НОД к 2 занятию мастер-класса: «Игровые технологии – как средство интеграции ОО в физическом развитии дошкольников.(февраль 2019г.)
план-конспект занятия (старшая группа)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
По мотивам сказки «Три поросенка»
старшая группа
Цель. Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, формирования морально – этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
Задачи:
1.Учить детей использовать полученные знания в различной двигательной активности.
2. Учить правильно выполнять подтягивание на гимнастической скамейке.
3. Развивать вестибулярный аппарат дошкольников.
4. Развивать у детей двигательные качества.
5.Развивать речь детей.
6. Оздоровление детей методами гимнастики для глаз, ритмической гимнастики и дыхательных упражнений.
7.Развивать самостоятельность, активность, инициативность, воображение и творчество.
8.Закреплять знание детей о профессии архитектора.
9.Закрепить знание строительного материала.
10.Дать детям заряд положительных эмоций.
11.Воспитывать чувства товарищества. Прививать детям желание прийти на помощь ближнему в трудной ситуации.
Предварительная работа воспитателя:
НОД «Знакомство с профессией архитектор».
Чтение сказки «Три поросенка» С.Михалков.
Проведение совместной образовательной деятельности - конструирование домов из крупного строителя. Подготовка детей к ролям «три поросенка».
Предварительная работа инструктора по ФК:
Составление НОД.
Разучивание игр, ритмической гимнастики на предыдущих НОД по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tri_porosenka.docx | 205.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
По мотивам сказки «Три поросенка»
старшая группа
Цель. Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, формирования морально – этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
Задачи:
1.Учить детей использовать полученные знания в различной двигательной активности.
2. Учить правильно выполнять подтягивание на гимнастической скамейке.
3. Развивать вестибулярный аппарат дошкольников.
4. Развивать у детей двигательные качества.
5.Развивать речь детей.
6. Оздоровление детей методами гимнастики для глаз, ритмической гимнастики и дыхательных упражнений.
7.Развивать самостоятельность, активность, инициативность, воображение и творчество.
8.Закреплять знание детей о профессии архитектора.
9.Закрепить знание строительного материала.
10.Дать детям заряд положительных эмоций.
11.Воспитывать чувства товарищества. Прививать детям желание прийти на помощь ближнему в трудной ситуации.
Предварительная работа воспитателя:
НОД «Знакомство с профессией архитектор».
Чтение сказки «Три поросенка» С.Михалков.
Проведение совместной образовательной деятельности - конструирование домов из крупного строителя. Подготовка детей к ролям «три поросенка».
Предварительная работа инструктора по ФК:
Составление НОД.
Разучивание игр, ритмической гимнастики на предыдущих НОД по физической культуре.
Оборудование:
- Крупный строитель (на три команды).
- 3 альбомных листа с нарисованными «проектами».
- 3 грузовые машины.
- Веревка, 6 больших обручей.
- 3 костюма поросят.
- Костюм волка.
- Гимнастическая скамейка, 12 гимнастических ковриков, 6 поленьев.
- 3 мольберта,3 фломастера.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про трех поросят?
Дети: - Да!
Инструктор: я услышала, что у них горе: им жить негде. Как вы думаете, мы сможем им помочь? Тогда отправляемся к трем поросятам в сказку. (Ровняйсь! Смирно! Направо!1-2. Шагом марш! Под музыку дети выполняют ходьбу в колонне по одному. Бег с забрасыванием голени назад, руки на пояс. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания. Легкий бег на носках. Ходьба в колонну по- одному и перестроение в колонну по три).
Вот мы и оказались в сказке!
Самый старший из поросят был Наф-наф и он жил в городе. Он уже был совсем большой и умел водить машину. Поэтому решил отправиться к братьям на ней. Мы поедем с ним? Тогда вперед! Отправляемся в путь!
Под детскую песню «Поросенок» дети выполняют ритмическую гимнастику. По завершении, поросята выходят вперед, а дети подходят к инструктору.
Инструктор: Вот и приехал Наф-наф к своим братьям, а они еще спят.
Наф-наф: Ну-ка, лежебоки, вставайте, да глаза протирайте.
Веселая гимнастика.
Мы закроем глазки дружно, *дети закрывают глаза
Тут же их откроем вмиг. *дети открывают глаза
Вправо, влево посмотри, *смотрят в стороны, не поворачивая головы
А потом опять сомкни. *дети закрывают глаза, затем открывают
Будем носик задирать вверх, *выполняют движения пальцами по носу
Будем носик опускать вниз.
Вправо-влево мы потрем,
Хрюкать дружно мы начнем.
Инструктор: - Сделав зарядку, поросята весело пошли играть и в лужах кувыркаться:
*бег с препятствиям: перешагивание через кирпичики;
*выполняют перекаты по мату из положения лежа руки вверх, ноги вместе.
*подтягивание на гимнастической скамейке, хват с боков.
- бегали, играли, да и не заметили, как лето прошло.
Наф –наф: - Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем там жить.
Ниф - ниф: - Как же мы будем строить, если не умеем. Помните, как однажды нас чуть не съели.
Нуф – нуф: - Я вот, например, прошлый раз построил дом из соломы, а он развалился. Что делать?
Инструктор: А вы знаете, как в городах строят дома? С чего начинается строительство? (ответы детей – с проекта). А кто создает проект? (Архитектор). А из чего строят дома? (Из кирпичей и прочего строительного материала: досок, брусков, кубов).
Наф-наф: А у меня в городе есть знакомый архитектор, только он…
Инструктор: Ты что замялся? Кто он?
Наф-наф: Он волк.
Инструктор: Ну и что, что волк. Все могут стать архитекторами и строителями, даже вы!
Вот вы хотели бы попробовать стать архитекторами и сами нарисовать свои дома? Тогда вот вам мольберты и маркеры, можете приступать к работе, а мы с ребятами пока привезем строительный материал с завода на строительную базу.
Вы готовы? (да) Тогда вперед становитесь в 3 команды.
- Перевозим кирпичи на стройку.
(Поросята рисуют проекты домов. По-одному участнику грузят, По-одному - разгружают, а остальные перевозят груз на машинах.)
Вот вы и привезли строитель на базу. Теперь его надо доставить куда? На стройку.
Елена Николаевна, вы послали мое письмо волку-архитектору?
Воспитатель: Да!
Инструктор: А ответ пришел?
Воспитатель: Вот вам какое большое послание! Давайте посмотрим!
(Вешают на мольберт). Да это же проекты домов! Да не один, а целых три!
Инструктор: Я заранее связалась с архитектором-волком и он любезно предоставил нам проекты домов для поросят. Посмотрите какие проекты нарисовали наши поросята. Вам нравятся? Красивые, только немного кривоватые. А вот настоящий чертеж долен быть ровным, иначе непонятно будет как строить, правда?
Тогда приготовьтесь передавать строитель на стройку, где вас ждут проеты.
- Передаем кирпичи, а затем выполняем кладку дома по проекту.
Инструктор: Вот и закончилась наша стройка.
(Заходит волк! Поросята прячутся за домами и дрожат.)
Волк: Я знаю, что здесь стройка идет?
Инструктор: Опоздал, волк. Уже закончилась! Можешь принимать работу! Волк: Сейчас проверю! (подходит к домам начинает топать, махать руками, топать ногами – имитировать, будто хочет сломать постройку.)
Ух, и вправду хорошо построили.
Инструктор : Молодцы наши ребята? Правильно построили по твоим проектам дома?
Волк: Да, посторались. Может быть тогда поиграете со мной, а то все дела, да работа. Устал!
Инструктор: Ребята, давайте позовем наших порося и пооъиграем с волком в игру «Волк во рву»!
Игра «Волк во рву».
Волк, глядя на часы: Ой заигрался я с вами, мне пора назад в лес бежать. До свидания!
Инструктор: А нам, друзья пора в сад возвращаться! (Под марш «Вместе весело шагать» дети выстраиваются в колонну по одному и проходят по залу.) Ребята, как вы думаете, мы помогли поросятам? Кем вы сегодня были? Сложно рисовать проекты? Вы сегодня справились с заданиями, а сейчас вам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...
Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....
Презентация - Мастер-класс «Игровые технологии как средство интеграции образовательных областей в физическом развитии дошкольников»:
20.11.2018г. - 1 занятие. Тема: «Использование игровых технологий в системе физического воспитания младших дошкольников».Цель: познакомить педагогов с видами подвижных игр и научить состав...
Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»
Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...
Мастер-класс "Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации"
В данном мастер-классе можно увидеть какие были созданы благоприятные условия дпя речевого развития детей среднего дошкольного возраста посредством игровых технологий в рамках ранней профориента...
Мастер – класс "Игровые технологии, как средство развития речи детей с ОВЗ"
Одним из основных направлений федерального государственного образовательного стандарта является гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ОВЗ. Из этого сле...
Мастер- класс "Игровая технология "Друдлы" как средство познавательно-речевого развития старших дошкольников"
Мастер-класс из опыта работы по использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста игровой технологии "Друдлы". Представлены основные моменты работы с детьми в данном направ...