Досуг "Надо, умываться по утрам и вечерам!"
материал
Предварительный просмотр:
Досуг "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Цели:
- закрепить представления о правилах личной гигиены;
- прививать навыки личной гигиены;
- развивать двигательную активность.
Материалы: костюм грязнули, прищепки, два таза, веревка, носовые платки - 12 шт., расческа, мыло, носовой платок, зубная щетка.
Ход занятия
Вед.Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие, но необходимо проверить в какой вы форме. И так проведем разминку
Разминка под веселую музыку
Живут мальчики - веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево, оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Неожиданно вбегает грязнуля. Пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми. Все отказываются.
Вед.Мальчик, мальчик ты откуда? Ты где был? Как ты к нам попал сюда?
Мал.Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Вед.Кажется, я догадалась, от куда этот мальчик… А вы помните, из какого он стихотворения?
Мал.Со мной ни кто не играет. А давайте мы с вами поиграем! (И грязной рукой пытается в носу поковыряться)
Вед.Что ты делаешь? Разве так можно? Ты что разве не знаешь, что с грязнулями ни кто не играет. Ты хочешь всех замарать? Ребята тебе даже руки не подадут! Правда, ребята? Убегут от тебя.
Мал.А я вас тогда замараю!
Вед. Не замараешь! Ребята у нас быстрые и ловкие!
Реклама 09
Мал.А, я говорю, замараю. Вот давайте проверим!
Игра «Догонялки»
Дети стоят в кругу выставив руки, грязнуля пытается их дотронуться до рук, а дети прячут руки за спиной.
Мал.Так не интересно, никто со мной не играет.
Вед.Хочешь узнать почему? Слушай!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам!
Стыд и срам!
Вот наши ребята умеют умываться и приводить себя в порядок. Правда, ребята! И тебя научат!
Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)
Загадки
Частая, зубастая –
Берегись, голова вихрастая! (расческа)
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается –
Не откроешь глаз. (мыло)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Я на ежика похож,
А еще на свинку.
У меня на спинке полная щетинка.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки. (щетка)
Мал. Ох, ребятки, какие вы молодцы! Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как не знаю.
Вед.А ребята тебя сейчас научат!
Игра «Сделай как я»
Ребята вместе с педагогом становятся в хоровод, педагог в центре, показывает действия с различными предметами гигиены (чистит зубы, расчесывается, моет руки, трет себя мочалом, стирает, выкручивает, гладит утюгом и т. д)
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что ведущий нам покажет,
То и будем выполнять.
Эстафета с полотенцами
Две команды, два тазика, в каждом лежат 5-6 носовых платков. У первых игроком бусы с прищепками. Взрослые держат веревку. По сигналу игроки берут из тазика носовой платок бегут к веревке, вешают при помощи двух прищепок, возвращаются к команде, вешают следующему на шею бусы из прищепок и становится в конец команды и т.д.
Мал. (чистый) (дует мыльные пузыри)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться,
Плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Использованная литература
1. Встреча с Мойдодыром. Статья А. Лихаевой, инструктора по физвоспитанию, детский сад № 4, г. Нытва, Пермская область.Дошкольное воспитание 9/2004.
2. Титов С. В., Шабаева Г. И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 175с.
3. Чуковский К. Мойдодыр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
Ознакомить родителей с основным принципом работы по воспитанию гигиены. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей....
Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...
Конспект проведения открытого интегрированного показа организации режимного момента. Подготовка к обеду « Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Средняя группа
Программные задачи:1.Продо...
Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"
Совместная и самостоятельная работа с детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...
Интегрированное занятие по ФЦКМ для детей с инвалидностью и ОВЗ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
В работе с детьми, испытывющими трудности в образовании и социализации в обществе, часто приходится использовать самые разнообразные формы, для того, что бы дети себя не чувствовали забытыми и умели с...