                 - изучение психолого-педагогической литературы;                                                                                       - разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;                          - проектная и исследовательская деятельность;                                                                                            - анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;                                                     - продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;                                                                         - планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;                                                                                                                          2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;                   3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;                                                                                                                                                                                       4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;                                                                                                                                                                5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.                                                                                                                      

Этап работы: создание опыта

Форма отчета по проделанной работе: открытый просмотр

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)



Предварительный просмотр:

Тема самообразования:     «Обеспечение  активной  позиции  детей  в  процессе получения  знаний  о  здоровом  образе  жизни».                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Грибанова С. В.

Этапы

Форма работы

Сроки

Форма отчетности

Организационно - диагностический этап

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

В течение учебного года.

Оформление плана работы по самообразованию.

Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования             

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

Выявление и обоснование актуальности проблемы

Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

Изучение мониторинга по программе «Детство»                                            

Теоретическое  изучение  проблемы

Изучение нормативно-правовой

документации: Закон «Об

образование», СанПин 2.4.1. 3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста.

В течение учебного года.

«Нормативно-правовая документация»

Изучение методической литературы по данной теме:

Работа с методической литературой.    

                                   

Изучение статей в журналах.

1. «Воспитатель ДОУ»

2. «Дошкольное воспитание»                                                                                               3. «Ребенок в детском саду»                                                                                              4. «Обруч»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Интернет - ресурсы

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

Свидетельства, сертификаты

Участие в конкурсах профессионального

мастерства ДОУ.                                                

Участие в конкурсах в Интернете.                                              Издательская деятельность (публикации в

специализированных изданиях, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

Грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты, благодарности

Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме.

Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана по данной теме, картотека игр, стихов, потешек и т.д.)

Практическая        деятельность

Педагогическая диагностика развития детей по получению знаний о здоровом образе жизни.

В течение учебного года.

Оформление результатов диагностики.

Подбор и разработка игр, способствующих  получению знаний о здоровом образе жизни.

Оформление картотек:                                                                                                      1. Картотека д/и по ОБЖ (средняя группа);                                                                       2. Картотека д/и по ОБЖ для детей 5-7 лет;                                                                       3. Картотека д/и по основам безопасности жизнедеятельности;                                        4. Картотека бесед по ОБЖ для средней группы;                                                            5. Картотека бесед по ОБЖ для детей 5-7 лет;                                                                                                                                                                                                         6. Сказки по безопасности;                                                                                                    7. Картотека игр по формированию ЗОЖ для младшей группы;                                                                                                                                       8. Картотека игр по формированию ЗОЖ для средней группы;                                                                                                                                       9. Картотека игр по формированию ЗОЖ для старшей группы;                                                                                                                                       10. Картотека игр по формированию ЗОЖ для подготовительной группы;                                                                                                                                       11. Картотека бесед по ЗОЖ для детей 2-4 лет;                                                                      12. Картотека бесед по ЗОЖ для средней группы;                                                        13. Картотека бесед по ЗОЖ для старшей группы;                                                           14. Картотека бесед по ЗОЖ для подготовительной группы;                                                     15. Короткие рассказы и сказки о здоровье;                                                                             16. Беседы по привитию культурно-гигиенических навыков для детей 5-7 лет;                                                                                                                                                     17. Сказки про гигиену

Разработка перспективного плана ЗОЖ .

Оформление перспективного плана по ЗОЖ в средней группе.

Проведение СДВД, игр в режиме дня.

Проведение игр в режиме дня

Библиотека художественной литературы по ЗОЖ и безопасности                                                                                      Уголок ЗОЖ и безопасности

Создание предметно - развивающей среды

Оформление тематических стендов

Консультация для родителей:                                                                                                    1. «Как приучить ребенка есть овощи?»;                                                                                     2. «Овощи и фрукты – ценные продукты»;                                                                                                         3. «Особенности детского рациона в летний период»;                                                                                                                                                   4. «Правила безопасности в автомобиле»;                                                                                          5. « Как научить ребенка причесываться»;                                                                                           6. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»;                                                      

Итоговый

Форма отчета по проделанной работе: открытый просмотр

В течение учебного года.

Мониторинг развития детей.                                                                              Консультация коллег.                                                                                            Распространения опыта.

                                     

         

Тема самообразования:     «Обеспечение  активной  позиции  детей  в  процессе получения  знаний  о  здоровом  образе  жизни».                                                                                                                                                                                                             Этапы работы:

Содержание работы

Сроки

                1

Продолжение работы над темой: «Обеспечение  активной  позиции  детей  в  процессе получения  знаний  о  здоровом  образе  жизни».                                                                                                                                                                                                     Продолжать изучать подобранную литературу:                                                                                                                                             1. Береснева З.И. «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ» – Москва: ТЦ Сфера, 2004                                                                                                                                        2. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие» - Москва: ТЦ Сфера, 2010                                                                                                                                                                          3. Елжова Н.В. «Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении»- Ростов-на Дону: Феникс, 2011                                                                                                                                                                    4. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2011                                                                                                                                                                                       5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения» Проектирование, тренинги. Занятия. – Волгоград: Учитель, 2009                                                                                                                                                                             6. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа Здорового человека» Программа для ДОУ – Москва: ТЦ Сфера, 2006                                   7. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» - Линка-Пресс, Москва 2000                                                                                                                                                                                                     8. Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007                                                                                                                                                                                                                             9. Нестерюк Т.В. «Гимнастика маленьких волшебников» Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе и семье» - Издательство «ДТД», Москва 1993                                                                                    10. Никишина И.В. «Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии» - Москва:  ООО «Планета», 2013                                                                                                                                                    11. Орел В.И., Агаджанова С.Н. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006                                                                                                                                                                                              12. Сизова Н.О. «Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет)» - Санкт-Петербург: Паритет, 2008                                                                                                                                                                                                                                13. Сундукова А.Х. «Волшебный мир здоровья» - Москва: Дрофа. 2010                                                                                                    14. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» - Москва: ТЦ Сфера, 2010                                                                                                        15. Тарасова Т.А., Власова Л.С. «Я и мое здоровье» Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет» - Москва: Школьная Пресса, 2008                                                                                                       16. Терпугова Е.А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007                                                                                                                                                                                   17. Тарасова Т.А., Власова Л.С. «Я и мое здоровье» Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет» - Москва: Школьная Пресса, 2008                                                                                                     18. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье. Методическое пособие» Москва: ТЦ Сфера, 2004 

В течение года

2

Практическое решение проблемы.

1. Диагностика уровня физического развития.                                                                                                                      Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Сентябрь

2. Система эффективного закаливания.                                                                

  • освоения самомассажа, гимнастики пробуждения;
  • спортивные игры и соревнования.

Октябрь

3. Коррекционная работа

  • игры для формирования правильной осанки,
  • игры по профилактике плоскостопия,
  • зрительная гимнастика

Ноябрь                                    Декабрь

4. Создание представлений о ЗОЖ

  • развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • формирование представлений о том, что вредно, что полезно.

Январь                              Февраль

5. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

  • аромотерапия и фитотерапия;
  • музыкотерапия;
  • контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;
  • организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»).

Март                                      Апрель                                            Май

6. Работа с родителями                                                                                                                                                       Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

 

Постоянно

3

Оценочный этап

Анализ работы по теме самообразования

Май

 Вывод: Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни  воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».

Задачи:             Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  з...

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни  в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...