Интегрированное занятие по ФЦКМ для детей с инвалидностью и ОВЗ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В работе с детьми, испытывющими трудности в образовании и социализации в обществе, часто приходится использовать самые разнообразные формы, для того, что бы дети себя не чувствовали забытыми и умели себя вести,могли легко вступать в контакт с другими детьми. Наше занятие было проведено между двумя группами, в которых воспитываются дети с разными особеностями: это синдром Дауна и ДЦП с различными подспудными отклонениями. мы ставили перед содой задачи, которые бы позволили детям поближе познакомиться друг с другом, уметь совместно выполнять игры и задания, быть коммуникативными, а также получить и обобщить полученные знания о личных средствах гигиены и важности их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в основе которого лежит сюжетно-развивающая игра " Умоем куклу Машу" | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЦКМ в ГКП для детей с ОВЗ и инвалидностью.
(В гости в группу детей с основным заболеванием Синдром Дауна, приходят дети с основным диагнозом ДЦП (ОДА))
Тема:«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Цель:Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;
- Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога
- Развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:куклы, машинка, гигиенические принадлежности (мыло, полотенце), тазики с водой, мыльные пузыри, мячик.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Дети сидят полукругом на ковре.
(Звучит весёлая мелодия «Весёлая песенка». Раздаётся стук в дверь и в игровую комнату входят дети).
-Здравствуйте ребята, мы пришли сегодня к вам в гости. Вы нас приглашаете.
-Да.
Большое спасибо, давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Николаевна, а с ребятами давайте поздороваемся за ручку (дети здороваются за руку, и рассаживаются вместе в круг).
- Какие вы гостеприимные, но мы тоже пришли не с пустыми руками, мы вам приготовили сюрприз. Давайте с вами поиграем.
2. Игра-приветствие«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Молодцы, как вы хорошо умеете играть.
II. Основная часть.
1. Просмотр мультфильма «Неумывайка».
А, сейчас ребята наш сюрприз, мы будем смотреть мультфильм. Смотрите внимательно, и постарайтесь запомнить,о чём он.
(Просмотр мультфильма)
- Какие животные и птицы живут на ферме?
- Что они делают утром?
- А для чего?
- А кто же такой Неумывайка?
- Почему его так назвали?
- Правильно ли он себя вёл? Почему?
- Молодцы, ребята. Правильно. Умываться нужно всегда, чтобы быть чистыми и аккуратными.
2. Игра «Гигиенические принадлежности».
-Посмотрите ребята, что у меня ещё есть. Мы вам принесли целую корзинку.
(на стол выставляется корзина, закрытая крышкой). Давайте посмотрим.
Сейчас я вам буду показывать, а вы будете называть, что же это такое .
(Достаю мыло).
- Что это?
- Мыло
- А что им делают?
-Моют руки и лицо.
-Правильно. Мыло убивает все вредные бактерии, и вы будете чистыми.
(Достаю полотенце)
-А это что?
-Полотенце.
-Для чего оно нужно?
-Что вытирать руки и лицо.
-Молодцы, всё-то вы знаете.
3. Гости.
(раздаётся стук)
- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто же там?
- (Да)
-Но сначала, нужно, что спросить?
- «Кто там»?
(Воспитатель подходит к двери и ввозит машинку, в которой сидят куклы с испачканными лицами и ручками).
- Смотрите.кто к нам приехал.
- Куклы: Здравствуйте, ребята. Мы катались и решили приехать к вам в гости поиграть вместе.
- А что с вами случилось? Посмотрите ребята, какая у наших кукол беда?
- Они грязные.
- Куклы: А что же нам делать
-Ребята, что нужно сделать куклам?
- Умыться и помыть руки.
- Правильно, не красиво приходить в гости грязными.
- Куклы: Ребята помогите нам.
- Конечно, поможем.
4. Пальчиковая гимнастика «Закатаем рукава»
Закатаем рукава, (закатывают рукава)
Открываем кран - вода. (показывают, как открывается кран)
Моем глазки, моем щечки, (моют глазки, щёки)
Моем уши и ладошки! (моютушки, ладошки)
Посмотрите, крошки, (смотрят на ладошки)
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
5. Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Машу».
(дети умывают кукол, используя тазики с водой, губки, полотенце)
-Куклы: Спасибо, ребята мы теперь чистые и можем с вами поиграть. Мы с собой привезли мыльные пузыри ,давайте поиграем.
6. Игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель выдувает пузыри, приговаривает:
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные!
Как бы нам их поймать, на ладошке подержать!
Дети бегают, сидят, стараясь поймать пузыри.
- Молодцы, ребята. Нашим гостям пора отправляться домой ,давайте с ними попрощаемся.
- До свидания. (машут рукой).
III. Рефлексия.
- Ну что ребята и нам пора прощаться. Давайте вспомним, что же нужно делать обязательно?
-Умываться.
-Какие принадлежности надо использовать?
- Мыло, полотенце.
-Молодцы. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа
Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи: Закреплять навыки порядково...
Интегрированное занятие.Познание (ФЦКМ) "Снежный гость"
Развивать сенсорный опыт: тактильную чувствительность, используя различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), развивать тактильную память. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическ...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....
Досуг "Надо, умываться по утрам и вечерам!"
конспект...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Наш друг Снеговик"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»...