Статья по здоровьесбережению (в средней группе)
статья (средняя группа)

Лазарева Анастасия Алексеевна
В статье  перечисленны  формы организации здоровьесберегающей работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_detey_statya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье детей - залог успешного развития ребенка

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Здоровьесбережение имеет следующие задач:

   - обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса.

    - формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

    - реализовать системный подход в использовании всех средств и форм  образовательной работы с дошкольниками для своевременного  развития жизненно-важных двигательных навыков и способностей детей;

    - формировать основы безопасной жизнедеятельности;

    - оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Формы  организации здоровьесберегающей работы:

   - физкультурные занятия;

   - самостоятельная деятельность детей;

   - подвижные игры;

   - утренняя гимнастика ( традиционная, дыхательная, звуковая, ритмическая);

   - двигательно-оздоровительные физкультминутки;

   - физические упражнения после дневного сна;

   - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

   - физкультурные досуги;

   - спортивные праздники;

   - оздоровительные процедуры в водной среде.

Здоровьесберегающие образовательные технологии условно можно разделить на три подгруппы:

  1. Технологии сохранения и стимулировании здоровья,
  2. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая гимнастика ( бодрящая), коррегирующая гимнастика.
  3. Технологии обучения здорового образа  жизни – физкультурное занятие, проблемно- игровые ( игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры.
  4. Коррекционные технологии – технология музыкального воздействие, сказкотерапия, технология воздействия цветом.

       Все  здоровьесберегающие технологии, используемые в комплексе, формируют

, у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

       Закаливание – важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил, организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного и систематического осуществление. При проведении закаливающих мероприятий педагоги нашего детского сада стремятся к обязательному соблюдению следующих принципов:

       - закаливание мероприятие гармонично вписываются во все режимные моменты;

        - проводятся систематический на фоне оптимального теплового состояние детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

        - проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояние здоровья, уровня закаленности;

        - сила воздействия и длительности закаливающих процедур увеличивается постепенно.

                   Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающая, мероприятий, проводимых в повседневной жизни детского сада. Использование нами специальных форм здоровьесберегающих технология с применение специализированной программы «Здоровье», приводит не только к сохранению, но и к укреплению здоровье воспитанников.

                  Только здоровый ребенок с удовольствием включает во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Опыт работы по здоровьесбережению в средней группе.

Представлен опыт работы по здоровьесбережению с детьми средней группы д/с, в нем описаны приемы работы по закаливанию (водная аппликация,обливание, ходьба по дорожке здоровья), работа с родителями....

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...

конспект занятия по здоровьесбережению для средней группы

конспект занятия на тему "Здоровьесбережение" в средней группе "Путешествие по лабиринту"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Лекарственные травы»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: - продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;- закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения»;- у...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ в средней группе № 13 МБДОУ № 27 «СКАЗКА» г. Северодвинска "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО"

В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....