Интегрированное занятие по ФЦКМ для детей с инвалидностью и ОВЗ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яцкова Татьяна Николаевна

В работе с детьми, испытывющими трудности в образовании и социализации в обществе, часто приходится использовать самые разнообразные формы, для того, что бы дети себя не чувствовали забытыми и умели себя вести,могли легко вступать в контакт с другими детьми. Наше занятие было проведено между двумя группами, в которых воспитываются дети с разными особеностями: это синдром Дауна и ДЦП с различными подспудными отклонениями. мы ставили перед содой задачи, которые бы позволили детям поближе познакомиться друг с другом, уметь совместно выполнять игры и задания, быть коммуникативными, а также получить и обобщить полученные знания о личных средствах гигиены и важности их использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЦКМ в ГКП для детей с ОВЗ и инвалидностью.

 (В гости в группу детей с основным заболеванием Синдром Дауна, приходят дети с основным диагнозом ДЦП (ОДА))

Тема:«Надо, надо умываться  по утрам и вечерам…»

Цель:Создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:куклы, машинка, гигиенические принадлежности (мыло, полотенце), тазики с водой, мыльные пузыри, мячик.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Дети сидят полукругом на ковре.

(Звучит весёлая мелодия «Весёлая песенка». Раздаётся стук в дверь и в игровую комнату входят дети).

-Здравствуйте ребята, мы пришли сегодня к вам в гости. Вы нас приглашаете.

-Да.

Большое спасибо, давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Николаевна, а  с ребятами давайте поздороваемся за ручку (дети здороваются за руку, и рассаживаются вместе в круг).

-  Какие вы гостеприимные, но мы тоже пришли не с пустыми руками, мы вам приготовили сюрприз. Давайте с вами поиграем.

2. Игра-приветствие«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Молодцы, как вы хорошо умеете играть.

II. Основная часть.

1. Просмотр мультфильма «Неумывайка».

А, сейчас ребята наш сюрприз, мы будем смотреть мультфильм. Смотрите внимательно, и постарайтесь запомнить,о чём он.

(Просмотр мультфильма)

- Какие животные и птицы живут на ферме?

- Что они делают утром?

- А для чего?

- А кто же такой Неумывайка?

- Почему его так назвали?

- Правильно ли он себя вёл?  Почему?

- Молодцы, ребята.  Правильно. Умываться нужно всегда, чтобы быть чистыми и аккуратными.

2. Игра «Гигиенические принадлежности».

-Посмотрите ребята, что у меня ещё есть. Мы вам принесли целую корзинку.

(на стол выставляется корзина, закрытая крышкой). Давайте посмотрим.

Сейчас я вам буду показывать, а вы будете называть, что же это такое .

(Достаю мыло).

- Что это?

- Мыло

- А что им делают?

-Моют руки и лицо.

-Правильно. Мыло убивает все вредные бактерии, и вы будете чистыми.

(Достаю полотенце)

-А это что?

-Полотенце.

-Для чего оно нужно?

-Что вытирать руки и лицо.

-Молодцы, всё-то вы знаете.

3. Гости.

(раздаётся стук)

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто же там?

- (Да)

-Но сначала,  нужно, что спросить?

- «Кто там»?

(Воспитатель подходит к двери и ввозит машинку, в которой сидят куклы с испачканными лицами и ручками).

- Смотрите.кто к нам приехал.

- Куклы: Здравствуйте, ребята. Мы катались и решили приехать к вам в гости поиграть вместе.

- А что с вами случилось? Посмотрите ребята, какая у наших кукол беда?

- Они грязные.

- Куклы: А что же нам делать

-Ребята, что нужно сделать куклам?

- Умыться и помыть руки.

 - Правильно, не красиво приходить в гости грязными.

- Куклы:  Ребята помогите нам.

- Конечно, поможем.

4. Пальчиковая гимнастика  «Закатаем рукава»

Закатаем рукава, (закатывают рукава)

Открываем кран - вода. (показывают, как открывается кран)

Моем глазки, моем щечки, (моют глазки, щёки)

Моем уши и ладошки! (моютушки, ладошки)

Посмотрите, крошки,  (смотрят на ладошки)

На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

5. Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Машу».

(дети умывают кукол, используя тазики с водой, губки, полотенце)

-Куклы: Спасибо, ребята мы теперь чистые и можем с вами поиграть. Мы с собой привезли мыльные пузыри ,давайте поиграем.

6. Игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель выдувает  пузыри, приговаривает:

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные!

Как бы нам их поймать, на ладошке подержать!

Дети бегают,  сидят, стараясь поймать пузыри.

- Молодцы, ребята. Нашим гостям пора отправляться домой ,давайте с ними попрощаемся.

- До свидания. (машут рукой).

III. Рефлексия.

- Ну что ребята и нам пора прощаться. Давайте вспомним, что же нужно делать обязательно?

-Умываться.

-Какие принадлежности надо использовать?

- Мыло, полотенце.

-Молодцы. Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Интегрированное занятие.Познание (ФЦКМ) "Снежный гость"

Развивать сенсорный опыт: тактильную чувствительность, используя различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), развивать тактильную память. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическ...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Наш друг Снеговик"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»...