Социально-образовательный проект «Спортивная карусель»
проект
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркуты
«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд
учреждение Воркута к.
Социально-образовательный проект
«Спортивная карусель»
Составитель: Милютина Ольга Викторовна, воспитатель
г. Воркута, 2019 г.
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
В детском саду ребенок получает общение с детьми одного возраста. Таким образом, мы видим, что процесс социализации дошкольника в данном аспекте затруднен в силу объективных причин.
Преодолеть данное противоречие возможно, используя межвозрастную интеграцию в свободной деятельности. Так ребенок приобретает опыт общения не только с себе равными, но и появляется также связь «младший – старший». Такие варианты коммуникабельности позволяют оценить различные возможности социализации, приобрести опыт постепенного освоения различных социальных ролей и межличностных отношений.
Младшие дошкольники усваивают от старших такие важные правила, как: «каждой вещи – свое место», «все, что можешь, делай сам», «попроси вежливо» и другие; учатся быть самостоятельными. Старшие дошкольники служат примером во всем, у них формируется ответственность, добросовестность, совершенствуются навыки коллективных взаимоотношений. Большие и маленькие не соперничают между собой, так как стало законом: ты - старший, я - младший – это объективная реальность, поэтому старшие – заботливы и великодушны, а младшие – уважительны и послушны.
Чтобы способствовать всестороннему развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры, в том числе и разновозрастные.
Проблема
Отсутствие опыта общения детей из разновозрастных групп в совместных мероприятиях и подвижных играх.
Новшества
Широкое использование возможностей центра двигательной активности детей (физкультурный зал), поддержка детских инициатив
Основные ориентиры проекта
Срок реализации проекта: 1год(ноябрь 2016года–май2017года)сдальнейшим пролонгированием.
Участники проекта:педагоги,воспитанники.
Социальная значимость проекта:использование современныхинновационных развивающих технологий, которые позволяют превышать государственные образовательные стандарты по всем направлениям деятельности
Сильные стороны | Есть помещение (спортзал) |
Возможности | Квалифицированные педагоги |
Слабые стороны | Недостаточное оснащение материально- технической базы помещений |
Риски | Незамотивированность педагога. Закрытые на карантин группы. |
Цель Проекта:
Создать дополнительные условия для развития интересов, склонностей, способностей дошкольников, для их успешной социализации.
Задачи Проекта:
- Развитие взаимопомощи и заботы о младших, расширение сферы социальных контактов.
- Способствование воспитанию потребности принимать активное участие в совместных спортивных мероприятиях и подвижных играх с детьми из других групп .
- Способствовать приобретению опыта общения воспитанниками не только с себе равными по возрасту, но и появление и осознание связи «младший – старший».
- Способствовать сплочению детского коллектива в формате ДОУ.
Прогнозируемые результаты:
Развивается желание воспитанников принимать активное участие в совместных спортивных мероприятиях и подвижных играх с детьми из других групп .
Приобретается опыт общения воспитанниками не только ссебе равными по возрасту, но и появляется осознание связи «младший – старший».
Сплочение детского коллектива в формате ДОУ.
Формы проведения :
1. Совместная деятельность детей с
воспитателем :
Фестиваль подвижных игр
Спортивные игры (футбол, волейбол…)
Спортивные соревнования
2. Деятельность по инициативе детей:
Катание на велосипедах, самокатах
Бадминтон
Игры с мячом
Прыжки на фитболах
Игры по самостоятельному выбору детей
Места проведения :
- Спортзал
- Прогулочные площадки
Паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | Разработка проекта «Спортивная карусель» в МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты |
Адресация проекта | Педагогам дошкольного учреждения |
Руководители проекта | Милютина О. В., Лазаренко Н.С. |
Участники проекта | Педагоги Воспитанники |
Особенности проекта | Тип проекта –социально-образовательный - групповой По продолжительности: - долгосрочный (1 раз в неделю) |
Цель проекта | Создать дополнительные условия для развития интересов, склонностей, способностей дошкольников, для их успешной социализации. |
Задачи проекта | Развитие взаимопомощи и заботы о младших, расширение сферы социальных контактов. Способствование воспитанию потребности принимать активное участие в совместных спортивных мероприятиях и подвижных играх с детьми из других групп . Способствовать приобретению опыта общения воспитанниками не только с себе равными по возрасту, но и появление и осознание связи «младший – старший». Способствовать сплочению детского коллектива в формате ДОУ. |
Ресурсы проекта | Информационно-техническое: -компьютер - фотоаппарат, - видеокамера, - аудио и видеоносители информации; Информационное обеспечение: - настольные, напольные, компьютерные и другие игры, - физкультурное оборудование и инвентарь для подвижных игр. Организационное обеспечение: - режим дня; -подвижные игры и эстафеты. Материалы к играм: -элементы костюмов; -маски; -предметы-заместители; спортивный инвентарь Требования к уровню подготовленности воспитанников: - наличие у детей двигательных качеств в соответствии с возрастом ребёнка. |
Продукты проекта | Продукты деятельности педагогов: - сценарии мероприятий, методические разработки, слайдовые презентации , картотека совместных разновозрастных подвижных игр и эстафет. Продукты совместной деятельности педагогов и детей: -Фестиваль подвижных игр |
Ожидаемые результаты | Развивается желание воспитанников принимать активное участие в совместных спортивных мероприятиях и подвижных играх с детьми из других групп . Приобретается опыт общения воспитанниками не только ссебе равными по возрасту, но и появляется осознание связи «младший – старший». Сплочение детского коллектива в формате ДОУ. |
Этапы реализации проекта
| ||||||
Срок проведения | Содержание деятельности, основные мероприятия | Ответственные | Предполагаемый результат работы | |||
1. Назначить ответственного за спортзал. 2. Составить и утвердить план мероприятий. | Воспитатели | Сформированы цель, задачи проекта, план действий | ||||
2 этап.Основной. | ||||||
1. Совместная деятельность детей с воспитателем : Фестиваль подвижных игр Спортивные игры (футбол, волейбол…) Спортивные соревнования 2. Деятельность по инициативе детей: Катание на велосипедах, самокатах Бадминтон Игры с мячом Прыжки на фитболах Игры по самостоятельному выбору детей | Воспитатели | Появление у детей навыков оказания помощи сверстникам, воспитанникам младшего возраста. | ||||
3 этап. Итоговый. | ||||||
Защита проекта на фестивале социально-образовательных проектов: «Парад идей» | Воспитатели | Положительная оценка педагогами результатов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной досуговой формы работы воспитателя и родителей в ДОУ с целью создания единого социально-образовательного пространства
Взаимодействие воспитателей и родителей – сложный процесс. Он представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общени...
Авторский социально – образовательный проект "Я и дорога"
Продолжительность проекта: долговременный, 2 года.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.Основное направление проекта: создание условий для предупреждения и снижения д...
Использование нетрадиционной досуговой формы работы воспитателя и родителей в ДОУ с целью создания единого социально-образовательного пространства
Взаимодействие воспитателей и родителей – сложный процесс. Он представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общени...
Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г
В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Статья «Новые формы социально-образовательного партнерства семьи и образовательного учреждения»
В статье представлены результаты взаимодействия родителей и дошкольной образовательной организации, посредствам разработки и внедрения новых форм социально-образовательного партнерства семьи и образов...